Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 01.02.21 17:08. Заголовок: Моленные дома уральцев в советское время - где и какие
1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных
Послевоенные фото, но до 1959 года, потому что дьякон похож на иерея Никиту Зибарева, а в 1959 году, он был уже иереем (когда принял сан иерея, не знаю).
Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк. Вот фото сним:
Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк.
На разных сайтах есть такая информация: "В 1941–1944гг. работал счетным работником в колхозе в Западно-Казахстанской обл. Служение Казахстан, г.Уральск, Михайло-Архангельский собор иерей Должность настоятель Год начала 1945 Год окончания 1949 " Значит фото сделаны до 1949 года. Затем он служил в Джамбуле:
Отправлено: 10.02.22 15:38. Заголовок: михалычъ пишет: А к..
михалычъ пишет:
цитата:
А куда они потом делись?
Часть посадили, остальные молились на дому. михалычъ пишет:
цитата:
Правильно ли я понимаю, что собственно уральские священники против Декларации митр. Сергия не протестовали и находились в его юрисдикции?
Уральцы же никогда не уйдут от местных священников покуда они есть.
Они были на стороне патриаршего местоблюстителя епископа Петра (Крутицкого) и епископа Димитрия (Любимова). Действительно, уральские приходы перешли к обновленцам вслед за попами. Пытались кафедральным собором сделать храм Христа Спасителя - не удалось, главный агитатор протоиерей Крашенинников был изгнан. Получилось сделать ново-Казанскую. Когда ее отобрали, клубок обновленцев переместился в Собор. После расстрела последнего обновленческого соборного священника Панькина община сдала ключи от храма в горсовет. За возможность молиться боролись только тихоновские общины Ильинской и Крестовоздвиженской церквей, изгнанные из своих церковных помещений. Активные из них, перейдя в Преображенскую, были арестованы в 1940 г. И Фсе! до 1943 года, когда батюшка Сталин позволил в Уральске в церкви ходить. Ни одного уральского священника к службам не нашли, все попы были приплывные.
Сообщение: 2728
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 31.07.22 20:11. Заголовок: Мне сейчас рассказал..
Мне сейчас рассказали, что якобы в Уральске, на пересечении улиц Покатилова и Крестьянской (ныне Покатилова и Егизбаева), жила семья Расторгуевых. Хозяйкой дома была тётя Маруся. Их дом стоял на углу, а во дворе, на задах, был молельный дом. Было это в 1960-1970-е годы. В этом молельном доме собирались дырники. Человек, который мне это рассказывал, хорошо запомнил дыру в стене дома, их семья жила рядом с этим домом.
Отправлено: 20.11.22 02:20. Заголовок: часто приходится ста..
часто приходится сталкиваться с тем, что обыватели кого угодно называют дырниками, калугурами, а вон атамана Жабина в Оренбурге - православного- все кому не лень зовут почему-то мормоном.
так что не вполне показатель. Могли быть часовенными. Часавенные меняли дома при молении
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет