On-line: Шелудяк, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 438
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.23 11:05. Заголовок: ""Рязано-Уральская железная дорога".


Предлагаю здесь размещать материал посвященный "Уральскому"участку железной дороги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 440
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.23 11:18. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5505
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.23 19:37. Заголовок: https://ok.ru/video/..


https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 441
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.23 09:12. Заголовок: vl-vl пишет: Мог бы..


vl-vl пишет:

 цитата:
Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое.

Все-равно неплохо получилось,лучше так,чем никак...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 442
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.23 09:13. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3258
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.23 18:06. Заголовок: Более всего в старом..


Более всего в старом вокзале мне нравился Буфет.
А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет.
Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины.
В те годы в Уральске мода была на подземные переходы.
Видимо в угоду этой моде и принесли в жертву старый вокзал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5506
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.23 21:36. Заголовок: Именем разрушителя в..


Именем разрушителя вокзала, строителя подземных переходов и цельнолитых домов названа бывшая Батуринская улица в Уральске.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3259
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 03:56. Заголовок: "Давид - строите..


"Давид - строитель" оказался поважнее последнего чапаевского комиссара, хотя, изначально план был другой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 443
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 14:18. Заголовок: Калёновец пишет: А ..


Калёновец пишет:

 цитата:
А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет.
Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины.

Да уж, мы как раз в то время вроде бы на длительную сессию в Москву уезжали...когда уезжали старый вокзал был, вернулись, уже сломали...а какой это год был?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 444
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 14:22. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 445
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 14:24. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3260
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 17:59. Заголовок: Гудвил пишет: а как..


Гудвил пишет:

 цитата:
а какой это год был?


1983 год. Часто проезжал по привокзальной площади на автобусе, но что происходило за новым зданием вокзала, не видел.
Одно время и вовсе автобусы не заезжали на вокзал, срезая угол по ул. Гвардейской. Да, и не до старых памятников тогда было.
Война была в Афганистане и все разговоры были о ней. Туда срочников отправляли и за 10 лет там столько уральцев побывало,
что снос старого вокзала прошёл как - то незаметно для города. Я даже не помню, чтобы об этом отдельные разговоры велись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 256
Зарегистрирован: 31.07.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.23 18:06. Заголовок: Вечно уральцам что т..


Вечно уральцам что то мешает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 404
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 06:39. Заголовок: Вокзал времен постро..


Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5507
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 13:12. Заголовок: А вокзал в Ростошах?..


А вокзал в Ростошах?

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 406
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 14:49. Заголовок: vl-vl пишет: А вокз..


vl-vl пишет:

 цитата:
А вокзал в Ростошах?


Непохож на вокзалы, которые были построены на Покровско-Уральской линии с ветвями на Александров-Гай и Николаевск, значит построен при СССР.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 407
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 15:03. Заголовок: vl-vl пишет: https:..


vl-vl пишет:

 цитата:
https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое.
Про вторую часть вообще говорить не хочется.


Вопрос по видеоролику. В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 445
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 17:19. Заголовок: Pavel пишет: Кто ав..


Pavel пишет:

 цитата:
Кто автор этой версии?


В Переметнинской школе это была одна из версий названия, была ещё одна от названия рыболовной снасти – перемёт. Хотя я считаю, что название форпоста заимствовано у Перемётного умёта, находившегося в районе Белоглинки на речушке Перемётной. Вероятно одна из дорог с Иргиза проходила вдоль Гаврилиной речки и выходила к Деркулу в том месте где и образовали форпост.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 408
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 17:28. Заголовок: Поселок Переметный к..


Поселок Переметный который при станции, как и станция, получили названия от поселка Переметный( бывший форпост Переметный, сейчас это Новенький) в 7 км от станции на реке Деркул. Нынешний поселок Переметный основан после постройки станции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 409
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 17:32. Заголовок: Форпост Переметный н..


Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет", которое находилось в километре, восточнее форпоста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 446
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 18:52. Заголовок: Pavel пишет: Форпос..


Pavel пишет:

 цитата:
Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет"


Утверждение на чём основано?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5508
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 20:05. Заголовок: Pavel пишет: В роли..


Pavel пишет:

 цитата:
В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?



Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции.

В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек).

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 410
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 06:44. Заголовок: vl-vl пишет: Чеснок..


vl-vl пишет:

 цитата:
Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции.



Чесноков Н.Г, в книге Город малиновых зорь с. 179. Пишет- «Кстати, поселок Переметный получил название от переметных сум- кожаных сумок, перебрасываемых по бокам лошади через седло, служивших для провизии и всего того, что потребуется казаку в пути. Так вот, на этом месте, где ныне поселок, у хутора, название которого уже давно забылось в 38 верстах от города, казаки отправлявшиеся, на службу в российские города, делали большой привал».
Расстояние, указано до станции Переметная. 396 верста станция Уральск, 358 верста станция Переметная, расстояние между станциями 38 верст.
То есть Чесноков В.Г, пишет о том, что первый привал был в районе станции Переметнная.
vl-vl пишет:

 цитата:
В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек)


Если бы Вы сказали, что означает «недалеко» в км, тогда было бы понятно, по какому поселку станция получила свое название.

Цитата из другой книги, написанной 120 лет назад.
«В 12 верстах за Зеленым железный путь достигает своей последней перед Уральском станцией Переметной. Станция эта грузила в 1900г. 9 тысяч пудов, преимущественно хлеба. В 7 верстах за станцией Переметной на реке Деркул, лежит небольшой казачий поселок Переметный».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 411
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 07:06. Заголовок: деркул пишет: Утвер..


деркул пишет:

 цитата:
Утверждение на чём основано?


На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков.
По реке Деркул были следующие урочища: урочище Ростоши, Деркульский перемет, Зеленый колок и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3265
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 10:11. Заголовок: Pavel пишет: Деркул..


Pavel пишет:

 цитата:
Деркульский перемет


Перемет - это не тот, на который рыбу ловят, а тот, который зимой бывает.
Переметают снега дороги в том месте, от того и название такое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 447
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 15:59. Заголовок: Pavel пишет: На том..


Pavel пишет:

 цитата:
На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков.


Не возражаю, но это тоже только лишь версия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3266
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 19:17. Заголовок: Переметный умет упом..


Переметный умет упоминался в деле о доносе казака Карташева (1718 г.).
Вероятно, стоял на дороге из Яицкого городка в Москву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 446
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 08:16. Заголовок: Pavel пишет: Водон..


Pavel пишет:

 цитата:
Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов.

А в Уральске водонапорная башня каких годов постройки? Она же до сих пор стоит, правда "осовремененная".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 447
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 08:30. Заголовок: Pavel пишет: На том..


Pavel пишет:

 цитата:
На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков.

В основном да, но бывали исключения, "Меловые горки" называли из-за обилия мела вокруг, "Круглоозерный" из-за большого количества озер вокруг и тд. А вот например "Балаганный"- непонятно почему так назван.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 448
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 08:34. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 449
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 08:51. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5509
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 09:22. Заголовок: Гудвил пишет:  От..


Гудвил пишет:

 цитата:

 Отправлено: Сегодня 12:34. Заголовок: https://imageban.ru/.. - новое!

https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо




Это депо не в Уральске.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 18:09. Заголовок: vl-vl пишет: Это де..


vl-vl пишет:

 цитата:
Это депо не в Уральске.



Как не в Уральске!?
Это же здание вагонного депо,которое переделали в советское время под поликлинику!
Это полукруглое окно,было на втором этаже,в помещении регистратуры..
Там так буйно росли цветы -деревья в огромных горшках..разве не так?
Можете сходить и на месте ,удостовериться,это то самое здание!!!!

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 452
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 15:26. Заголовок: Ефимия пишет: Как н..


Ефимия пишет:

 цитата:
Как не в Уральске!?

Да,хотелось бы разобраться с этим фото!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 453
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 15:34. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 454
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 15:36. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 954
Зарегистрирован: 16.07.11
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 17:42. Заголовок: 11 января 1892 года ..


11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги.

Она проходила по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и области Уральского казачьего войска.
По РУжд вёлся хлебный экспорт через порты Балтийского моря, а также ввоз хлеба на внутренний рынок в Москву.
В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан.

В Санкт-Петербургском музее железных дорог России представлен вагон II класса №207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши. Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест. Вагоны на всех русских железных дорогах общего пользования, принадлежавших ведомству "МПС", независимо от того, акционерные они или казённые, с 1879 г. окрашивали:I класс - синий; II класс - жёлтый, светло-коричневый или золотистый; III класс - тёмно-зелёный;IV класс - серый.

К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 955
Зарегистрирован: 16.07.11
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 18:55. Заголовок: В 1894 году закончил..


В 1894 году закончилось строительство узкоколейной железнодорожной ветки "Покровская Слобода — Уральск" протяженностью 369 км, соединив город Уральск с центральными городами и губерниями России. Железная дорога облегчила ввоз и вывоз товаров, оказала огромное влияние на промышленное развитие нашего края.

Исторические находки связанные с РУжд.

1. Пуговица с мундира чиновника Ружд


2. Пряжка от ремня служащего Ружд


3.Знак на головной убор служащего РУжд


4.Памятной жетон Ружд


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3081
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:45. Заголовок: Denis пишет: 1. Пуг..


Denis пишет:

 цитата:
1. Пуговица с мундира чиновника Ружд


Ещё разновидности пуговиц.




Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3082
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:50. Заголовок: Denis пишет: 3.Знак..


Denis пишет:

 цитата:
3.Знак на головной убор служащего РУжд


Были и такие знаки.












Здесь не только знаки на головной убор, но и для петлиц.

Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3083
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:52. Заголовок: Denis пишет: 4.Памя..


Denis пишет:

 цитата:
4.Памятной жетон Ружд


Были ещё такие.






Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3084
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:55. Заголовок: Ещё немного предмето..


Ещё немного предметов связанных с РУЖД.










Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3085
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:56. Заголовок: И ещё немного. https..


И ещё немного.








Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3086
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 19:58. Заголовок: Пломба, ложка и рель..


Пломба, ложка и рельсы.










Картинки не мои, всё из интернета.

Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3087
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 20:01. Заголовок: А это советский пери..


А это советский период.
Бумага:




Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3088
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 20:01. Заголовок: Советские жетоны. ht..


Советские жетоны.




Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3089
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 20:02. Заголовок: Памятная табличка и ..


Памятная табличка и наградные часы.




Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 455
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 10:34. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 456
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 10:39. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/04/1ff1a6b4aba12cb5bc0216ba15012e6c/jpg пряжки, найденные в Уральской области

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 457
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 10:45. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/04/61d94ec653cd6d20c3832a620a456dbb/png участок дороги с мостом недалеко от Озинок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 14:45. Заголовок: Гудвил пишет: Да,хо..


Гудвил пишет:

 цитата:
Да,хотелось бы разобраться с этим фото!



Фото поликлиники


Выступ на стене со старого снимка депо.


Выступ на стене поликлиники слевой стороны, фото перевернула для лучшего сравнения


Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху.
Помнится в регистратуре было три таких окна..или два..
Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 458
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 15:56. Заголовок: Ефимия пишет: Вагон..


Ефимия пишет:

 цитата:
Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху.
Помнится в регистратуре было три таких окна..или два..
Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?

Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 459
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 15:58. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5510
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 16:31. Заголовок: Гудвил пишет: вы к..


Гудвил пишет:
[quote]` вы кино посмотрите. Там это депо/поликлиника есть.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1825
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 03:04. Заголовок: Гудвил пишет: Налич..


Гудвил пишет:

 цитата:
Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...




Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5511
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 09:54. Заголовок: Ефимия пишет: Парав..


Ефимия пишет:

 цитата:
Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом

Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо. Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1826
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 13:55. Заголовок: vl-vl пишет: Дошедш..


vl-vl пишет:

 цитата:
Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году.



Спасибо,я подозревала что не в 1915-м..!!!!

vl-vl пишет:

 цитата:
Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо.



А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо..
Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки..

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 412
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 15:24. Заголовок: Гудвил пишет: https..


Гудвил пишет:

 цитата:
https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган



Железный мост на деревянных опорах(длиною 147 метров), по которому движется паровоз, построен на 393 версте в сентябре 1894 года, с этого времени поезда стали ходить до вокзала. За 1-м мостом на фото видны деревянные опоры 2-го временного моста. На месте первого моста в 1915-1916гг будет построен железный мост на каменных опорах. Фото сделано не ранее 1903 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5512
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 17:05. Заголовок: Ефимия пишет: А это..


Ефимия пишет:

 цитата:
А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо..
Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки..

Кино смотрите! Там первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника. Ну, что я про одно и то же!

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 415
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 03:13. Заголовок: Водоподъемное здание..


Водоподъемное здание(водокачка) на станции Переметная. Правое крыло здания пристроенное позже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 416
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 03:17. Заголовок: Водокачка на станции..


Водокачка на станции Деркул.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 04:14. Заголовок: vl-vl пишет: первое..


vl-vl пишет:

 цитата:
первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника



Спасибо, вот это ясный ответ!!!

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 460
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 08:56. Заголовок: Ефимия пишет: Парав..


Ефимия пишет:

 цитата:
Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом

Всегда думал, что Локомотивное депо и Вагонное депо это одно и тоже А мой дед ходил на работу просто в "Депо", в то, которое под мостом. И в каком же Депо получается он работал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 461
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 09:00. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/06/795fc4f127e4935929e5d3774a58b629/jpg А эта башня каких годов постройки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5513
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 09:40. Заголовок: Для заправки паровоз..


Для заправки паровозов нового локомот вного депо.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 462
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 15:53. Заголовок: vl-vl пишет: Для за..


vl-vl пишет:

 цитата:
Для заправки паровозов нового локомот вного депо.

А год постройки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5514
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.23 18:14. Заголовок: Гудвил пишет: сора..


Гудвил пишет:
[quote]` соразмерно постройки депо

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 463
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.23 15:23. Заголовок: https://rail-news.kz..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 464
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.23 15:25. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 468
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 09:16. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 470
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.23 14:00. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 473
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.23 10:37. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 476
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.23 09:54. Заголовок: Несколько фото из му..


Несколько фото из музея "Старый Уральск". https://imageban.ru/show/2023/02/22/79aa560727b2292516aa9feec758fa15/jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 477
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.23 09:56. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 478
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.23 10:00. Заголовок: Панорама https://ima..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 479
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.23 10:02. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 480
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.23 10:05. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/02/22/2bc899ef10e3f30623190ac9fa2366b2/jpg Герасимов Филлип, служащий РУЖД

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3169
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.23 20:07. Заголовок: Удостоверения 1938-1..


Удостоверения 1938-1945 годов.









Николай Михайлович Карицкий много лет проработал на РУЖД.

Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3170
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.23 20:19. Заголовок: Куличёв Андрей Ивано..


Куличёв Андрей Иванович всю жизнь проработал на железной дороге. Почётный железнодорожник, награждён орденом Ленина, орденом "Знак почёта", медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.", знаком "Отличный паровозник".

На фото с внуком Владимиром.

Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 546
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.23 13:34. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/03/28/90f518d4b7a04604f692fce15a74b6ff/jpg Мой дед Козлов Иван Николаевич, проработал машинистом с 1939 по 1966г на РУЖД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 547
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.23 13:38. Заголовок: https://imageban.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 548
Зарегистрирован: 10.01.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.23 13:41. Заголовок: https://imageban.ru/..


https://imageban.ru/show/2023/03/28/064e43d1d7af0f99c52d43814d24837d/jpg В №35 УВВ за 1914г попалась заметка, похоже РУЖД предлагали переименовать в Восточную ЖД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3198
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.23 11:00. Заголовок: Заметка в уральской ..


Заметка в уральской прессе за 1899год.


Ищу сведения о Багайдиных. Куплю старые фото и документы представителей этой фамилии. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.24 13:45. Заголовок: Ж/д и лошади


В работе "Купола над Вислой..." авторы пишут: "Наибольшую часть прихожан православных церквей в Центральной Польше составляли военные. Их численность накануне Первой мировой войны составляла приблизительно 100 тыс. человек. К этой цифре следует добавить еще несколько тысяч жен и детей русских офицеров".

А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 6283
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.24 14:28. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:

 цитата:
А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских?



Семьи военных, как правило, приезжали позднее, после того как офицеры обосновывались и обживались на новых местах.
Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3749
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.24 16:21. Заголовок: Шеврон пишет: Приез..


Шеврон пишет:

 цитата:
Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было.


Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены. К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны,
ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?).
К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 6284
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 08:37. Заголовок: Калёновец пишет: Не..


Калёновец пишет:

 цитата:
Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены.



Безусловно. В метрических книгах Уральских казачьих полков сохранились записи о рождении детей у простых казачек, мужья которых находились на срочной службе.

Калёновец пишет:

 цитата:
К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны,
ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?).
К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось.



А можно эту фотографию увидеть?

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 08:55. Заголовок: Путь до Польши, до В..


Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву?
(Уральск — Саратов — Москва — Смоленск — Варшава)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3751
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 09:33. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:

 цитата:
Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву?


Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург.
Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни,
но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше.
Шеврон пишет:

 цитата:
А можно эту фотографию увидеть?


Попробую поискать по родственникам, может повезёт, найдётся старая фотография.
Я эту фотографию в далёком детстве видел, когда на Пасху заходил к б. Арише христосываться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 6285
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 13:48. Заголовок: Калёновец пишет: Ра..


Калёновец пишет:

 цитата:
Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург.
Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни,
но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше.



У меня аналогичная история.
Прадед служил в 3-м Уральском казачьем полку, а прабабушка ездила его навещать в Петроград.
Оказывается в апреле 1916 года полк прибыл с фронта в Петроград и туда поехали жены казаков навещать своих мужей.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 13:56. Заголовок: Интересно, а где-ниб..


Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск? Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням.
Какие вагоны подавались для пассажиров?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3752
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.24 14:43. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:

 цитата:
Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням.


Вряд ли было два поезда. Скорее всего поезд ходил через Саратов - Мичуринск - Москва - С. Петербург.
Где - то попадалась информация, что в Уральск прибывало 2 пассажирских поезда в неделю.
Например, в пр. № 77 - 1914 г. говорилось:
"3 УКП полковник Акутин 22 января с. г. выехал из Уральска в С. - Петербург с презентом к высочайшему двору".
Уральск был конечной и тупиковой станцией, поэтому от Уральска до Покровска состав имел немного вагонов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 575
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.24 05:01. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:

 цитата:
Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск?


Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3757
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.24 18:58. Заголовок: деркул пишет: Распи..


деркул пишет:

 цитата:
Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ.


В Памятных книжках видел расписание ж/д станций, тарифы на билеты, а когда отправлялись поезда из Уральска,
что - то не нашёл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.12.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.24 19:48. Заголовок: Мы постарались, и вы..


Мы постарались, и выпустили пару фильмов на данную тематику





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 661
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.24 08:10. Заголовок: Pavel пишет: Вокзал..


Pavel пишет:

 цитата:
Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах.


Не совсем так. Вокзал в Семиглавом Маре, сохранился до наших дней.


Такой же вокзал был построен на разъезде Деркул,на, станции Озинки, станции Демьяс, и на других малых станциях и разъездах Покровско Уральской линии с ветвями на Николаевск и Александров Гай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 662
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.24 08:28. Заголовок: Железный мост через ..


Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным.
В фильме "Станция Уральск," по первому мосту, как и по второму сплошная дезинформация.
Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 663
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.24 17:35. Заголовок: Pavel пишет: Железн..


Pavel пишет:

 цитата:
Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным.





Фото 1903-1904 года.
На фото изображен первый временный железный мост через Чаган, на 393 версте от Покровской Слободы.
Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами.
На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста.
Опоры первого моста после переустановки железных ферм, были демонтированы.
На месте первого временного моста в 1915 году будет построен постоянный мост.
Замена опор связана с их недолговечностью, 10-15 лет
Как первый временный мост 1894г, так и второй постоянный 1915г, Уральцы называли Чугунным.

Схема первого временного моста.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5697
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.24 22:42. Заголовок: Pavel пишет: Железн..


Pavel пишет:

 цитата:
Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным.



Железнодорожных работъ вь окрестяостяхъ Уральска покуда не видно; проведена только линия телеграфа н телефона, насыпь, вчерне доведена до параллели Никольскаго моностырн, а на р. Чаган торчать только четыре группы свай будушаго моста.
УВВ-1893-16-7 25 апреля

Недавно но городу только п разговора было, что железнодорожники построили черезъ р. Чаганъ мостъ изо льда. Слухъ втогъ нолновалъ особенно рабочее
населенле и казаковъ, которые за 5 верстъ ходили смотреть па это чудо. ... ноложенъ на льду реки рядъ бревенъ, въ аршинъ сделана насыпь пзъ снега, положены продольные брусья, а па нихъ шпалы и рельсы. Вотъ и весь пресловутый ледяной мостъ.
УВВ-1894-8н-7 27 февраля

Мост чрезъ Чагаиъ еще не начиняли строить, даже нетъ материяловъ.
Уральский листок №36-1894 18 мая

Публика съ нетерпениемъ ждетъ открытия моста н двмжения по немъ. Нноторые посматрнвая на мост, сонневаются въ его прочностн, что, конечно, совершенно напрасно, такъ какъ мость ностроенъ умелыми руками
по всемъ правиламъ инженернаго искусства.
Уральский листок №66-1894 1 сентября

Диижение рабочихъ и пассажирских поездовь черезъ Чаганский мостъ открыто съ 1-го сентября.
Уральский листок №68-1894 7 сентября

Pavel пишет:

 цитата:
Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было.


С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи.
Уральский листок №132-1907 27 июня
Скорее всего слухи в уральском краеведении о временном вокзале выросли из этой информации.

Pavel пишет:

 цитата:
Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами.
На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста.


Около двухъ месяцевъ уже, какъ начались работы по построике времяннаго желЬзнодорожнаго моста — черезъ рЬку Чаганъ, рядомъ съ прежнимъ желЬзнодорожнымъ мостомъ; на местЬ же прежняго моста будетъ построенъ новый, на каменныхъ устояхъ, который, конечно, будетъ безопаснЬе нрежняго, стоявшего
на журавлиныхъ ножкахъ, и по которому во время хода поЬзда многие пассажиры, все время крестились, н творили молитвы
УВВ-1903-6н-8 9 февраля

У железнодорожного моста чврсзъ р. Чаганъ спешно делается насыпь для 2-го деревянпаго железнодорожнаго моста черезъ рЬку. Сь окончашемъ этого новаго моста и насыпи, на мЬстЬ стараго моста будетъ строиться каменный.
УВВ-1903-22н-7 8 июня

Лирическое отступление. По принципу моста на фотографии, но перевернув ео на 180 гр, советскими богоборцами был устроен потолок, закрывающий купол в верхнем храме монастыря на Кумыске. Очень похожая конструкция.


(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 664
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.24 03:37. Заголовок: vl-vl пишет: С 1 ию..


vl-vl пишет:

 цитата:
С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи.
Уральский листок №132-1907 27 июня


Об этой же платформе.
Против лагеря учебной сотни поставлена мизерная платформочка, для приема и спуска пассажиров с поездов жел. дор. Уральск – Покровск. Специальных так называемых, дачных поездов, разумеется нет, а спуск и прием пассажиров производится с обычных поездов.
УВВ 1898 №17.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 665
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.24 15:51. Заголовок: Строительство линии ..


Строительство линии Покровская Слобода - Уральск, с 1892 года производилась одновременно на трех участках.
1. От Покровской Слободы до станции Мокроус.
2. От станции Мокроус до станции Чалыкла.
3. От Уральска до станции Чалыкла.
На всем протяжении линии по типовым проектам строились: вокзалы, казармы для железнодорожных рабочих, водонапорные башни, водокачки и др.
В 1893 году на станции Переметная и ст. Шипово, были построены вокзалы III класса (деревянные, в последствии облицованы кирпичом) внутренней площадью около 150 квадратных метров.
На станции Семиглавый Мар и на разъезде Деркул ?, были построены вокзалы IV класса, внутренней площадью около 100 квадратных метров.
Вокзалы строились по типовому проекту 1892 года, такие же вокзалы строились по всей линии с ветвями на Александров - Гай и Николаевск.
В Уральске вокзал II класса, был построен в 1894- 1895 гг, внутренней площадью 630 квадратных метров.
Реконструкция, и перешивка линии на широкую колею производилась:
Покровская Слобода – Урбах 1905-1907 гг
Урбах – Ершов 1909 – 1910 гг
Ершов – Уральск 1913 -1915, основные работы производились в 1914-1915 гг.
Постоянный мост через Чаган, построен в 1915г. году
Постройка каменных устоев и быков моста в 1913-1914 гг.
В 1914 году Рязано Уральским обществом были заказаны на Коломенском заводе мостовые пролеты для участка Ершов – Уральск.
Зимой 1915 через реку Чаган были устроены подмости, для сборки 109.2 м фермы моста.
Летом 1915 г по железной дороге были доставлены частично склепанные на заводе детали моста.
Для сборки и установки моста через р.Чаган прибыл инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я. Строительство моста было закончено в 1915 году.
Ферму моста отверстием 50 саженей (расчетный пролет 109.2м) с ездой по низу, из литого железа, спроектировал Проскуряков Л,Д в 1910 году.
Для перекрытия русла Чагана, была использована железная ферма запроектированная Л.Д. Проскуряковым.
Строил мост инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.24 19:27. Заголовок: Можно ли с увереннос..


Можно ли утверждать, что казаки (и их лошади) из Уральска на службу в Польшу, в 3-й казачий полк, следовали именно таким ж/д путём?

Уральск → Москва → Варшава:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.24 11:02. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..



 цитата:
из Уральска на службу в Польшу



Первой железнодорожной линией, связавшей польские ж/д пути с системой русской (широкой) колеи, стала построенная в 1852—1862 годы железная дорога Санкт-Петербург — Варшава. В 1863 году в Варшаве был возведён железнодорожный вокзал, получивший название «Петербургский». Он стал конечной станцией Петербурго-Варшавской железнодорожной линии, соединившей Варшаву с Санкт-Петербургом через Вильнюс.
К 1866 году завершилось строительство прямой железной дороги, ведущей из Москвы в Варшаву через Брест.

Железнодорожная линия до Уральска протяжённостью 369 км от Покровской Слободы (ныне г. Энгельс), открытая 10 ноября 1894 года, была продолжением линии Москва-Рязань-Саратов и получила название Рязано-Уральской железной дороги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 668
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.24 03:40. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:

 цитата:
Железнодорожная линия до Уральска протяжённостью 369 км от Покровской Слободы



1894г протяженность линии от Покровской Слободы до Уральска - 422км.
1915г...... 414км.
Ирина Чернова пишет:

 цитата:
открытая 10 ноября 1894 года


25 октября 1894 года.
Ирина Чернова пишет:

 цитата:
и получила название Рязано-Уральской железной дороги


Одна из линий Рязано Уральской дороги.
1892-1893 называлась Покровско - Уральская железная дорога.
С 1894 -Покровско - Уральская линия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 29.06.24
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.24 05:17. Заголовок: Вся приведенная мною..


Вся приведенная мною инфо о железной дороге взята из статей Википедии и Рувики "Уральск (станция)". Тут важно, что сразу же после запуска ж/д линии от Уральска стало можно добраться до Польши (именно до Варшавы) на поезде. Маршрут мог проходить как через Москву, так и через Санкт-Петербург, но путь через Москву, конечно, короче.

Тем не менее, сведения о точном пути следования офицеров и рядовых казаков в Липно Плоцкой губернии (до 1910 года) или Влоцлавск Варшавской губернии (после 1910 года) отсутствуют. Остается открытым вопрос: действительно ли они ехали через Москву (и Брест) и как добирались от Варшавы до конечного пункта назначения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 669
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.24 07:35. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..


Ирина Чернова пишет:
[quote]Тем не менее, сведения о точном пути следования офицеров и рядовых казаков в Липно Плоцкой губернии (до 1910 года) или Влоцлавск Варшавской губернии (после 1910 года) отсутствуют. Остается открытым вопрос: действительно ли они ехали через Москву (и Брест) и как добирались от Варшавы до конечного пункта назначения?
[/quote


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 670
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.24 09:01. Заголовок: еще одна карта https..


еще одна карта


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 671
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.24 06:59. Заголовок: Вокзалы которые были..


Вокзалы которые были построены в 19 веке на больших, средних, и малых станциях заволжских линий, кроме вокзала на станции Шипово, который был построен в 1930 -х годах




Вокзал на станции Шипово, при поселке Каменный, с населением около1000 человек на 1892-1894гг.
Вокзал на станции Николаевск, в городе Николаевск, с населением около 10000 человек на 1894-1895гг.


Вокзал на станции Переметная, построен в чистом поле, в 1893-1994гг.
Вокзал на станции Чалыкла, построен в чистом поле, в 1893-1894гг.


Вокзал на станции Семиглавый-Мар, построен в чистом поле, в 1893-1894гг.
Вокзал на станции Озинки, построен в чистом поле, в 1893-1894гг.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3999
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.24 07:37. Заголовок: Pavel пишет: Вокзал..


Pavel пишет:

 цитата:
Вокзал на станции Озинки, построен в чистом поле, в 1893-1894гг.


Не только нет уже старого вокзала, но и водонапорную башню снесли.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 722
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.25 16:12. Заголовок: 1896 год. https://s...


1896 год.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2430
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.25 16:24. Заголовок: Источник информации?..


Источник информации?

Вы еще полюбите эту степь.нигде более в России природа не красуется так,как здесь В.И.Даль.1832г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 725
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.25 04:14. Заголовок: Ефимия пишет: Источ..


Ефимия пишет:

 цитата:
Источник информации?


Заметка опубликованная в газете за 1896 год.
58035 руб за 799,7 десятин земли УКВ, отчужденной в собственность обществу Рязано - Уральской железной дороги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 647
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет