On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение
moderator


Сообщение: 872
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 22:24. Заголовок: Уральские казаки в Китайской кампании и русско-японской войне 1904-1905г.


Собираем любую информацию по участию уральских казаков в Китайской кампании 1900-1901 годов и Русско-японской войне 1904-1905 годов.

Слава России! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:49. Заголовок: Участию в русско-япо..


Участию в русско-японской войне посвятил часть своей автобиографической книги "Путь русского офицера" генерал А.И.Деникин.
Применимо к теме, его судьба примечательна тем, что в период русско-японской войны полковник Деникин определённый период находился в должности начальника штаба Урало-Забайкальской казачьей дивизии (в составе отряда известного генерала Мищенко П.И.). В составе этой сводной дивизии воевали 4-й и 5-й Уральские казачьи полки.
В своей книге, Деникин упоминает ряд боевых эпизодов с участием уральцев , а также упоминает персонально ряд уральцев, в частности генерала Любавина Г.П., подъесаулов Зеленцова и Железнова,хорунжего Мартынова М.Ф., который в ту компанию был офицером 4-го Казачьего полка, а в в последствии ставшего легендарным генералом Уральского казачьего войска (примечательно то, что Мартынов М.Ф., за период русско-японской войны 1904-1095 гг. был награждён пятью орденами ( Св.Анны 4 ст. ("клюква"на шашку и надпись"за храбрость"), Св.Анны 3,2 ст. с мечами и бантом,Св.Станислава 3-ст. с мечами и бантом,Св.Владимира 4 ст. с мечами и бантом) Все ордена с мечами и бантом, говорят о получении их исключительно за боевые заслуги, также как и Орден Св.Анны 4 ст., дававшийся только за боевые заслуги и личную храбрость), что свидетельствует о воинской доблести,личной храбрости,мужестве и героизме Мартынова М.Ф., которые в дальнейшем ещё не раз проявятся в период Великой (1 Мировой) войны,а затем и Гражданской войны.

Прочитать книгу можно здесь : click here<\/u><\/a>
Ссылка, непосредственно на раздел книги, посвящённый русско-японской войне :
click here<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1857
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:54. Заголовок: Вот информация о пер..


Вот информация о первом уральце - кавалере знака отличия военного ордена (Георгиевский крест) за русско-японскую войну 1904-1905г.

<\/u><\/a>

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1893
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 19:40. Заголовок: Шеврон пишет: Вот и..


Шеврон пишет:

 цитата:
Вот информация о первом уральце - кавалере знака отличия военного ордена (Георгиевский крест) за русско-японскую войну 1904-1905г.



Недоразумение вышло только в том, что урядников Егоровых в 4-м Уральском казачьем полку было двое и кого из них наградили Георгиевским крестом из телеграммы Сахарова было непонятно.
Запросили подробности и через некоторое время выяснили, что награжден был Егоров Яков Трофимович из Иртецкой (бывшей Бородинской) станицы.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1898
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 19:55. Заголовок: Потери офицерского с..


Потери офицерского состава Уральского казачьего войска во время русско-японской войны 1904-1905г. были минимальны.
За время войны один офицер погиб, один пропал без вести (впоследствии выяснилось, что взят в плен).
Вот приказ о погибшем.

<\/u><\/a>

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1912
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 10:31. Заголовок: О службе уральских п..


О службе уральских полков во время войны с Японией.
Телеграмма наказному атаману Уральского казачьего войска от командующего 5-м Уральским казачьим полков П.Ф.Соловьева.

<\/u><\/a>

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1923
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 20:30. Заголовок: На сайте добавлена г..


На сайте добавлена глава из книги Н.Г.Мякушина «С театра войны. Наши уральцы в Маньчжурии». Уральск, 1905г.
Книга посвящена участию уральских казаков в русско-японской войне 1904-1905 годов.

Рассказ Мякушина добавлен списком уральцев, о которых идет речь в его рассказе, а также выпиской из приказа о награждении нескольких уральцев знаками отличия Военного ордена (Георгиевскими крестами), за описанный бой против японцев.

click here<\/u><\/a>


СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1660
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 20:55. Заголовок: Один из наших форумч..


Один из наших форумчан на другом форуме выставил интересный документ



сама страничка здесь click here<\/u><\/a>

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1925
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 21:51. Заголовок: Любопытный аттестат!..


Любопытный аттестат!
Казак Николай Телятов служил в охранной страже КВЖД и был награжден Георгиевским крестом 4-й степени за № 92203 за отличие во время Китайской компании 1900-1901 г.г.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1942
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 22:38. Заголовок: Шеврон пишет: Казак..


Шеврон пишет:

 цитата:
Казак Николай Телятов служил в охранной страже КВЖД и был награжден Георгиевским крестом 4-й степени за № 92203 за отличие во время Китайской компании 1900-1901 г.г.



Нашел дополнительные сведения по этому казаку.

ТЕЛЯТОВ Николай Евсионович уроженец 1-й Уральской станицы.
Награжден приказом по войскам Приамурского военного округа от 9 февраля 1902 года № 60 "За бой 28 июня 1900г. у станции Таймагоу в Муренском лесу".

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1952
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 15:45. Заголовок: казара пишет: В рус..


казара пишет:

 цитата:
В русско-японской войне в период с 8 по 18 июля 1904 г. был ранен и попал в плен (привезен в Японию в г. Мацуяма) Бикаюгин Игнатий - из 4-го Уральского казачьего полка.



Правильно - БОКАУШИН ИГНАТИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ казак Озерного поселка Красновской станицы.
О нем упоминается в статье А.П.Трофимова "На сопках Маньчжурии".

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1970
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 18:57. Заголовок: Шеврон пишет: Прави..


Шеврон пишет:

 цитата:
Правильно - БОКАУШИН ИГНАТИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ казак Озерного поселка Красновской станицы.
О нем упоминается в статье А.П.Трофимова "На сопках Маньчжурии".



Вот и документ

<\/u><\/a>


СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 20:47. Заголовок: Небольшая историче..


Небольшая историческая справка о Охранной страже Китайской Восточной железной дороги и Китайской компании 1900-1901 гг.

10 мая 1897 года, на заседании Правления Общества КВЖД было принято решение: "Учредить для КВЖД особую Охранную стражу, укомплектовать её вольнонаёмными чинами запаса армии". Формирование этих частей было поручено командиру 4-го Закаспийского стрелкового батальона, полковнику А.А. Гернгроссу с назначением его главным начальником Охранной стражи.
В охранную стражу КВЖД набирали добровольцев из отставных военных, или якобы формально вышедших в отставку, так как чины Русской императорской армии пребывать на Восточно-Китайской железной дороге не могли (договор на постройку дороги юридически исключал возможность нахождения в Маньчжурии частей РИА). Офицеров набирали на добровольных началах из армейских, казачьих и пограничных частей, которые "временно как бы выходили в отставку". При переводе в Охранную стражу они сохраняли права действительной военной службы, причем они продолжали числиться в списках своих частей, несмотря на зачисление в запас и имели право в дальнейшем возвратиться в свои части, даже при отсутствии вакансий. Служба в охранной страже засчитывалась в послужном списке , как действительная и отличалась целым рядом льгот. Например, выслуга лет засчитывалась, как год за полтора.
Охрана КВЖД строилась по принципам функционирования Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС). Сотни Охранной стражи в службе и в повседневной жизни должны были руководствоваться соответствующими воинскими уставами. Начальник стражи был приравнен в правах к командиру бригады ОКПС, командир сотни (роты) - к командиру отдела, младший офицер - к командиру погранотряда, урядник - к вахмистру.
Чины охранной стражи имели российское обмундирование, но погоны и знаки различия у них отсутствовали. Имелись лишь кокарды и знаки в петлицах с изображением дракона. Дракон штамповался и на бляхе ремня <\/u><\/a>.
Первоначально было сформировано пять конных сотен: одна - из Терского казачьего войска, две - из Кубанского, одна - из Оренбургского и одна сотня смешанного состава из оренбургцев и запасных чинов Закаспийских стрелковых батальонов, общей численностью 711 человек. В связи с тем, что этого количества для выполнения стоящих задач было крайне недостаточно, состав Охранной стражи был увеличен до 2 тысяч человек. В октябре 1897 г. началось формирование новых десяти сотен, общей численностью 1390 человек. В их состав вошли: одна - Терская, две -- Кубанских, три - Донских, три - Оренбургских и одна - Уральская казачья сотня. Усиление Охранной стражи продолжалось по мере развития строительных работ. Согласно указу императора от 22 октября 1898 г. Охранную стражу увеличили до 5 тыс. чел. Была сформирована рота в 250 человек из чинов Приамурского военного округа. В 1899 г. в Маньчжурию прибыло еще три эшелона Охранной стражи, что увеличило ее состав на семь рот и четыре сотни.
К 1900 году охранная стража КВЖД (со штабом в Харбине) составляла:
-- Штаб
-- Конвой Главного Начальника Охранной стражи КВЖД
-- 8 рот (две тысячи штыков)
-- 19 сотен (две тысячи сабель)
Таким образом, общая численность стражи достигла 66 офицеров, 4858 нижних чинов и 10 гражданских чиновников. Штаб Охранной стражи был расположен в Харбине
<\/u><\/a>.
Далее приведён список Штаб- и обер-офицеров и классных чиновников Охранной Стражи Китайской Восточной железной дороги по состоянию на 1 мая 1900 года ( источник: книга "Очерк участия Охранной стражи Китайской Восточной железной дороги в событиях 1900 года в Маньчжурии", под редакцией генерал-лейтенанта Н.М. Чичагова, генерал-майора Н.Г Володченко, при содействии полковника Н.М. Переверзева, составил капитан В.В. Голицын. Харбин, типо-литография штаба Заамурского округа, 1910 г.
Скрытый текст

Китайская Восточная железная дорога, имела своим центром Харбин на реке Сунгари и расходилась от него по Манчжурии в три стороны: на юг - в Порт-Артур и Дальний (909 верст), на восток - к Владивостоку, до станции Пограничной (511 верст), на запад -- к Забайкалью, до станции Манчжурия (876 верст). Всего со всеми ветками и подъездными путями дорога составляла 2400 верст.
Вся стража делилась на три "линии" соответственно участкам дороги: Сунгарийская линия - начальник полковник Петр Николаевич Денисов со штабом на станции Имяньпо (* Примечание : на карте подчеркнута зелёным цветом, Аргунская линия - начальник полковник Андрей Федорович Зубковский со штабом на станции Фуляэрди (*Примечание : на карте подчёркнута малиновым цветом), Порт - Артурская линия начальник линии полковник Павел Иванович Мищенко со штабом на ст.Телин (*Примечание: на карте выделена жёлтым цветом).
<\/u><\/a>

Постройку железной дороги китайцы стали считать началом конца Маньчжурии, как части Китая. В Охранной страже КВЖД они видели русскую вооружённую силу, предназначенную для захвата Маньчжурии. Маньчжурские власти считали, что за Порт - Артуром последует захват и всей Маньчжурии, а затем китайская администрация будет заменена русской и лишится обеспеченного существования. Проникновение европейцев в Китай, нарушившее вековой уклад его жизни, проведение железных дорог и занятие китайских территорий вызвали движение против иностранцев, охватившее как народные массы, так и правящие круги. Организатором этого движения выступило религиозное общество "Ихэтуань". Программными требованиями "ихэтуаней" были: освобождение страны от иностранного присутствия, борьба с христианской церковью, поддержка Цинской императорской династии. Восстание вспыхнуло в провинции Шаньдун, а затем стало распространяться на другие провинции -- Чжили, Шаньси и Маньчжурию.
В июне 1900 г. волнения распространились на район КВЖД. Население стало нападать на Охранную стражу КВЖД, русских служащих, разрушать дорогу.
С разрастанием масштабов восстания в Китае в Приамурском военном округе 12 июня 1900 г. была объявлена мобилизация. Для увеличения личного состава Охранной стражи КВЖД 2 июня 1900 г. министр финансов С.Ю. Витте вышел с предложением увеличить состав стражи до 6 тысяч человек, а уже 16 июня -- до 7 тысяч человек. Но и этого было недостаточно, так как помимо гарнизонов для охраны дороги требовалось сформировать еще особые резервы, которые могли бы использоваться в случае осложнений в полосе отчуждения. Поэтому 22 июня Николай II разрешил довести численность стражи до 11 тысяч человек.

Китайское правительство вступило в сговор с руководителями повстанцев и 21 июня 1900 г. заявило о состоянии войны со всеми странами, чьи войска в то время находились на территории Китая.
В Манчжурии главным врагом были объявлены русские, которые были представлены охранной стражей и гарнизонами в Порт-Артуре и Дальнем. Отряды стражи начали концентрироваться в районах, имевших важное оперативно-тактическое значение. Одновременно осуществлялась эвакуация гражданского персонала КВЖД и вывоз наиболее ценного имущества, так что отход, как правило, начинался после короткой стычкой с повстанцами. На Западной ветви отступление велось от Цицикара через Хинганский перевал к Забайкалью (*Примечание: отход служащих КВЖД и гражданских лиц на данном направлении в числе других подразделений прикрывала Уральская сотня) , на Восточной -- от Шитоухэцзы к Приамурью, на Южной ветке -- от Ляояна к Порт - Артуру и Дальнему.
10 июля китайцы атаковали г. Харбин, но были отбиты. К исходу 12 июля против Харбина было сконцентрировано около 8 тысяч китайцев с шестью пушками. Генерал-майор Гернгросс А.А. также не терял времени. К исходу 12 июля в Харбине было сконцентрировано восемь рот и двенадцать сотен охранной стражи, а также из местных полицейских, пожарных, музыкантов, добровольцев и рабочих и служащих дороги была сформирована еще одна рота. Общая численность защитников составила 3300 человек. 13 июля, переправившись через р. Сунгари, китайцы атаковали Харбин с востока, но выдвижение противника была своевременно выявлено разведкой и на угрожающее направление переброшены резервы с других направлений, в результате чего стражники не только выдержали удар, но и нанесли удар противнику во фланг. Было захвачено два орудия и зарядные ящики. Вечером в Харбин прибыли поезда, доставивших в Харбин стражников с дальних постов, железнодорожных рабочих, служащих, членов их семей и наиболее ценное имущество. 16 июля китайцы снова предприняли попытку взять город штурмом, но и он не увенчалось успехом. Осада Харбина закончилась 21 июля с прибытием на пароходах из Хабаровска отряда генерала В.В. Сахарова.
Восстание ихэтуаней было подавлено совместной военной экспедицией восьми держав (России, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Франции, Японии, США и Италии). Наступление русских войск в Маньчжурии осуществлялось по пяти направлениям. Китайцы, сосредоточив в районе г. Сахаляна более 9 тыс. войск с артиллерией, 2 июля начали обстрел Благовещенска. Из Сретенска и Хабаровска на судах по Амуру были посланы на выручку отряды русских, которые разгромили 22 июля при Айгуне осаждавшие Благовещенск войска.
Сформированный в Забайкалье отряд полковника Н.А. Орлова перешел границу 13 июля и вдоль железной дороги двигался на Цицикар, туда же после деблокады Благовещенска был направлен отряд полковника П.К. Ренненкампфа. Войска под командованием генерал-майора Айгустова начали наступление 15 июля со стороны Приморья на Нингуту. К боевым действиям со стороны Ляодуна подключились войска Южно-Маньчжурского отряда под командованием генерал-майора Флейшера, перед которым ставилась задача наступать на Ляоян и Мукден.
Главные силы повстанцев были разгромлены, контроль над КВЖД был восстановлен. 7 сентября 1900 г. китайское правительство издало указ, предписывавший местным властям бороться с повстанцами. Все основные районы Манчжурии были взяты под контроль российскими войсками. Бойцы Охранной стражи вошли в состав различных подразделений русских войск. К 20 августа магистраль КВЖД на протяжении 1380 верст была освобождена от восставших; 23 сентября завершилось освобождение Южной ветки дороги. Все основные районы Маньчжурии были взяты под контроль российскими войсками. Строители и Охранная стража вернулись к исполнению своих прямых обязанностей. Местные жители, состоявшие в рядах войск, разошлись по домам. Пришлое население и остатки разбитых китайских войск пополнили банды хунхузов. Задача по уничтожению этих отрядов вблизи железной дороги легла на подразделения Охранной стражи как самостоятельно, так и во взаимодействии с регулярными русскими войсками. Карательные экспедиции против повстанцев продолжались до 1902 г..
За время подавление восстания 3 офицера (генерал-майор Генгросс А.А.,полковник Мищенко П.И.,штабс-капитан Ржевуцкий С.А.) были удостоены ордена Св. Георгия, один офицер (полковник Зубковский А.Ф.) награжден Золотой (Георгиевской) саблей, 417 нижних чинов - Знаками отличия Военного ордена, 5 офицеров и 97 нижних чинов погибло, 44 нижних чина пропало без вести, 7 офицеров и свыше 200 нижних чинов получили ранения.

9 января 1901 г. вышел Указ Николая II :
"Государь Император соблаговолил в 4-й день декабря 1900 года даровать охранной страже Китайской Восточной железной дороги форму обмундирования Отдельного корпуса пограничной стражи.
В непрестанной заботливости своей о дальнейшем благоустройстве охранной стражи в 9-й день сего января Высочайше повелеть соизволил.
1. Причислить упомянутую охранную стражу к Отдельному корпусу пограничной стражи, образовав из нее в составе сего корпуса особый округ.
2. Установить для частей сего округа организацию, подобную существующей в Отдельном корпусе пограничной стражи, и комплектовать их на одинаковых с названным корпусом основаниях.
3. Содержание охранной стражи оставить на обязанности Общества Китайской Восточной железной дороги, согласно его Уставу, но с тем, чтобы при разрешении правлением сего Общества вопросов, до охранной стражи относящихся, в заседаниях правления принимали участие высшие чины Отдельного корпуса пограничной стражи по назначению министра финансов"

10 февраля 1902 г. командующий Приамурском округом издал приказ по итогам войны, который гласил:
"При возникновении в 1900 году беспорядков в Маньчжурии на долю бывшей охранной стражи Китайско-Восточной железной дороги выпало принять на себя первый напор превосходящих сил неприятеля. Разбросанная небольшими частями на огромном пространстве, она мужественно охраняла вверенную ей дорогу и грудью прикрыла сбор в безопасные места русских людей, работавших на дороге.
Стойкости и мужеству, проявленным охранной стражей при обороне Харбина, мы обязаны, что этот важный пункт остался в наших руках. В течение всего дальнейшего периода военных действий охрана, идя рядом с полевыми войсками, делила с ними боевые труды и способствовала всем дальнейшим успехам. Труды и заслуги охранной стражи свидетельствуются ее потерями и наградами. Трое офицеров награждены Георгиевскими крестами, а 417 нижних чинов украсились знаками отличия Военного ордена.
Уверен, что славные боевые традиции охранной стражи, как наследство молодому Заамурскому округу пограничной стражи, уже восприняты последним и послужат твердым основанием будущих его успехов на Дальнем Востоке"
Первым начальником Заамурского округа ОКПС был назначен генерал-майор А. А. Гернгросс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 20:49. Заголовок: http://s59.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 616
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 09:31. Заголовок: Русский город Харбин..


Русский город Харбин.<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 617
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 09:34. Заголовок: http://s13.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2079
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 18:01. Заголовок: Уральцы, награжденны..


Уральцы, награжденные Георгиевскими крестами в годы русско-японской войны (пример)

[copyright][hideguest][/hideguest][/copyright]

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2244
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 20:26. Заголовок: В Уральских казачьих..


В Уральских казачьих полках, во время русско-японской войны, воевало несколько крестьян-добровольцев.
Трудно сказать почему казаки приняли их в свои полки, наверное заслужили это своей отвагой и храбростью.
Один из них был инок Иннокентий, доброволец 4-го Уральского казачьего полка, в миру крестьянин Тверской губернии Иван Мартынович Зорин.
В одном из боев он вынес из-под огня японцев раненого уральского казака и за это был награжден Знаком отличия Военного ордена (Георгиевским крестом). В мае 1905 года в одном из боев он был ранен и покинул полк.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2292
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 11:11. Заголовок: 22 ноября 1906 года ..


22 ноября 1906 года в Царском Селе Император подписал Высочайшие грамоты 4-му и 5-му Уральским казачьим полкам, при пожаловании им знаков отличия на головные уборы.
Вот одна из них (вторая идентична, только название полка другое).

Грамота 4-му Уральскому казачьему полку:

Божиею Милостью

Мы, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ,
ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ
ВСЕРОССИЙСКИЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ
и прочая, и прочая и прочая.

Нашему 4-му Уральскому казачьему полку.

В ознаменование особенного Монаршего благоволения Нашего за оказанные подвиги мужества и храбрости 4-м Уральским казачьим полком в военных действиях против Японии в 1904 и 1905 годах, Всемилостивейше жалуем полку сему знаки на папахи с надписью: "За отличие в войну с Японией в 1904 и 1905 годах"; повелеваем знаки сии носить по установлению.

На подлинной собственною Его Императорского Величества рукою подписано:

НИКОЛАЙ.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 795
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 17:03. Заголовок: На сайте коллекционе..


На сайте коллекционеров "Монеты и медали" можно найти полный списк кавалеров ЗОВО периода РЯВ. Там же есть и другие полезные сведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3057
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 18:12. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..


Палыч с Обчего пишет:

 цитата:
На сайте коллекционеров "Монеты и медали" можно найти полный списк кавалеров ЗОВО периода РЯВ.



Не очень удачная база, так как не указывается из какого полка кавалер ЗОВО.
Например, забиваю фамилию "КАРПОВ". Выходит более 100 Карповых, награжденных ЗОВО. Как узнать, кто из них уральцы?
А между тем за время войны было пятеро уральцев Карповых, награжденных ЗОВО. И что бы узнать, кто из Карповых из какого полка, необходимо иметь книгу Игоря Маркина и Дмитрия Бутрыма "Знак отличия Военного ордена св. Георгия. Списки награжденным за русско-японскую войну 1904-1905гг.", которая уже стала библиографической редкостью. Именно на основе этой книги и создана подобная база.




СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 132
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет