On-line: Шелудяк, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на форуме, задавайте Ваши вопросы по нижеследующему адресу электронной почты - /alsablin2014@yandex.ru/. 4. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 5. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 31.03.19
Откуда: Казахстан, Уральск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 06:53. Заголовок: женские монастыри на территории УКВ


На территории УКВ в конце 19 века было два женских монастыря ,Садовское ,Гниловское , Гниловский женский монастырь находился на возвышенности в 4 километрах от Хутора Гниловского (ныне с. Советское) в сторону Бузулука. ...
Хотелось бы узнать больше информации по этим монастырям ,когда был построены ,освещены ,любую информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


один из многих


Сообщение: 5444
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 11:11. Заголовок: В конце 19в. Был оди..


В конце 19в. Был один Покровский в Уральске. Все остальные упоминались, как скиты.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 253
Зарегистрирован: 27.07.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 13:18. Заголовок: а сколько скитов дож..


а сколько скитов дожило до конца 19 в?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 31.03.19
Откуда: Казахстан, Уральск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 16:15. Заголовок: Архивные документы д..


Архивные
документы донесли информацию о скитах на территории Уральского войска. В
1848 г. их было 7. Располагались они в непосредственной близости от
казачьих поселений, при них имелись молитвенные дома, всего 6, а также
деревянные избы-кельи. Самый большой Садовский женский скит состоял из
40 изб и 2 молитвенных домов, Кизлярский – из 20 жилых построек, в
остальных было от 10 до 15 келий. Общая численность насельников
составляла 151 человек, из них 118 женщин и 33 мужчины, имелись
послушники и послушницы (28). Приведённая статистика в силу известных
причин не может считаться абсолютно точной.
Тайные старообрядческие
монастыри в Уральской области были известны издавна, и против них не раз
предпринимались репрессивные меры. Так, в ходе преследований
старообрядцев, скрывавшихся на Яике и в Иргизскпх монастырях, была
уничтожена старообрядческая слобода в Яицком городке – Шацкий монастырь
(около 1741 г.). Сергиевский скит, который мог “своей доходностью
перещеголять любой из древнейших православных монастырей в России” и был
“главным рассадником уральской беглопоповщины”, также неоднократно
подвергался разорениям. В 1830 г., вместе с женским Гниловским скитом,
он был разрушен, часть иноков и настоятель заточены в монастырь
господствующей церкви (29). Однако восстановление обителей произошло,
видимо, достаточно быстро, так как, по архивным данным, в 1848 г. в
Гниловском скиту уже имелось 16 келий, а в Сергеевском – 11 (30).
Последнее обстоятельство объяснялось ещё и тем, что раскол был популярен
не только среди простых казаков, но и среди “высшей уральской
аристократии”, бороться с которой “было не всегда удобно и можно”. В
случае возникновения очередной угрозы скитников незамедлительно
предупреждали о нависшей опасности (31).
Всесторонний анализ
следственных документов позволяет локализовать места расположения
отдельных скитов на территории Уральского казачьего войска, а также
свидетельствует о наличии между ними тесной связи. В частности,
материалы допросов “бродяг”, схваченных властями по дороге на богомолье,
дают возможность проследить направление их передвижений, а также
примерный путь от начального до конечного пункта. Даже с долей коррекции
на необъективность сведений, география получается довольно обширной,
она далеко не ограничивается рамками исследуемого региона. Обозначаются и
координирующие центры. Для казаков-беглопопоповцев это был Иргаз, от
него тянулись связующие нити к скитам расположенным в Уральской области,
на западе Уфимской губернии, и далее, в Исетский край.
Беглопоповщина
была самой популярной формой вероисповедания среди казаков. В середине
XIX в. в Оренбургской и Уфимской губерниях появляется “австрийская
вера”. В это время в знаменитых скитах Уральской области – Сергиевском и
Бударинском – побывал Симбирский архиерей Софроний (Жиров), однако на
первых порах его миссия не увенчалась успехом (32). О широком
распространении среди уральских казаков нового согласия, видимо, можно
говорить уже после посещения их епископом Арсением (Швецовым). В 1898 г.
он побывал, по донесению местного священника, в станице Рассыпной с
миссионерской целью, и “большая часть раскольников отнеслась к нему
сочувственно, и он, отъезжая из Розсыпной станицы, взял с собою казака
Назария Никитина Секретова с намерением поставить … попом” (33).



В
начале XIX столетия в Уральской области появляются различные
беспоповские направления – поморское, федосеевское, странническое. Кроме
того, среди уральского казачества встречались так называемые
“никудышники”. Происхождение названия дореволюционные авторы связывали с
наречием “никуда”. Название это “обозначает на Урале людей, которые не
признавая современного священства греко-российской церкви, не
присоединились также ни к одному из “поповских” старообрядческих
согласий” (34). В начале XX в. в казачьих станицах насчитывалось 769
никудышников (35)
Как было сказано выше, со второй половины XVIII в. на территории Уральского казачьего войска начинает вводиться единоверие.
Нo,
несмотря на наличие в г.Уральске 6 единоверческих церквей, большинство
казаков продолжало тайно придерживаться старообрядчества и не прерывало
связи с Иргизскими монастырями. °В этой связи массовое обращение в
единоверие сделалось возможным лишь во второй половине XIX в., когда
Иргиз прекратил своё существование как старообрядческий центр.
Отсутствие священства создало для казаков безвыходную ситуацию, которой
поспешил воспользоваться наказной атаман Уральского казачьего юйска
А.Д.Столыпин. Он немало поспособствовал тому, чтобы перестали
действовать Сергиевский и Бударинский скиты (36). На организованных им
собеседованиях Столыпин сделал предложение старообрядцам принять
священников, рукоположенных православным епископом, оставив неизменным
порядок службы. Первой церковью, где была применена подобная практика,
стала Никольская, которая “в народе считалась истинною, имела
священников, совершающих правильно все службы, народ привык чтить её как
самую святую и уподобленную древним храмам; сам атаман посещал её и
молился истово и руку на себя так накладывал, чтобы сзади его стоявшие
видели двуперстное сложение” (37). Таким образом, именно 1858-1859 гг.
можно считать временем окончательного утверждения единоверия в Уральском
казачьем войске.
Дальнейшее существование старообрядческих общин на
территориях, занимаемых казачеством, протекало в едином русле с
общероссийскими тенденциями. Заметное оживление религиозной жизни
наблюдалось, согласно архивным источникам, в начале XX в., после выхода в
свет указа об укреплении начал веротерпимости (1905 г.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 31.03.19
Откуда: Казахстан, Уральск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 16:38. Заголовок: Старообрядческие ски..


Старообрядческие скиты возникли в России после того, как определенная часть духовенства не приняли церковную реформу, принятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем Романовым. Старообрядчество преследовалась законами того времени, поэтому противники реформы были вынуждены основывать монастырские поселения вдалеке от поселений мирян.
В старообрядчестве скит был общепринятым названием. Так называли и маленькие монастыри, и большие монастырские поселения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5445
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 18:41. Заголовок: десятник пишет: Арх..


десятник пишет:

 цитата:
Архивные
документы донесли информацию о скитах на территории Уральского войска. В
1848 г. их было 7. Располагались они в непосредственной близости от
казачьих поселений, при них имелись молитвенные дома, всего 6, а также
деревянные избы-кельи.



Думаю, что приводя здесь цитату более, чем большую, следует указывать автора. Также для полноты раскрытия темы следует цитировать и сноски, а не только их номера. Человек, опубликовавший эту статью в 2002 году, в Уральске бывавший и в Уральске известный.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 31.03.19
Откуда: Казахстан, Уральск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 20:41. Заголовок: vl - vl Я нашёл эту..


vl - vl Я нашёл эту информацию на форуме религия ,под ником Атаман его ответ был в теме от 25.12 2011 г. http://ka-z-ak.ru/index/240---/402-religiya
возможно я нарушил правила форума ,к сожалению в ответах Т.С. на форуме Горыныч нет кнопки "править" ,которой можно править ,удалять свои ответы. Удалите мою тему администратор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5446
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 21:09. Заголовок: Данилко Елена Сергее..


Данилко Елена Сергеевна
"Казаки все вообще с женами и детьми суть старообрядцы..."
Издательство: Москва: Старообрядчество: история, культура, современность: Материалы [VI научно- практической конференции, 19-20 ноября 2002 г.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2000
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.22 14:51. Заголовок: десятник пишет: Ста..


десятник пишет:

 цитата:
Старообрядчество преследовалась законами того времени, поэтому противники реформы были вынуждены основывать монастырские поселения вдалеке от поселений мирян.

Мне кажется данное утверждение не относится к землям УКВ. Гниловской женский скит, например, находился не далеко от одноименного поселка. Старообрядчество у нас так сильно не преследовалось, как в других регионах. Скит окончательно пришел в упадок только после революции. Я в детстве еще успела пособирать одичавшую малину в монастырском лесу. Стены разбирали на памяти моего дедушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5447
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.22 19:24. Заголовок: Строгонова пишет: М..


Строгонова пишет:

 цитата:
Мне кажется данное утверждение не относится к землям УКВ. Гниловской женский скит, например, находился не далеко от одноименного поселка. Старообрядчество у нас так сильно не преследовалось, как в других регионах.


Центральной власти был невыгоден конфликт с казаками.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2912
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.22 04:33. Заголовок: Строгонова пишет: С..


Строгонова пишет:

 цитата:
Старообрядчество у нас так сильно не преследовалось, как в других регионах.


Яицкие - уральские казаки, хотя, и были старообрядцами никогда не порывали связей с официальной православной церковью.
В годы правления Елизаветы Петровны была попытка казанского епископа Луки (Конашевича) искоренить старообрядчество на Яике,
но она закончилась для иерарха моральным поражением. Епископа Луку сняли с кафедры и перевели в другое место, а яицкие казаки
получили свободу вероисповедания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 256
Зарегистрирован: 27.07.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.22 13:23. Заголовок: копатели-собиратели ..


копатели-собиратели глаголют, что женский скит был в Чингирлау, в погран зоне.

Нельзя ли осмелится попросить ув. участников форума указать локализацию Глиновского скита? Могут ли там оставаться остатки фундамента или склепов, как на обители?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5994
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.22 07:55. Заголовок: В статистических све..


В статистических сведениях по Уральскому казачьему войску за 1866 указано, что на то время в Войске были следующие раскольнические скиты:
2 женских скита на Садовском полуострове под Уральском.
1 мужской Бударинский скит из 5 мужчин казачьего сословия.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 259
Зарегистрирован: 27.07.12
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.22 17:29. Заголовок: столько было разных ..


столько было разных вер, что 3 скита очень маленькая цифра.
У часовинов очевидно в советское время даже были монахини.

Из 2 садовских скитов один белокриницкий, а второй - часовиный или беглопоповский?

Наконец главный вопрос нашей религиозной истории -

когда обозначилось абсолютное обособление часовинов от беглопоповцев?

После 1840 г когда умер о. Василий Александров часовенные сразу ли смирились с тем что попов больше нет?
Или беглые попы и после разгона Иргиза продолжали существовать?

Очевидно - да, ибо беглопоповцы есть и сегодня. Разрыва в преемственности у них не было. Но их стали именовать "московскими" - на горном Урале и у нас - в часовенных краях.
От московского Рогожского моленного дома.

Московское священство часовинами не признавалось.

В какой же момент обозначилось это различие?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет