Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 03.04.24 11:20. Заголовок: Марина Мнишек - самозванка или русская царица?
Ефимия проговорилась и не решилась открыть тему про Марину Мнишек! Подождал, подождал, да и решился сам открыть такую тему. Поговорим, поспорим, может чего и откроем неизвестного из прошлого наших предков - яицких казаков. Тоже, как и Гудвил, заинтересовался откуда остров получил название "медвежий"? Тигры в низовьях Яика, когда предки наши пришли сюда из России, ещё водились, а вот медведи... Возможно, когда Марину Мнишек и Ивана Заруцкого зазывали на Яик, обещали поселить в "Медвежий угол", чтобы ни одна собака их не нашла. Ведь, на них уже была объявлена охота.
Отправлено: 03.04.24 18:07. Заголовок: В книге "От гугн..
В книге "От гугни до Толстова" есть упоминание о Марине Мнишек: "В 1613 году Н. Ус был на Медвежьем острове, что находился в низовьях Яика, на нем располагался последний лагерь Марины Мнишек (жены Лжедмитрия (I и II) и атамана И. М. Заруцкого. Когда Никита Ус покинул лагерь М. Мнишек, до или после боя последних защитников польской авантюристки с царскими войсками, т. е. 25 августа 1613 года, точно неизвестно" (с.19).
Сообщение: 2074
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 03.04.24 22:49. Заголовок: Покопалась в интерне..
Покопалась в интернете в надежде найти что-либо о пребывании Марины Мнишек на Яике.Заинтересовала книга Леонида Бородина "Царица смуты" Историческая повесть. Труд примечательный,я еще не ознакомилась..
Вот что пишет в заключительной части автор:
""Каждый житель города Коломны знает башню Марины, или «Маринкину башню», где содержалась она до последнего своего часа неизвестно сколько времени. Кто побывал там, лазил по подвалам и перекрытиям, с трепетом всматриваясь в темные углы заброшенного строения, тот с уверенностью скажет, что нет, не оставила после себя блуждающей тени царица русской Смуты — знать, милостив был Господь к «гордой полячке» и, приняв душу ее в свои бережные длани, даровал ей покой и тихую радость.
А память народная, что живет своей жизнью, с памятью исторической не соприкасаясь, но по самому главному ей не противореча, — что она сохранила в себе о Марине, урожденной Мнишек, царице московской?
Писатель и бытописатель земель яицких Иосаф Игнатьевич Железнов в середине прошлого века такое выслушал сказание о Маринке и Маринкином городке.
Жила-де во граде Киеве во времена князя Владимира разбойница, чародейка и еретичка по имени Маринка. И не было с ней никакого сладу, вредила народу христианскому безмерно, и никто с ней справиться не мог. Пока за дело не взялся добрый молодец Добрыня Никитич. Но и от него сия ведьмица в последний час ускользнула и убежала на реку Яик, где построила городок разбойничий, в народе Маринкиным прозванный. И был у ней в подручных злобный и коварный Америк-хан(!), с ним-то и безобразничала она на землях яицких. Но и на Яике отыскал Маринку Добрыня, молодец. И, сперва покончив с Америк-ханом… далее дословно:
«Сел на своего добра коня буланого Добрыня Никитич и полетел к Маринкиному городку. Значит, резолюцию сделать еретичке. Прописал же он ей, сударь мой, резолюцию славную! Перво-наперво надавал ей, яко потаскушке, оплеух горячих — без того нельзя! Потом, сударь мой, оттаскал ее добрым порядком за космы — и без этого нельзя! А напоследок, как закон повелевает, привязал ее за хвост дикой лошади да и пустил в чисто поле. Тут Маринке-ехиднице и смерть приключилась. Значит, сколько ни мудрила, сколько ни хитрила, а Добрыниных рук не миновала».
Померла Маринка-разбойница. А что после смерти разбойников остается?
Ты Яик, Яик, быстра реченька, Издалеча течешь ты мутнехонька. На твоем на дне у крута яра Лежит лодочка позатоплена С золотой казной со Маринкиной, В каменной Москве ей награбленной…
…Ты теки, теки, наш Яикушка, Ты корми, корми нас, удалых, Добрых молодцев, слугов верныих Царя-батюшки благоверного…""
Автор Леонид Бородин,интересная личность, вроде сибиряк..Фамилия по отчиму,отец расстрелян в 38-м,о родном отце узнал когда его реабилитировали, воспитывался отчимом..Вот интересно не уралец ли этот отчим Бородин? Надо подумать!
Отправлено: 04.04.24 14:39. Заголовок: Известный путешестве..
Известный путешественник Паллас написал про Маринкин городок следующее: "Находящаяся при Кулагине древность из средней Российской истории особлива достойна примечания, а именно там есть знатный шанец, который известен Яицким казакам под именем Маринкина городка; но они не знают больше никакого о том известия, как только сие, что Марина была такая женщина, которая в прежние времена ходила на разбой из оного городка. За вероятное почесть можно, что сие место укреплено и проименовано по Марине Сендомирской, супруге ложного Дмитрия. Маринкин городок находится по сию сторону Кулагиной крепости, полторы версты от оной на высоком степном месте при буераке, в котором река Яик, как сказывают, прежде имела свое течение: но ныне она отдалилась полверсты от оного места. шанец имеет вид прямого угла с кривыми сторонами. К оному видны три проезда, а именно самый большой в западную сторону к Калмыцкой степи, и две малые от сторон шанца к юго - западу и северо - востоку. Внутри шанца находятся земляные кучи произошедшие от подземных жилищ, которые, по объявлению казаков, прежде там были" (Паллас П. С., путешествие по разным местам Российской империи. Часть первая. СПб. 1773. С. 605 - 606).
Отправлено: 04.04.24 18:53. Заголовок: Не менее интересное ..
Не менее интересное высказывание о Марине Мнишек оставил историк В. Н. Витевский: "... Яицкие казаки дали у себя приют Марине Мнишек и ее последнему любовнику Ивану Заруцкому, который возмущал весь Прикаспийский край, заставляя присягать сыну Марины, рожденному от второго Самозванца. Марина и Заруцкий укрылись от царских стрельцов на Медвежьем острове *), где 24 июня 1614 г. и были найдены. Заруцкий и сын Марины преданы позорной казни, а сама Марина умерла в темнице... *) Медвежий остров на р. Яике, несколько выше Кулагиной крепости. На имеющейся ландкарте 1745 г., составленной геодезистом Чичаговым, выше Кулагиной крепости обозначено "Маринкино городище"; против него - то, вероятно, и находится Медвежий о - в. Слич. Акты Истор. т. III, № 32, под 1614 г." (Витевский В. Н. Яицкое войско до появления Пугачева//Русский Архив. 1879. С. 299).
*) Медвежий остров на р. Яике, несколько выше Кулагиной крепости. На имеющейся ландкарте 1745 г., составленной геодезистом Чичаговым, выше Кулагиной крепости обозначено "Маринкино городище"; против него - то, вероятно, и находится Медвежий о - в. Слич. Акты Истор. т. III, № 32, под 1614 г."
Найти бы это место на карте! Где все наши специалисты по картам, чего то помалкивают..
Сообщение: 2076
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 05.04.24 07:22. Заголовок: Ну а сама Марина? То..
Ну а сама Марина? То ли утопили ее, то ли своей смертью померла, то ли разумом повредилась в подвале казанского кремля и, в Коломну из Казани доставленная, именно по причине болезни душевной, по безвредности, в отличие от Заруцкого, погибшего на колу, и от сына своего, тайно удавленного, оставлена была доживать в помрачении разума. Отписка же Посольского приказа на польский запрос немногословна: «…А Маринка на Москве от болезни и с тоски по своем выблядке умерла».
Читая эти строки из книги Л,Бородина хочется заступиться за Марину ,которую в 16-летнем возрасте втянули в эту аватюрную историю..и вот нашлась информация следующего содержания..
"Поездка въ Самборъ" (отрывок)
Слишком мало исторического материала пущено в ход до сих пор. В жизни воеводы сендомирского есть конечно неприглядные стороны,но на воспитании его детей они не повлияли.Здесь встречаются глубокие убеждения. Сестра Марины вступила в строгий кармелитанский орден.Ея брат Франциск Бернард ,отличался по словам Нисецкаго,необыкновенным благочестием. Сама Марина осталась непоколебима в своих верованиях,дорожила церковной обстановкой,даже в Москве был сделандля нея "Костел у Стретенья на переходах подле Николы Яковленскаго"*),при всяком из своих трех браков она прибегала к таинству и священному обряду.
Молодая царица была честолюбива. Это не подлежит сомнению. Но ея честолюбие не было мелочное и ничтожное чувство. В нем преобладает страсть величия. Что всего более подкупает в пользу Марины,это странная смесь отваги и простоты, в письмах к отцу она по детски беззаботна, в Москве ,Тушине,Калуге,Астрахани является боевая ,безстрашная,богатырь-женщина.
На современной карте этого места давно нет. Даже, на карте 1745 г. этого острова уже не было. Во второй половине 19 века начальник дистанции Хорошхин производил на месте Маринкина городка раскопки. Кладов не нашли, но несколько черепков доказывали, что там было когда - то жилище людей. Медвежий остров мог получить своё название от подземных землянок, напоминавших медвежьи берлоги.
места может на карте и нет, но вот выше Кулагина указано поселение с интересным названием ниже, на Урале виден остров, но врят-ли это он, больно мелкий. Выше и ниже Кулагина явно видны старые русла Урала. В то время река могла течь как угодно и остров мог находится где угодно. Сам я там никогда не был, поэтому подробно о местности ничего сказать не могу.
выше Кулагина указано поселение с интересным названием
Спасибо,Гудвил! сейчас посмотрела на гугл карте, высвечивается название этого поселения -" Маринка"!!! Четыре века, в этом медвежьем углу люди живут и Маринку помнят, уму не постижимо.. Правда, Здорово !!!
Четыре века, в этом медвежьем углу люди живут и Маринку помнят, уму не постижимо.. Правда, Здорово !!!
В уральских преданиях её называли Марина Кайдаловна! Почему? Отцом её был воевода Юрий Мнишек, тогда причем такое отчество - Кайдаловна! Опять же, по преданию её победил пришлый богатырь Никита Добрынич. В архивных документах упоминался яицкий атаман Никита Ус, который выдал Марину Мнишек с компанией московским стрельцам.
Отправлено: 06.04.24 09:19. Заголовок: Была ли Марина Мнише..
Была ли Марина Мнишек женой двух самозванцев или одного или настоящих царей, об этом история не имеет однозначного мнения. Однако, суть не в этом, а в том, что сама Марина Мнишек перед вступлением в законный брак с царём Дмитрием Ивановичем, была венчена на царствование в России, т. е. её провозгласили царицей. Вероятно, поэтому донской атаман Иван Заруцкий "запал" на неё после смерти Лжедмитрия II (1610 г.). По слухам, она родила сына ("ворёнка") не от Лжедмитрия II, а от Заруцкого.
По слухам, она родила сына ("ворёнка") не от Лжедмитрия II, а от Заруцкого.
Слухи это те же сплетни.. )))
Интересные факты..из сети Подступившее к Москве земское ополчение заставило Марину бежать сначала в Рязанскую землю, потом в Астрахань, наконец вверх по Яику (Уралу). У Медвежьего острова она была настигнута московскими стрельцами и, скованная, вместе с сыном, доставлена в Москву (июль 1614 г.). Здесь четырёхлетний её сын был повешен, а она, по сообщениям русских послов польскому правительству, «умерла с тоски по своей воле »; по другим источникам, она повешена или утоплена. Перед смертью прокляла род Романовых, предсказав, что ни один из Романовых никогда не умрёт своей смертью и что убийства будут продолжаться, пока все Романовы не погибнут. Кроме того, существует версия, что Марина Мнишек была заточена в Круглой (Маринкиной) башне Коломенского Кремля, где и скончалась. От Марины сохранились многочисленные письма к отцу, королю и Папе Римскому и дневник.
К сожалению, вся история государства Российского основана на слухах, то бишь, сплетнях. те же летописи при переписывании так искажали, что "мам не горюй". Вошедший в историю беглый монах Гришка Отрепьев, по мнению некоторых историков вовсе не был Лжедмитрием 1. Многие считают, что это два разных человека, судьбы которых исторически переплелись в один момент времени. Была свадьба Марины Мнишек с настоящим русским царём Дмитрием Ивановичем или с самозванцем, точно неизвестно. Но, фактом остаётся, что Марину Мнишек венчали на царство в России, т. е. сделали официально настоящей царицей, ещё до свадьбы. оказалась она случайно на Яике или её туда умело заманили, тоже неизвестно. Однако, как и в случае с другим известным самозванцем, Емельяном Пугачевым, возле Марины Мнишек крутился казачий атаман Иван Чика. К сожалению, неизвестно из чьих казаков был атаман Чика, но его исчезновение в Туле вызывает много вопросов.
возле Марины Мнишек крутился казачий атаман Иван Чика. К сожалению, неизвестно из чьих казаков был атаман Чика, но его исчезновение в Туле вызывает много вопросов.
Известны имена некоторых атаманов И. Заруцкого: Иван Чика - участвовал еще в восстании И. Болотникова, осенью 1608 г. он также был в осаде Троицкой лавры, застрелив видного защитника монастыря И. Внукова, зимой 1612 г. отряд Чики (70 казаков) входил в Первое ополчение и был на постое во Владимирском Рождественском монастыре (Акты времени междуцарствования (1610, 17 июля - 1613)/ под ред. С. К. Богоявленского, И. С. Рябинина, - М., 1915 - с. 65). В районе Венёва был разбит отряд атамана Чики, а сам атаман доставлен в Тулу к князю Григорию Тюфякину. В декабре 1612 г. его казаки заняли городок Михайлов, который на несколько недель стал резиденцией "царицы" Марины и "царя" Ивана. В декабрьской отписке темниковского воеводы И. М. Бутурлина сообщается, что "с Веневы отомана Чику поймав, отвели ко князю Григорью Тюфякину на Тулу" (Цит. по: Станиславский А. А. Столбцы Печатного приказа. - с. 134).
Князь Григорий Васильевич Тюфякин ( - после 1625), стряпчий, воевода, Посол в Персии, бездетный. В апреле 1613 г. по царскому указу выступил в поход против мятежного атамана Ивана заруцкого и его казаков.
Отправлено: 07.04.24 04:40. Заголовок: Что интересно, атама..
Что интересно, атаман Иван Чика из Смутного времени, как и Чика (Иван Зарубин) из Пугачевщины, был официально выведен из "игры" по поимке Марины Мнишек, ещё до её окончания. Остаётся только догадываться, взял его князь Тюфякин с собой в поход или оставил сидеть в Тульской тюрьме? Донской историк Савельев писал: "С избранием в цари Михаила Феодоровича казаки возвратились на Дон. Только небольшая часть из них, около 200 человек, вместе с уральскими и терскими присоединилась к Заруцкому, ушедшему с Мариной Мнишек в Астрахань и не признавшему нового царя" (Савельев Е. П. Древняя история казачества. - М., 2008 - с. 298). Возникает вопрос: если яицкие (уральские) казаки хранили память о Марине, то и атаман Чика мог быть из яицких казаков. Возможно, тот Чика из Смутного времени был предком яицких казаков Зарубиных, поэтому Иван Никифорович и взял себе прозвище Чика.
Марина Мнишек в 17 лет вышла замуж за Дмитрия Ивановича (1606 г.) и судя по всему, была "из молодых, да ранних". По мнению историков, донской атаман Иван Мартынович Заруцкий тоже был молод и красив собой, к тому же был властолюбивый человек и авантюрист по натуре. Весной 1614 г. Заруцкий, оставшись с небольшим отрядом казаков, вынужден был запереться в Астраханском кремле. В мае того же года, Заруцкий с Мариной Мнишек и сыном её Иваном бежали на Яик, где и укрылись на Медвежьем острове, но были там схвачены и доставлены в Москву. "На Москве же тово Заруцково посадили на кол, а Воренка повесиша, а Марина умре на Москве в тюрьме в 1614 - м году".
Итак, полячка Марина Мнишек, в отличие от яицкой казачки Устиньи Кузнецовой, стала русской царицей, ещё до замужества, а поэтому выяснять кто был её мужем, самозванец или настоящий русский царь, не имеет смысла. Следующей русской императрицей, венчанной на царствование, стала Екатерина 1. Однако, в отличие от неё, Марина Мнишек не переходила в православие, а оставалась католичкой, что очень не нравилось русским людям. Триумфальное начало её царствование закончилось быстро и трагично. Князь Василий Шуйский совершил дворцовый переворот и захватил власть, объявив себя новым царём. Смута на Руси при нём не улеглась, а лишь усилилась.
Отправлено: 09.04.24 17:28. Заголовок: После свержения Лжед..
После свержения Лжедмитрия 1 в 1606 году, его жена и тесть, Марина и Ежи (Юрий) Мнишеки, были сосланы в Ярославль. Как известно, ярославский купец Гурий Назарьев скупал "погромную рухлядь" у яицких казаков, а его сын, Михаил Гурьев, в 1640 г. основал в устье Яика каменную крепость, названную впоследствии Гурьевым - городком. Короче говоря, можно предположить, что Марина Мнишек слышала про яицких казаков и реку Яик, богатую рыбой. В 1608 году Марина с отцом и другими поляками были отпущены на родину. В том же году появился новый самозванец Лжедмитрий II, его войска осадили Москву и подступили к Ярославлю. За годы Смуты большая часть Ярославля была сожжена, а население разорено.
Сообщение: 2083
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 09.04.24 17:38. Заголовок: Да мы не можем знать..
Да мы не можем знать о чем думала Марина на берегах Яика..Но вот Леонид Бородин в своей книге так описывает мысли Марины..
— А вот, заброшенная с горсткою остатних казаков на пустынный остров дикого Яика, Марина испытывает и такой поворот: “не-хо-чу-в-Мос-кву! Хочу здесь! Не хочу быть царицей! Не хочу каменных палат, хочу избу по-чёрному. Не хочу одеял атласных, хочу рогожу да посконку!”; “бесы страхами искушали меня, громами да молниями. Теперь покоем искушают. Ты, говорят, устала, царица. Посмотри, говорят, вокруг, мир для покоя души создан. А ещё наговаривают уроды невидимые, будто Отцу Великому никакого дела до меня нет”, “и верно, давно надо б от лишней суеты отречься, извечностью порядка восхититься”, “раньше сердцем слепа была к миру Божьему”, а вот “средь быдла и природной дикости почему мне здесь хорошо, как нигде не было”.
(Александр Солженицын Леонид Бородин — «Царица смуты» Из «Литературной коллекции»)
Несомненно Л.Бородин с большой симпатией относился к героине своей книги. А как относились к Марине казаки на Яике? Уже после того, как узнали о ее пребывании на Яике..
Отправлено: 09.04.24 21:05. Заголовок: Ефимия пишет: А во..
Ефимия пишет:
цитата:
А вот, заброшенная с горсткою остатних казаков на пустынный остров дикого Яика, Марина испытывает и такой поворот:
Судя по раскопкам, проведенным в середине 19 века, на Медвежьем острове было поселение людей. Паллас писал, про шанец (крепостное укрепление), который был сооружен на бывшем острове. Опять же, в начале 17 века левый (бухарский) берег Яика был покрыт лесом, а сама река была достаточно обжита людьми. Поэтому Леонид Бородин писал больше эмоционально, чем со знанием дела и местности, где происходили события. Ефимия пишет:
цитата:
А как относились к Марине казаки на Яике? Уже после того, как узнали о ее пребывании на Яике..
Если яицкие казаки выдали Марину Мнишек царским стрельцам, то отношение к ней было явно негативное. Хотя, в период Смуты яицкие казаки могли служить царю Дмитрию Ивановичу и его жене Марине Мнишек. На то она была и Смута, что метался народ из стороны в сторону, и яицкие казаки не были исключением. При царе Федоре Ивановиче, главой донских, терских и яицких казаков был донской атаман Василий Янов, который в Смуту служил и Дмитрию 1 и Василию Шуйскому, а 1611 г. переметнулся к полякам и поступил на службу к королевичу Владиславу, претендовавшему на русский престол.
Итак, полячка Марина Мнишек, в отличие от яицкой казачки Устиньи Кузнецовой, стала русской царицей,
Да, Марина Мнишек, не самозванка! Она царица!
Марина знала что ее ждет в Москве. И как мать думала не о себе, о сыне. Если бы она была одна,кто знает как бы развернулись события, может и не далась бы в руки московским стрельцам.. Красоты Яика в теплую майскую ночь.. были для Царицы Марины Мнишек последним глотком Свободы. Нашли и взяли Марину в конце лета.. И частичка души ее осталась, там на Яике в глухом "медвежьем углу".. и поныне!!!
Отправлено: 11.04.24 08:18. Заголовок: почему то не пишите ..
почему то не пишите про воеводу Пальчикова ,который стоял на Волге при устье реки Ус ,выше Самары. Ему пришёл приказ из Москвы об пленении Бунтовщиков .Которые грабили и сжигали городки и были в Астрахани . был бой и бунтовщики с ранеными на стругах ушли вниз по Волге .при них были заложники ,позже они требовали за каждого пленника заплатить по 10 000 лошадей.Послали двух татар договариваться о выкупе и были пойманы ,и при допросе они указали что они Яицкие казаки ,и что Маринка с ватагой казаков находится на медвежьем острове ,который находится выше по Яику индерских гор .которые с татарского переводятся как соляные два дня хода .И. Железнов изучал архивы и сделал расчёт .за один день хода у татар считалось расстояние 100 -?? вёрст . и выше индера это двести верст ,получается на старице медвежьей ,был остров .временное убежище.Медвежья старица и сейчас есть на картах он находится выше Чапаево. насчёт клада я думаю что история Бударино про будару с золотом возможно связана с историей 1614 г. p.s. Написал по памяти ,есть у меня распечатка с архива дознание и история ,которой пользовался И.Железнов.она есть в интернете.В районе Кулагино есть городище ,но оно не может быть Маринкиным городком ,согласно показанием пленных яицких казаков.Я заезжал проездом к этому городку ,на этом месте находится К.Х. загорожено забором из колючей проволоки, видел хозяев ,дядьки мусульмане бородачи ,и нам не разрешили ,да и как то по строгому настрою " хозяев " не было уже желанию нам заезжать для осмотра.
Отправлено: 11.04.24 08:54. Заголовок: О посылке под Астрах..
О посылке под Астрахань и о взятии Астрахани и о Маринке. Послал государь под Астрахань боярина князя Ивана Никитича Одоевского, да окольничего Семена Васильевича Головина, да дьяка Василия Июдина. Они же пошли и зимовали в Казани, а Заруцкий в ту пору зимовал с Маринкой в Астрахани. И начал астраханцам делать утеснение великое, и воеводу князя Ивана Дмитриевича Хворостинина казнил. И была в Астрахани между ними рознь великая. И прослышал про то воевода на Терке Петр Васильевич Головин, и послал под Астрахань казанца Василия Хохлова с ратными людьми. Он же пришел под Астрахань. Астраханцы увидели, что он пришел, и выбежали к нему все из Астрахани. Заруцкий же, видя приход терских людей и соединение с ними астраханцев, побежал из Астрахани с Маринкою на Еик. Воевода же Петр Васильевич Головин послал к Москве с сеунчем того Василия Хохлова. Боярин же князь Иван Никитич Одоевский с товарищами пошли наспех в Астрахань; и, придя, в Астрахани сели; и тех воров, которых захватил, тех переловили; и укрепился в Астрахани и послал за Заруцким многих людей. Они же его встретили на Еике, на острове, и тут его побили, и Маринку и Воренка живых взяли, и многую с ними казну взяли, и послали его к Москве к государю. На Москве же того Заруцкого посадили на кол, а Воренка и изменника Федьку Андронова повесили, а Маринка умерла в Москве. https://www.vostlit.info/Texts/rus13/Nov_letopisec/text4.phtml?id=1008
Железнов изучал архивы и сделал расчёт .за один день хода у татар считалось расстояние 100 -?? вёрст . и выше индера это двести верст ,получается на старице медвежьей ,был остров .временное убежище.Медвежья старица и сейчас есть на картах он находится выше Чапаево. насчёт клада я думаю что история Бударино про будару с золотом возможно связана с историей 1614 г.
версия интересная, а вот насчет будары я слышал другую версию, якобы она принадлежала Пугачеву
версия интересная, а вот насчет будары я слышал другую версию, якобы она принадлежала Пугачеву
По сути, Паллас писал, что казаки вспоминали Маринкин городок, как местонахождение Марины - разбойницы. Тот же Паллас предположил, что речь шла о Марине Мнишек, а яицкие казаки о ней и не ведали. Про Медвежий остров у Палласа тоже ничего не говорилось. В предании о Харко говорилось про киргизских амазонок, которые промышляли около форпоста Харкин. Таким образом, женщина - разбойница вполне могла обитать в тех краях в начале XVII века.
версия интересная, а вот насчет будары я слышал другую версию, якобы она принадлежала Пугачеву
А еще был Степан Разин и там тоже были стоянки на Яике и сокровища.. Местечко "Маринкин",однозначно про Марину Мнишек,и возможно две стоянки были у них с Заруцким..
Отправлено: 12.04.24 08:50. Заголовок: Ефимия пишет: А еще..
Ефимия пишет:
цитата:
А еще был Степан Разин и там тоже были стоянки на Яике и сокровища..
Степан Разин однажды зимовал в Нижнем Яицком городке (Гурьеве) и выше по Яику он не поднимался. Ефимия пишет:
цитата:
Местечко "Маринкин",однозначно про Марину Мнишек,и возможно две стоянки были у них с Заруцким..
Про две стоянки на Яике Заруцкого и Марины, версия интересная. Возможно, что больше было стоянок. Заруцкий из Астрахани направился вверх по Волге, а уже потом повернул на восток, к Яику. Где он вышел на Яик, в каком месте были его стоянки, доподлинно неизвестно.
Отправлено: 12.04.24 17:00. Заголовок: Нашел исторические а..
Нашел исторические акты, Приказы, переписки тех времен. По этой теме все начинается с 20-й страницы. Скачать акты можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/wLPjXZUp1iO46g
Нашел исторические акты, Приказы, переписки тех времен.
Молодец! 282. - 1614 Мая 31. Отписка стрелецкого головы Василия Хохлова, воеводам князю Ивану Одоевскому и Семену Головину , о побеге Марины и Заруцкого из Астрахани: "... вор Ивашко Заруцкий и с Маринкою и с выблядком, а с ними Волгские атаманы и казаки, а поехали протокою Арчаком в верх; и по тем вестям я послал за вором за Ивашком Заруцким, в погоню, Астраханских служилых людей и Терское войско всех ратных людей..." (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 3. 1613 - 1645. - СПб., 1841. - с. 417). По предположениям, Василий Хохлов мог являться прообразом казака Терского в предании И. И. Железнова. После Пугачевского бунта яицкие казаки Хохловы стали Салынины и проживали в Гурьеве - городке, где родился бытописатель Иоасаф Игнатьевич Железнов.
вот на карте Медвежья старица ,и Бударино не далеко ,
Известный уральский журналист и краевед Николай Чесноков писал, что яицкие казаки на вопрос: "Где зимовали?", отвечали по разному, а некоторые так: "...четвертые - "В Медвежьем", что рядом с нынешнем Кожехаровым, если уже не переименованном..." (Чесноков Н. Город малиновых зорь. Ч. 1. Уральск, 2010. - с. 323).
К сожалению, о поимке Заруцкого и Марины на Яике ничего нет. По каким - то неведомым причинам, документы не сохранились. Из того, что есть, следует, что Заруцкий пошёл вверх по Волге, а затем повернул в сторону Яика. С Заруцким бежал атаман Треня Ус и волгские казаки, которые остались живы после разгрома лагеря Марины на Медвежьем острове. Кстати сказать, яицкие казаки в этих документах мало упоминаются, но их посылали вместе с терскими и донскими казаками на Астрахань, когда там находился Заруцкий и Марина Мнишек.
Отправлено: 14.04.24 07:13. Заголовок: Однако, вернёмся в ..
Однако, вернёмся в район Кулагина, где находился Маринкин городок. В уральской народной песне "Маринкин городок" есть следующие слова: Ты, Яикушка, золотое дно; На твоем на дне,у крута яра, У крута яра, у дуванного, У дуванного,, у Маринкина *), Лежит лодоччка позатоплена С золотой казной, со Маринкиной, В Москве каменной ей награбленной! *) Маринкин яр находится на правом берегу Урала, между Кулагинском и Гребенщиковском поселками, он иначе называется "Красный - Маринкин Яр". Местность эта, от большой проезжей дороги, выдается высоким мысом в луга. прилегающая к Уралу с правой стороны и была окопана рвом, следы которого видны были в 1852 году, когда по распоряжению покойного П. Б. Хорошхина, заведывавшего тогда, в качестве начальника, нижней дистанцией, на месте этом были произведены раскопки. Вырыли кирпичи, осколки глиняной посуды, уголья и проч. остатки жилья. Урал от этого места теперь отошел далеко, самая крепость была не на острове, а около, причем остров был соединен с крепостью мостом, на котором и хранились сокровища этих удальцов - разбойников. Вариант этот относится ко времени сиденья Заруцкого и Марины Мнишек на р. Яике, между Гребенщиковским и Кулагинским поселками, откуда потом, вместе с Мариной и ее сыном, Заруцкий был выдан русскому правительству" (Сборник уральских казачьих песен. Собрал и издал Н. Г. Мякушин. СПб., 1890. - с. 50 - 51).
Похоже всё таки, что яицкие казаки выдали Заруцкого и Марину царским воеводам.
Черным по белому написано.. Посылали за Маринкой с сыном и за Иваном Заруцким,главу стрельцов Гордея Палчикова и Севостьяна Онучина, а с ними Литву и Немец на Яик на Медвежий остров,и Маринку с сыном и Заруцким взяли 6 июля 1614 года.
Про яицких казаков не слово, и не будем придумывать,чего не было..
Сообщение: 2092
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 15.04.24 05:42. Заголовок: Вопрос на засыпку: ..
Это интересно..
Почему у нас в Уральске в советское время было и сейчас есть популярное в народе кафе "Марина".. откуда название такое.. и не было ли заведения с таким названием в дореволюционном Уральске?
Отправлено: 15.04.24 07:00. Заголовок: Ефимия пишет: Про я..
Ефимия пишет:
цитата:
Про яицких казаков не слово, и не будем придумывать,чего не было..
Не совсем ни слова про яицких казаков. Атаман Никита Ус, который с 50 казаками пошёл зимовать на Чаган, т. к. по старости лет не мог идти на Волгу, принадлежал к яицким казакам самого первого набора. Он нём есть упоминание в документах 1586 г. По всей видимости, это он уговорил волжских казаков уйти с Медвежьего острова без боя, выдав Заруцкого и Марину правительственным войскам.
Почему у нас в Уральске в советское время было и сейчас есть популярное в народе кафе "Марина".. откуда название такое.. и не было ли заведения с таким названием в дореволюционном Уральске?
скорее бы тогда назвали заведение в Гурьеве, он то вроде ближе чем Уральск
Отправлено: 15.04.24 16:38. Заголовок: В очередной отписке ..
В очередной отписке от июня 1614 г. говорилось, что погоня шла буквально "по пятам" Заруцкого и Марины, на правом берегу Яика были обнаружены несколько стоянок беглецов. Оказавшись на Медвежьем острове, Заруцкий и Марина ничего не решали, всем заправляли казаки атамана Трени Уса. По сути, они оказались заложниками волжских казаков. По рассказу татарина - ногайца, Медвежий остров был выше Индера, на другой день пути.
Отправлено: 15.04.24 18:24. Заголовок: Pavel пишет: На дру..
Pavel пишет:
цитата:
На другой день пути - это где-то около 100 километров выше по течению. Не тот городок, казаки назвали в честь Маринки.
Возможно, это Медвежий яр, что 10 км ниже п. Антонова, судя по книге, которую привёл десятник. Между этим местом и Индерским яром около 130 км по реке. Насчет Маринкиных городков, так их могло быть несколько, по числу стоянок беглецов.
Возможно, это Медвежий яр, что 10 км ниже п. Антонова, судя по книге, которую привёл десятник. Между этим местом и Индерским яром около 130 км по реке.
Калёновец пишет:
цитата:
Насчет Маринкиных городков, так их могло быть несколько, по числу стоянок беглецов.
На каждой стоянке, на берегу Яика, для приготовления пищи и ночлега, казаки строили городок? Так называемый "Маринкин" (земляной) городок, недалеко от Кулагина, к Марине Мнишек скорее всего не имеет никакого отношения.
Отправлено: 16.04.24 09:10. Заголовок: Pavel пишет: На ка..
Pavel пишет:
цитата:
На каждой стоянке, на берегу Яика, для приготовления пищи и ночлега, казаки строили городок?
Хотя, некоторые документы говорят о небольшом числе казаков, следовавших с Заруцким и Мариной, но татарин называл около 600 человек. Если такая орава встанет на ночлег, то следы жизнедеятельности останутся, как от целого городка. Многие из них были ранены в сражениях, поэтому могли для них сооружать землянки или шалаши. Pavel пишет:
цитата:
Так называемый "Маринкин" (земляной) городок, недалеко от Кулагина, к Марине Мнишек скорее всего не имеет никакого отношения.
Вполне, возможно! Сейчас уже всей правды не узнаем. Остаётся только гадать и предполагать.
Сообщение: 2093
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 17.04.24 17:34. Заголовок: Гудвил пишет: А тог..
Гудвил пишет:
цитата:
А тогда к кому он имеет отношение?
Согласна! Марина она одна!!! Маринкины яры и городки -стоянки, это все про нее, про Марину Мнишек! А вот Медвежьи острова ,яры и стоянки возможно связаны и с разинцами и с пугачевцами..
Отправлено: 17.04.24 17:41. Заголовок: Ефимия пишет: А вот..
Ефимия пишет:
цитата:
А вот Медвежьи острова ,яры и стоянки возможно связаны и с разинцами и с пугачевцами..
Медвежий остров указан в сообщениях о поимке Марины Мнишек, поэтому его сбрасывать со счетов нельзя. Ни Разина, ни Пугачева в тех местах никогда не было, поэтому они вообще не причем. Нужно исходить из того, что стоянок (городков) было много, а Медвежий остров был один.
Да,и вероятно эти "медвежьи " поселения были местами их стоянок..
Из грамоты Астраханских воевод Донскому казачьему войску 1614 Июня 19: "... у Ивашка Заруцкого и у Маринки под Астороханью и гнав за ними до моря многих воров побили, а иных многих поранили; а ныне вор Ивашко Заруцкий и Маринка с Волскими казаки на Яике, а хотят стояти на Медвежье острову поставя остороже, а того неведомо куды им с Яика подыматься..." (с. 25).
Отправлено: 18.04.24 17:49. Заголовок: 26. 1614 Июня 19. От..
26. 1614 Июня 19. Отписка Астраханских воевод Самарскому воеводе, о показаниях двух захваченных ногайцев, относительно Заруцкого, Марины и Волских казаков: "... а стоят де казаком на Яике, на Медвежье острову, поставя острожек, а от Соляные горы (по современному Индер), откуды их послали, до того Медвежья острова ходу вверх Яиком в другой день, а посылать де казаком с Медвежья острова на Самару осмь человек казаков проведывати что на Самаре вестей... ... а всем де владеют казаки атаман Треня Ус с товарищи, а Ивашке Заруцкому и Маринке ни в чем воли нет, а аманаты все..., и Маринка с выблядком у казаков Трени Уса с товарищи: а сколько им на Яике стоять и куды с Яика итти, и что их дума, того подлинно не ведают" (с. 25 - 26).
Отправлено: 18.04.24 18:02. Заголовок: Акты Исторические Т3..
Акты Исторические Т3 стр 25. 1614 г Показание ногайцев. – а стоять де казакам на Яике, на Медвежьем острове, поставя острожек, а от Соляной горы (Индерские горы), откуда их послали, до того Медвежьего острова ходу вверх Яиком в другой день.
Железнов И. Уральцы. «Маринкин городок»
- «Из этого ясно и убедительно, что урочище, известное ныне под именем Маринкин городок, совсем не то, которое называлось в Маринкину пору, Медвежьим островом.» «Ясно как день, что Медвежий остров выше Индерских гор. А Индерские горы? – Они, в свою очередь, выше Маринкиного городка, по крайней мере 15-20 верст. Стало быть и рассуждать нечего. Поищемте лучше в другом месте Медвежий остров.
Завьялов В. «Заруцкий в Астрахани и на Урале» 1853г. Индерская соляная гора находится на берегу озера того же имени, верстах в 15 на Юго-Восток от крепости Индерские-Горы. Медвежий остров должен быть на пространстве между крепостями Сахарной и Калмыковской.
Рябинин А - В ожидании благоприятного оборота дел, Заруцкий засел на Медвежьем острове, на реке Яик, в двух днях пути от Индерской соляной горы. (Близ Индерского соляного озера, известного еще во времена Бориса Годунова, как видно из книги Большого чертежа. Сам же остров должен был находиться между крепостями Сахарной и Калмыковской . Гудвил пишет:
Отправлено: 18.04.24 18:46. Заголовок: В 1614 году лесом бы..
В 1614 году лесом был покрыт не только левый берег Яика, но и междуречье от Яика до Волги. Даже Рын - пески были покрыты лесом. Если в устье Яика водились тигры, то в лесах севернее Каспийского моря могли водиться и медведи.
Отправлено: 18.04.24 20:55. Заголовок: Pavel пишет: Городо..
Pavel пишет:
цитата:
Городок около Кулагина, был возведен после 1630 года.
В Актах исторических есть упоминание "воровского" городища: 32. 1614 Июля 5. Отписка стрелецких голов Астраханским воеводам, о поимке Заруцкого и Марины: "Июня, государь, в 6 день посланы мы от вас, из Астрахани, морем на Яик, для вора Ивашка Заруцкого и для Маринки и сына ее Ивашка; и мы, государь, приехали на Яик июня в 11 день, и наехали на городище воровские станы, из станов поехали вверх по Яику на спех днем и ночью, и ехали, государь, Яиком две недели, и вора Ивашка заруцкого и Маринку с сыном и казаков доехали на Яике, в Медвежье городке, Июня в 24 день, и с ними бились... в городке их осадили; и казаки, государь, видя себе тесноту, Государю Царю и Великому Князю Михаилу Федоровичю всеа Руси добили челом и целовали крест Июня в 25 день, а злокозных врагов вора Ивашка Заруцкого и Маринку и сына ее Ивашка вручил Бог в руце ваши... и взяли их к вам в Асторохань связанных с собою вместе" (с. 32).
Отправлено: 18.04.24 21:01. Заголовок: В тех же Актах была ..
В тех же Актах была 33. 1614 Июля 11 Отписка Астраханских воевод: "... Маринку с сыном и Ивашка Заруцкого да черица Миколая на Яике, на Медвежье острове, поймали и привели их к нам в Астарахань июля в 6 день, а атаманы и казаки Волские, которые были с Маринкою и с Ивашком на Яике, Государю крест целовали" (с. 33).
Отправлено: 19.04.24 09:01. Заголовок: Pavel пишет: Показа..
Pavel пишет:
цитата:
Показание ногайцев. – а стоять де казакам на Яике, на Медвежьем острове, поставя острожек, а от Соляной горы (Индерские горы), откуда их послали, до того Медвежьего острова ходу вверх Яиком в другой день.
не нужно забывать, что дорога от Соляной горы могла идти не вдоль Урала, а по степи и это довольно ближе и быстрее получается добраться
Отправлено: 19.04.24 10:53. Заголовок: Гудвил пишет: У Кал..
Гудвил пишет:
цитата:
У Калмыков вроде не было имени "Марина", как впрочем и у Уральцев, тогда в честь какой Марины могли назвать городок близ Кулагина?
Хочу извиниться перед Павлом, за калмыков! В Актах исторических написано: "42. 1614 Августа 30. Отписка Астраханских воевод: "...да с Микиткою де с Усом собрались человек с пятдесят, и пошли в верх по Яику на Чеган, а на Чегане де им зимовати, для того что деи Микитке за старостью ныне на Волгу перейти не мочно..." (с. 38). Тот же Паллас написал, что Чаганы получили своё название от калмыков! Значит, калмыки в те годы уже появлялись на Яике. Может не вся орда пришла, а передовые отряды для разведки.
Отправлено: 19.04.24 15:28. Заголовок: Ефимия пишет: А еще..
Ефимия пишет:
цитата:
А еще в честь какой Марины назвали кафетерий "Марина" ..
На моих глазах строили магазин "Жазира", получивший своё название по имени любимой девушки одного из строителей. Парень несколько раз писал мелом "Жазира" на стенах будущего магазина, после чего администрация города официально узаконила это название. Не берусь утверждать, но и название "Марина", могло появиться таким же образом. Разве мало было Марин в Уральске 1970-х гг., не имеющих никакого отношения к Марине Мнишек.
Отправлено: 19.04.24 16:17. Заголовок: Гудвил пишет: не ну..
Гудвил пишет:
цитата:
не нужно забывать, что дорога от Соляной горы могла идти не вдоль Урала, а по степи и это довольно ближе и быстрее получается добраться
Добраться до чего? от Соляной горы (Индерские горы), откуда их послали, до того Медвежьего острова ходу вверх Яиком в другой день. район где мог находиться Медвежий остров.
Отправлено: 19.04.24 17:30. Заголовок: Pavel пишет: Задолг..
Pavel пишет:
цитата:
Задолго до калмыков, река называлась также.
В Книге Большого чертежа, составленного в конце XVI века, т. е. в конце царствования Федора Иоанновича, река Чаган называлась Терек, т. е., по сути, не имела названия. Калмыки начали движение на запад, ещё при покорении Сибири атаманом Ермаком. Уже тогда отмечались боестолкновения калмыков с казаками в Южной Сибири.
Не берусь утверждать, но и название "Марина", могло появиться таким же образом. Разве мало было Марин в Уральске 1970-х гг., не имеющих никакого отношения к Марине Мнишек.
Что -то я сомневаюсь, было ли именно так.. И возможно без Провидения Господа, не обошлось..
Какой же это конец? Марину повязали летом, а тут зима. Какой - то поляк рисовал, явно, в бредовом состоянии.
Единственная картина! Другой нет.. а чего не понравилось то? Это ранняя весна..в степи еще снег лежит.. Марина Мнишек с сыном Иваном на Медвежьем острове на реке Яик. Художник Л. Вычолковский
Отправлено: 20.04.24 10:37. Заголовок: Ефимия пишет: Это р..
Ефимия пишет:
цитата:
Это ранняя весна..в степи еще снег лежит.. Марина Мнишек с сыном Иваном на Медвежьем острове на реке Яик. Художник Л. Вычолковский
Заруцкий с Мариной Мнишек бежали из Астрахани в мае 1614 года, т. е уже летом. Захватили их на Медвежьем острове 24 июня 1614 года, т е. тем же летом. Откуда же там было снегу взяться? А почему такая любовь к этой полячке, повинной во многих смертях православных людей? Яицкие казаки особо - то её не любили, потому и выдали царским воеводам, вместе с сыном.
Отправлено: 20.04.24 14:52. Заголовок: Ефимия пишет: А поч..
Ефимия пишет:
цитата:
А почему такая ненависть?
Нет никакой ненависти. Даже, если Марина Мнишек была женой настоящего царя Дмитрия Ивановича, что, кстати, не отрицается некоторыми историками, она совершила ряд ошибок, которые привели к её краху, как русской царицы. Самой большой ошибкой было непринятие ею православной веры, а также негативное отношение к русскому народу и его традициям. Возможно, её ошибки послужили хорошим уроком будущей императрице Екатерине Великой.
Отправлено: 20.04.24 18:51. Заголовок: была интересная личн..
была интересная личность статс секретаря Маринки и Заруцкого чернец Николай Мело - португалец с 1578 г. жил в мексике ,который был так же арестован на медвежьем острове и позже казнён. Когда «двор» Марины Мнишек жил под надзором в Ярославле, Николай Мело вступил в тайную переписку с самозваной царицей Московии. Его письмо от 12 июля 1607 года содержало историю пребывания «Гипшанской земли чернеца» в Америке.
Монах сумел разжалобить Маринку-самозванку, и она стала принимать меры к освобождению «отца» Мело.
Это удалось лишь в 1612 году, когда она разыскала монаха в Нижнем Новгороде. Там он был заточен после пребывания в ростовском монастыре.
Что же касается японца Николая, то Мнишек спасти его не успела: он в 1611 году был казнен в Нижнем. Николай Мело метался, как загнанный зверь, от Коломны и Лебедяни до Воронежа и Астрахани. Вместе с Мнишек и Иваном Заруцким он убежал на Яик, где в 1614 году был поймай и закован в кандалы. https://knijky.ru/books/zemnoy-krug?page=145
Монах сумел разжалобить Маринку-самозванку, и она стала принимать меры к освобождению «отца» Мело.
Этот монах вёл переписку с её отцом Юрием Мнишеком, когда тот находился в Ярославле и снабжал поляка ценными сведениями, которые добывал у монахов Борисоглебского монастыря. Для Марины монах де Мело представлял интерес в плане бегства в Персию, потому что был знаком с тамошним шахом. Сдаётся мне, что казаки насильно привезли Марину и Заруцкого на Яик, вместо того, чтобы плыть с ними в Персию.
Согласен! Однако поразмышлять на эту тему можно и нужно. Католический монах де Мело неспроста оказался в окружении Марины Мнишек. Ефимия пишет:
цитата:
Марина нужна была мировому сообществу, в качестве Российской Царицы.. наверное она и не стремилась" за бугор"...
Очень даже может быть! Тот же, Василий Шуйский совершив дворцовый переворот, не убил Марину Мнишек, а отправил её в ссылку в Ярославль. А мог бы отправить самозванку на плаху или тайно умертвить всё её семейство. Значит, что - то его удержало от такого поступка. Царевича Дмитрия Ивановича признала его мать Мария, в постриге Марфа. Однако, русская церковь не признавала Дмитрия законным наследником, т. к. он был рождён седьмой женой царя Ивана Грозного, т. е., как от блудницы. Может поэтому патриарх благословил на венчание на царство Марины Мнишек, ещё до официального вступления последней в брак с царевичем Дмитрием. Получается, что не совсем и самозванка была Марина Мнишек, а надежда русского народа на законную власть. Приняла бы православную веру и стала бы русской царицей. Гордыня помешала молодой полячке стать русской по вере и духу.
Гордыня помешала молодой полячке стать русской по вере и духу.
По слухам..)) Отец Марины был чехом, так что она на половину полячка. Марина хотела принять православную веру, но польский король ей не разрешил.. А сын ее был крещен в православной вере.. Марина до по-последнего момента надеялась ,что сын ее будет царем.. Если бы сын был от Лжедмитрия 1-го,возможно бы мечта реализовалась..
Насчет "за бугор" вкралось уточнение: Оказывается, Иван заруцкий посылал к персидскому шаху Аббасу 1 посланцев с предложением: принять его в подданство, а русскую цариц Марину Мнишек взять в свой гарем. Было, это накануне бегства из Астрахани, в 1613 году. Шах не стал портить отношения с русским царем Михаилом Федоровичем Романовым, а первым из зарубежных правителей признал нового царя. Поэтому, бежав из Астрахани, Заруцкий и Марина могли помышлять о Персии.
Оказывается, Иван заруцкий посылал к персидскому шаху Аббасу 1 посланцев с предложением: принять его в подданство, а русскую цариц Марину Мнишек взять в свой гарем.
Ну это просто вранье..Да про горем пишут.. ,что шах очень интересовался внешностью Марины.. Но Марина ,московская царица,и в горем..
...все могло быть..может поэтому она и выбрала "плаху"
Отправлено: 21.04.24 16:33. Заголовок: Ефимия пишет: Да, н..
Ефимия пишет:
цитата:
Да, нет же она была на девятом месяце беременности, когда появился Заруцкий.. так пишут..не я придумала))
Как бы там ни было, а династия Романовых постаралась демонизировать, как Лжедмитриев, так и Марину Мнишек с её сыном. Действительно, Иван Заруцкий вошёл в окружение Марины, когда она уже была беременная. Заруцкий сопровождал их с Дмитрием в Калугу, 27 августа 1610 года, а 15 декабря того же года, Лжедмитрий II был убит крещенным князем Петром Урусовым. В начале января 1611 года у Марины родился сын, названный в честь "деда" Иваном. Ефимия пишет:
цитата:
...все могло быть..может поэтому она и выбрала "плаху"
Марина вкусила чувство царской власти и уже не могла от него отказаться. Когда русские бояре признали королевича Владислава, Марина отказалась уступать ему власть. Тем самым, по сути, она отрезала себе пути отступления в Польшу.
Марина вкусила чувство царской власти и уже не могла от него отказаться. Когда русские бояре признали королевича Владислава, Марина отказалась уступать ему власть.
Истинная Царица, пошла на смерть но поражения не признала!
Истинная Царица, пошла на смерть но поражения не признала!
В сочинении подьячего Посольского приказа Григория Котошихина ничего не сказано о Марине Мнишек. Он писал только о царях, начиная с Ивана Васильевича Грозного. Царевич Дмитрий Иванович был убит, а за него выдавал себя беглый монах Григорий Отрепьев, которого убили за попытку католизации Руси. После первого ложного Дмитрия были ещё самозванцы, выдававшие себя за умершего царевича. Григорий Котошихин родился в 1630 году, т. е в эпоху Романовых, которые постарались стереть память о Марине Мнишек из сознания русского народа. Было много свидетелей, видевших одновременно царевича Дмитрия и Гришку Отрепьева вместе. Также не было достоверной информации о гибели Дмитрия Ивановича в 1606 году. Народу показали обезображенный труп, в котором невозможно было опознать личность царя, поэтому и появлялись в последствии ещё несколько Лжедмитриев. Смута была не только в госдарстве Российском, но и в головах людея.
Отправлено: 27.04.24 09:51. Заголовок: Находясь в заточении..
Находясь в заточении, Марина Мнишек узнаёт обстоятельства казни своего малолетнего сына Ивана. Она буквально повредилась рассудком, билась в истериках и грозила всем Романовым болезнями, казнями и убийствами до тех пор, пока не будет истреблена вся царствующая династия. Особенно зловеще звучало проклятие, что правление, начавшееся с детоубийства, им же и закончится. Правда, это или нет, но почти все Романовы не отличались долгожительством. Царь Пётр 1, по сути, убил своего сына Алексея, а позже был убит и малолетний царевич Иоанн. Ну, а расстрел царской семьи, в 1918 году, когда были убиты все дети Николая II, закончил династию Романовых окончательно.
Она буквально повредилась рассудком, билась в истериках и грозила всем Романовым болезнями, казнями и убийствами до тех пор, пока не будет истреблена вся царствующая династия. Особенно зловеще звучало проклятие, что правление, начавшееся с детоубийства, им же и закончится.
Обстоятельства казни были ужасными.. "Народ крестился,глядя на мальнькое тельце,болтающееся на веревке.. Из- за малого веса петля не затянулась и мальчик долго висел на морозе, пока не замерз.."
В те годы, это было в обиходе: на кол сажали без суда и следствия, а удавить человека, считалось благом для самого казнённого. Ведь, могли и кожу содрать с живого... Немецкие рыцари после захвата Пскова, бросали русских младенцев в костёр. Марине дважды давали возможность остаться жить, но амбиции и жажда власти сгубили её. В начале 1613 года она подавала на Земский собор заявку на царствование сына Ивана, но собор ей отказал. Смирилась бы с волей русского народа, и могла бы жить вместе с сыном... Глядишь и род Романовых царствовал бы до сих пор, и уральские казаки ловили осетров в Урале... Однако, произошло то, что произошло, а винить в случившемся нужно саму Марину Мнишек.
Сообщение: 2118
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 30.04.24 06:10. Заголовок: 26 июня 1605 г. атам..
26 июня 1614 г. атаман Треня Ус выдал Заруцкого, Марину, её сына и католического священника Николая отряду правительственных войск, которым командовали Гордей Пальчиков и Севастьян Онучин.
М. Волошин писал об этом:
"И неслись мы парой сизых чаек Вдоль по Волге, Каспию – на Яик, – Тут и взяли царские стрелки Лебедёнка с Лебедью в силки. "
Сообщение: 2119
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 30.04.24 06:12. Заголовок: Польский посол Фёдор..
Польский посол Фёдор Желябужский доносил в 1615 году:
«Ивашка за свои злые дела и Маринкин сын казнен, а Маринка на Москве от болезни и с тоски по своей воле умерла.»
Очень интересно, какие «злые дела» числились за малолетним «Ивашкой»?
Снова обратимся к стихотворению М. Волошина:
Вся Москва собралась, что к обедне, Как младенца – шёл мне третий год – Да казнили казнию последней Около Серпуховских ворот.
Сын Марины Мнишек, который немного младше четырёх лет, действительно был повешен у Серпуховских ворот – в Замоскворечье. По уточнённым данным, произошло это в ноябре 1614 года.
Сообщение: 2120
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 30.04.24 06:13. Заголовок: Несмотря на публичну..
Несмотря на публичную казнь «Ворёнка», по инерции Смуты «Лжеивашки» всё-таки появились. Первым был польский шляхтич Ян Фаустин Луба, которому, по схеме, оправдавшей себя с Лжедмитрием I, с детства внушили, что он действительно спасшийся сын Марины Мнишек. А уже около 1640 г. за Ивана Дмитриевича пытался выдать себя Иван Вергунёнок – казак из Полтавы, который обращался за помощью к крымскому хану и турецкому султану. В 1641 году в плен к донским казакам попал некий Мануил Сеферов по прозвищу Дербинский, который намекал, что является спасшимся царевичем, но открыто объявить об этом не успел. И, наконец, уже при Алексее Михайловиче в Москве был повешен четвёртый самозванец, который в документах был назван «безымянным бродягой».
Но это было потом. Тогда же, в 1614 году, казнь невинного ребёнка произвела на москвичей очень тяжёлое впечатление. И появилась легенда о том, что Марина Мнишек прокляла Романовых, предсказав, что жёны будут убивать мужей, а сыновья – отцов, и закончится всё гибелью этого рода:
«Смертью ребенка начали свое правление, смертью невинных детей завершите.»
В народе всегда помнили это предсказание Марины Мнишек. Может быть, потому особенно никто и не удивился в России, не был потрясён и шокирован при известии о расстреле семьи последнего императора в Екатеринбурге?
Отправлено: 30.04.24 09:16. Заголовок: Ефимия пишет: Да и ..
Ефимия пишет:
цитата:
Да и не могли выдать казаки -староверы малолетнее дите на расправу, грех это большой.. и не надо наговаривать.
В те давние времена ещё не было деления православной церкви на ново - и старообрядцев. Раскол случился позднее, после 1654 года, при патриархе Никоне. Сын Марины Мнишек рассматривался народом не как невинный младенец, а как "ворёнок"! Сама казнь, учинённая над малолетним Иваном, жуткая по натуре, но вполне в духе того времени. Яицкие казаки, лишь, выдали Марину с сыном и Заруцкого царским воеводам, но никакого участия в их дальнейшей судьбе не принимали. Так, что никакого греха яицкие казаки не совершили, а лишь, добросовестно исполнили свой служебный долг перед царём и Россией.
Отправлено: 01.05.24 02:27. Заголовок: Ефимия пишет: А где..
Ефимия пишет:
цитата:
А где про это написано?
Читайте документы 1614 г., там упомянут атаман Никита Ус и 50 казаков, которые пошли зимовать на Чаган. Они и есть яицкие казаки, выдавшие Марину и компанию.
Отправлено: 01.05.24 09:08. Заголовок: Ефимия пишет: Не со..
Ефимия пишет:
цитата:
Не сочтите за труд процитируйте..
42. 1614 Августа 30. Отписка Астраханских воевод: "...да с Микиткою де с Усом собралось человек с пятдесят, и пошли в верх по Яик на Чеган, а на Чегане де им зимовати..." (с. 38).
Отправлено: 01.05.24 10:43. Заголовок: Ефимия пишет: И все..
Ефимия пишет:
цитата:
И все?!.. И из этого вы сделали вывод...
Так все историки называют атамана Никита Уса яицким казаком. Точнее, одним из самых первых яицких казаков. Он известен с 1586 года, как сподвижник атамана Барбоши, с которым они отказались явиться в Самару.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 181
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет