On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на форуме, задавайте Ваши вопросы по нижеследующему адресу электронной почты - /alsablin2014@yandex.ru/. 4. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 5. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 28.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 09:58. Заголовок: Сергиевский скит


Может кто-то исследовал в своих трудах историю Сергиевского скита? Так поделитесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


один из многих


Сообщение: 849
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 10:22. Заголовок: В Сети встречалось д..


В Сети встречалось достаточно много материалов, но системного исследования не встречал.
Советую "пошарить" в библиотеках западных университетов.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 80
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: Саратов
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 11:10. Заголовок: Есть книга "Раск..


Есть книга "Раскол в Уральском войске и отношение к нему духовной и военногражданской власти в конце XVIII и в XIX веке" Казань, 1878 год. У меня есть скан книги в pdf. 235 стр. 37,3 МБ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 28.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 11:54. Заголовок: Сергиевский скит


Я немного пошарил в сети по нашей литературе-тоже исследований очень мало и всё прерывисто. Меня заинтересовало следующее: по манифесту Екатерины 2 1762 г. в Россию стали возвращаться раскольники - староверы в часности из Польши на Иргиз в 1776 г. прибыл инок Сергий (Юршев), также вышедший из Польши (в 1772 году также из Польши на Иргиз прибыл и Пугачёв). Он поселился в Исаакиевом ските. Сергий принес с Ветки полотняную церковь и антиминс, что придало Иргизу еще большее значение, так как здесь до сих пор не было освященной церкви. Эта весть быстро разнеслась по России, и вскоре огромное количество паломников из Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Поволжья и других мест направилось в Исаакиев скит. Летом, во время судоходства, сюда одновременно приходило по 5 - 6 тысяч богомольцев.
3 мая 1780 г. Сергий был избран настоятелем Исаакиева скита и сразу активно взялся за работу. В этом же году, во-первых, он принял участие в соборе на Рогожском кладбище, после чего его роль и значение в старообрядческом мире сильно возросли, во-вторых, ему удалось получить у властей формальное разрешение отправлять в своем ските богослужение по старым обрядам, наконец, к Покровской часовне был пристроен алтарь и новая церковь освящена во имя Введения Пресвятой Богородицы. 5 августа 1782 г. и 5 марта 1783 г. Сергий созывал собор при Введенской церкви с целью перене¬сти привилегии Стародубья на Иргиз .
Вскоре тесная Введенская церковь перестала вмещать всех богомольцев, посещающих Исаакиев скит. Поэтому Сергий построил второй, новый, более обширный и красивый храм. Он был освящен 19 декабря 1783 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы, и с этого времени скит получил название Верхне-Успенского монастыря.
В тот же день состоялся собор, где было принято решение наделить Иргиз исключительным правом исправлять священников, приходящих от господствующей церкви. Это право старообрядцы признали единодушно и повсеместно, и Иргиз приобрел ве¬дущее значение во всем старообрядческом мире, ибо все старообрядческие общества неминуемо должны были обращаться сюда для получения священников. Поскольку в это время богослужение со всем благолепием отправлялось на Иргизе только в Верхне-Успенском монастыре (у Сергия было 4 священника, 1 иеромонах, 1 иеродиакон и 1 диакон, у настоятеля Авраамиева скита Адриана - 3 священника и ни одного диакона, у настоятеля Пахомиева скита Антония ни тех, ни других), данный собор по существу определил Сергия главой не только Иргиза , но и всего старообрядчества поповского толка.
В 1792 г. на Иргизе прошел собор, который, развивая соборные постановления 1783 г., подтвердил монополию Иргиза на право приема священников, приходящих из гос¬подствующей церкви, и формально закрепил пост руководителя всех старообрядцев поповского толка за Сергием , а также утвердил форму исправы попов и мирян. 28 января 1793 г. Сергия переизбрали настоятелем Верхне-Успенского монастыря, но на выборах 1795 г., прошедших в Вольске с участием Вольских и хвалынских купцов, он был заменен на этом посту Исаакием. ~ 1795 зародился и Сергиевский скит Уральского Войска основателем считают Сергия в миру Семён. Он также как и Юршев в своё время был в Верхне-Успенском монастыре Иргиза. Может кто знает не один ли это человек?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 823
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 12:25. Заголовок: А в книге Н.И. Фокин..


А в книге Н.И. Фокина "Уральск православный" ничего про Сергиевский скит не написано?

Слава России! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 850
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 13:41. Заголовок: Фокин считает, что о..


Фокин считает, что оба Сергия - разные люди. стр.80

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 92
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 14:50. Заголовок: Есть несколько прибл..


Есть несколько приблизительных дат основания Сергиевского скита. Какую из них считать истинной?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 21:36. Заголовок: Где-то попадалась ин..


Где-то попадалась информация, что основан в 1790.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 360
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 04:37. Заголовок: Почему спрашиваю? У ..


Почему спрашиваю? У И.И. Железнова несколько раз попадалось утверждение,что пугачевцы,в том числе Зарубин,скрывались после поражения именно в этом монастыре. Похоже на легенду,но все-таки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 09:06. Заголовок: Палыч! На днях поищу..


Палыч! На днях поищу это упоминание.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 22:09. Заголовок: Чернавский М. Оренбу..


Чернавский М. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем.Оренбург, 1900, стр.64-65.
Думаю, что эта дата, так сказать, официальная. Видимо, связана с каким-либо официальным упоминанием (переписка, рапорт и т.п.) На самом же деле место было облюбовано старцами задолго раньше (по аналогии с Садовским скитом, Никольским монастырем).
Ответ по точной датировке надо искать на Иргизе.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 16.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 01:56. Заголовок: В состав Астраханско..


В состав Астраханской епархии входили области, занятые иргизскими старообрядческими монастырями (на реке Иргиз в Саратовской области). Узнав об этом, он разослал Окружное послание, в котором призывал заблудших сынов возвратиться в лоно Церкви. В июле 1790 года, когда Феотокис, совершая пастырский объезд епархии, находился в Саратове, к нему от имени иргизских старообрядцев-поповцев обратились строитель Успенского скита на Иргизе Сергий и уставщик Прохор с просьбой ответить на некоторые вопросы о предметах разномыслия староверов с Православной Церковью. "Видя мы Вашу такую к нам убогим архипастырскую благосклонность, - писали они, предваряя
свои вопросы, - и велеотеческую милость, осмеливаемся припасть
к стопам Вашего Высокопреосвященства и просить на наше
следующее Вам преставление архипастырского Вашего
законноправильного от святых отец писания, рассуждения и
решительности". Вскоре они получили "Ответы" Феотокиса.
Мягкий, проникнутый любовью тон его увещаний мог произвести на них сильное впечатление. "Очи мои изливают воду, - заканчивает преосвященный свои "Ответы" скорбными словами пророка, - яко удалися от мене утешаяй м, возвращай души ваши; погибоша сынове мои, яко возможе враг (Плач 1, 16-17). Но вы предлагаете вопросы, просите решения и к Церкви обратитися обещаваетесь <...> Я искреннею совестию свидетельствуюсь пред вами, да и сами вышеописанные решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами святых отец и определениями, от Священного Писания взятыми, имея всегда пред
очами своими искренность и истину Божию". Иргизский строитель, искренне желающий познать истину и еще прежде думавший о благословенном священстве, нашел в Никифоре мудрого, исполненного христианской любви пастыря, который сумел уверить его в правоте Православной Церкви и неправде раскола. Сергий разослал "Ответы" Никифора по всем иргизским монастырям и в общества своих единоверцев, находящихся в Москве и
Санкт-Петербурге, где они весьма способствовали инятию раскольниками единоверия. Однако иргизские поповцы остались при своем мнении и оказали столь сильное противление Сергию, что тот вынужден был удалиться из Иргизских монастырей. Впоследствиии он написал свое знаменитое "Зеркало для старообрядцев" - "единственно в их (старообрядцев) пользу: да узрят тот истинный свет, который меня осиял, и да обратятся на путь правды".


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 3680
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.14 19:28. Заголовок: К сожалению мною в с..


К сожалению мною в статье "На Сутягином острове", опубликованной в "Уральских войсковых ведомостях" №3 и газете "Информбиржа news" №№24,26 допущена досадная опечатка, где Сергиевский монастырь указан, как беспоповского толка. На самом деле он был беглопоповского толка.
Приношу свои извинения!

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1517
Зарегистрирован: 27.12.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.22 07:54. Заголовок: Друзья, просветите, ..


Друзья, просветите, пожалуйста, относительно скитов на территории Уральского казачьего войска. Если я не ошибаюсь, они находились где-то на севере войска, на границе с Бузулукским уездом. Они существуют сейчас, а если нет, то когда и кем были упразднены? Советской властью? В чем была их особенность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1518
Зарегистрирован: 27.12.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.22 12:08. Заголовок: И еще. Если скитов с..


И еще. Если скитов сейчас нет, что сейчас находится на их месте? Просто урочища?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2043
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.22 16:58. Заголовок: Александръ пишет: с..


Александръ пишет:

 цитата:
сли я не ошибаюсь, они находились где-то на севере войска, на границе с Бузулукским уездом. Они существуют сейчас, а если нет, то когда и кем были упразднены? Советской властью? В чем была их особенность?

Скитов нет. Упразднены были кажется при Столыпине губернаторе, когда стали пропагандировать единоверие, но знаю, что в Гниловском скиту монашки жили вплоть до Советской власти. Сейчас на месте скита лес. Местные находили в нем иконы, замки и др. Стены разбирали при советской власти. От Сергиева скита тоже ничего не осталось. Поговаривают, что скиты соединялись подземным ходом. Особенность в том, что они были старообрядческие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 27.12.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.22 04:29. Заголовок: Строгонова, спасибо!..


Строгонова, спасибо! Исчерпывающе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет