Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 31.08.11 13:57. Заголовок: Георгий Гугня пишет:..
Георгий Гугня пишет:
цитата:
турки в те времена были агрессивны....
Спрашивается, а почему они были агрессивны с нами? Мы их, что, по головке гладили? Или всё больше пушечными ядрами?
Георгий Гугня пишет:
цитата:
Это была не турецкая территория изначально....
Да все территории оккупированы позднее пришельцами. Это что, оправдание для захватнических войн? То же самое относится и к Ермаку. Он пришёл в Сибирь с армией оккупантов. Сделанного не вернёшь, и Сибирь - моя родина благодаря Ермаку, но гордиться захватническими войнами в наше время не пристало. Мы живём в правовые времена (считается). И коренное население Сибири вряд ли праздновало победу Ермака. Или интересы коренного населения не важны? Только интересы русского царя и казачества принимаются во внимание?
Кстати, Георгий, про "другие" варианты у казачества Вы деликатно промолчали... А мне бы хотелось представить - пусть чисто гипотетически - как ещё казаки могли изменить существующее положение вещей, не прибегая к оружию или массовым протестам?
"Зачем казара перла на превосходящие силы"? Тогда,согласно этой логике,не надо было казаре драться с саратовским и оренбургским совдепами в 1918 г.,у них силы были тоже превосходящие. Наверное,на то она и казара,чтобы переть на превосходящие силы,хоть того же Ермака вспомнить.
Отправлено: 01.09.11 09:52. Заголовок: Георгий Гугня пишет:..
Георгий Гугня пишет:
цитата:
это была слабозаселенная территория....
Ну и что? Сибирь и сейчас - слабозаселённая территория. Так что, другое государство у нас его может оттяпать? Вдоль центральных трасс население есть, а попробуйте уехать чуть-чуть в сторону. Красноярский край почти в 5 раз больше Франции, и имеет население меньше 3 миллионов, а во Франции проживает 65 миллионов. Так что Сибирь и сейчас слабо заселена!
Или интересы коренного населения не важны? Только интересы русского царя и казачества принимаются во внимание?
А вот здесь-то надо сравнить резоны. Что было и что получили. Думаю, что в конечном итоге получили больше, чем имели (питие водки - не в счет!). Получили: образование; здравоохранение; карантинно-эпидемиологическую( и эпизотическую) службу; надзорность за исполнением законодательства; возможность поступления на гос.службу в государстве, а не родо-племенном объединении государственные (пусть робкие) коммуникации - почта, дороги и ... защиту внешних границ от "дружеских" нашествий соседей
Отправлено: 12.07.13 09:17. Заголовок: Статья из советской ..
Статья из советской газеты, когда еще о казаках можно было упоминать!
Пугачевщина в преданиях яицких казаков
В 70-х годах восемнадцатого века, лет полтораста тому назад, восточная часть России пережила революционное движение под руководством донского казака Емельяна Пугачева. Исторические причины, вызвавшие это движение, коренились в крепостническом строе общества того времени. Недостаток земли, наглая эксплуатация крестьянства – вызывали отдельные бунты, которые с появлением Пугачева – слились в общий бурный поток, известный нам под именем пугачевщины. Кроме общих причин, по свидетельству историка Покровского, были причины чисто местные. Например, в деле возмущения местного (тогда еще яицкого) казачества большую роль играл соляной вопрос. Против громадной соляной подати, против разные незаконных поборов старшин восставали яицкие казаки. Неудивительно, что объявившийся на Яике «Петр III» - Емельян Пугачев нашел здесь верную себе поддержку. Таким образом, уральцам есть чем особенно интересоваться в движении пугачевщины. Лекция педагога Прянишникова, прочитанная на днях в доме рабпроса, включала в себя две части: историческое объяснение пугачевщины и взгляд на нее местных старожилов по преданиям, собранным уральским писателем Железновым. Последняя часть доклада представляет наибольший интерес, так как сведения, сообщенные в этой части доклада, широкой публике были неизвестны. По преданиям можно установить, что яицкие казаки видели в Пугачеве не Пугача (как называли его враги), а именно какого-то идеального царя Петра Федоровича, защищавшего сторону простого народа. Предания рассказывают, будто он поссорился в Петербурге с царским двором, бежал за границу, и за помощью обратился к турецкому «салтану», который и посоветовал ему обратиться к своим «орлам» - яицким казакам. Царь послушался мудрого совета. Но по дороге он поторопился объявится на Поволжье. Мощной поддержки он там не получил. И яицкие казаки гордятся, что первую удачу «Петр» получил именно у них. Знаменитая женитьба Пугачева на местной казачке Устинье Кузнецовой объясняется противоречиво. В одном месте говорится, что он сам убеждал своих сподвижников в необходимости женитьбы, в другом месте – совершенно обратное, в третьем – будто царица Екатерина провокационно старалась подвести Пугачева на такую женитьбу и тем самым скомпрометировать его «царское» происхождение. Зато все предания согласны в том, что именно с этой женитьбы пошли у Пугачева неудачи. Неудачи не потому, что он женился на простой казачке. Это допустимо. А вот большой грех, что он не постарался предварительно развестись с первой женой, а женился на второй, тем самым нарушил закон религии. Вот что ставилось ему в вину. Насколько образ Пугачева был дорог для яицких казаков – устанавливают те же предания. Народ не верит, что Пугачева казнили. Он спасся. Казнили подставное лицо – колодника, который за деньги согласился на это (деньги завещал детям). Вот вкратце, как образ Пугачева отразился в представлении старого казачества, которое отдельным историческим фактом этого движения давало свои местные объяснения. Пугачевщина была серьезной угрозой крепостническому строю. И когда Екатерина одержала победу, она дала сенату «указ от 15 генваря 1775 года», в котором писала: - Всемилостивейше повелеваем для совершенного забвения сего на Яике последовавшего несщастного происшествия» и т.д… переименовать реку Яик в Урал, Яицкий городок – в Уральск, а яицких казаков – в уральских. Копия подлинного указа Екатерины хранится в местном музее, где есть еще некоторые материалы из времен пугачевщины. Крестьянство (и казачество) того времени не допускало еще, чтобы простой смертный донской казак смог осмелиться поднять за собой такую революционную лаву и пойти на свержение царицы Екатерины. Даже рабочие промышленных центров до 1905 года верили в царские милости и подавали прошения, пока такая вера не была расстреляна. Не так важно, что народ шел за якобы, царями, хотя и «демократическими» разукрашенными народной фантазией. Важнее всего, сторону кого они защищали, что является решающим в организации восстания. Пугачев (назвавшийся Петр III) был противником крепостнических прав, потому народ и шел за ним. Настоящий же Петр III – царь – ничем не отличался от других царей, он также был опорой помещиков и притеснителем крестьянства. Процарствовал он несколько месяцев, затеял было войну с Данией, но был свергнут и убит своей женой Екатериной, которая и стала потом императрицей. Будем признательны лектору Прянишникову за его труд по выявлению роли яицкого казачества в движении пугачевщины. Пожелаем, чтобы данная лекция, как и предшествующие ей (напр. лекция физика Галера о радио) получили наибольшее распространение среди профколлективов Уральска.
Вл-Вл утверждает категорично что в Яицком городке не был .А в каких станицах был, сохранились какие-то сведения кроме записей Железнова. Тема интересная.... ,информации нет.
Отправлено: 13.07.13 08:39. Заголовок: Дело в том, что Гурь..
Дело в том, что Гурьев в те времена называли тоже Яицким городком. Отсюда и путанница. Безусловно, разинские переговорщики встречались с яицкими казаками, но дальше разговоров/переговоров дело не пошло. Яицкое войско Разина не поддержало.
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
2
Отправлено: 13.07.13 18:27. Заголовок: Выражение это говори..
Выражение это говорит о том что примкнувшие к Разину были... .Из поколения в поколение этих людей помнили и называли" Разиной породой" Ну а позже оно стало нарицательным....Может их было не так уж много ,но они были. У нас одна бабушка Гурьевская была так вот она нас детей даже делила и некоторых называла "уууууу.... РАЗИНА ПОРОДА" А мужа своего Глиненского" мокро-ым " )))))) И говорила что она только казачка а он "музлан")))))Во как! Вот и хотелось бы по фамилиям узнать кто примкнул к Разину?Список имеется такой?
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
2
Отправлено: 13.07.13 18:45. Заголовок: Это так лирическое о..
Это так... лирическое отступление..А если серьезно, про путаницу с Яиком первый раз слышу.....В сети везде пишут что "Разин поднялся вверх по Яику и взял Яицкий городок почти без боя...."Странно как-то что никто про два городка Яицких не знает.
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
2
Отправлено: 15.07.13 06:12. Заголовок: Ну допустим до Яицко..
Ну допустим до Яицкого городка(Уральска ) Разин не дошел.В Гурьеве был же ....и по Яику вверх поднимался...так что и в разливе Камыш-Самарских озер возможно побывал.Ну откуда там Степановские озера???
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 219
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет