Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 27.01.22
Откуда: Самара
Репутация:
1
Отправлено: 16.03.24 07:30. Заголовок: Уважаемые казаки и к..
Уважаемые казаки и казачки! Подскажите, пожалуйста, в исповедных росписях встречаются вдовые казачки (здесь все понятно) с детьми и казачьи жены (без мужей) с детьми. Каков социальный статус казачьей жены, записанной так в исповедной ведомости? Это значит, что ее муж на службе или просто прижила детей без мужа (неужели в патриальхальном казачьем обществе такое было возможно)? Если уже обсуждалось, прошу дать ссылку
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 27.01.22
Откуда: Самара
Репутация:
1
Отправлено: 16.03.24 09:41. Заголовок: Если муж был в отлуч..
Если муж был в отлучке, его все равно писали в составе семьи, но указывали, что не присутствовал по отлучке, так же как писали детей в составе семьи, но указывали, что не присутствал по малолетству. Поэтому я засомневался и возник вопрос кто такая казачья жена? На ум пришла мать-одиночка из нашего времени
Почему в отлучке? Во многих метриках указывается "жена казака", например при крещении ребенка когда она идет кресной, ее муж в этот момент может находится "по месту жительства". Казачья жена или жена казака есть указание на замужество данной казачки в данный момент времени и не на что другое.
Может кто подскажет, был ли такой купец в Уральске "Мурашкин"?
Было несколько. Только они были не купцы, а торговцы. По происхождению - мещане и крестьяне. Самый известный из них - Фотий Максимович. Он был мужем Клавдии Сергеевны Каревой. Вот их свадебное фото 1910 года:
Сообщение: 547
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
8
Отправлено: 16.03.24 18:43. Заголовок: В исповедальных ведо..
В исповедальных ведомостях конца 18 начала 19 веков, в один год указывается казачья жена без мужа, а в предыдущий или последующий год муж записан, придумайте какую-нибудь интересную версию.
Сообщение: 3568
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 16.03.24 20:54. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
деркул пишет:
цитата:
В исповедальных ведомостях конца 18 начала 19 веков, в один год указывается казачья жена без мужа, а в предыдущий или последующий год муж записан, придумайте какую-нибудь интересную версию.
Здесь нечего придумывать. Многие редко ходили на исповедь, поэтому и записаны в исповедках раз в три-четыре года. То же самое было и в более поздних исповедках.
Было несколько. Только они были не купцы, а торговцы. По происхождению - мещане и крестьяне.
Спасибо Куренской, да, скорее всего торговцы, попалось фото Мурашкина, стоит похоже с супругой, правда ее изображение сильно затерто. Имена-отчества неизвестны.
Отправлено: 04.08.24 12:33. Заголовок: При облагораживании ..
При облагораживании могил в могильных холмиках бывает попадаются закопанные деревянные иконы. Для чего их туда закапывали? Как вариант есть версия "прятали из за угрозы сожжения детьми комсомольцами".
Отправлено: 29.08.24 11:03. Заголовок: Присутствует такая з..
Присутствует такая запись в метрике о венчании за 1839г. дословно: -- "девица Анна Петрова дочь того же форпоста казака Петра Андреева Единоверческого веро исповедания первым браком..."- есть сомнение, у Петра это отчество или фамилия??
Если можно, подскажите кто были поручителями жениха и невесты.
Спасибо за участие, забыл указать возраст им обоим по 18 лет, значит Давыдова как бы не подходит. Поручители с обоих сторон все Круглавские. У жениха: Иван Стефанович Голохвастов, Григорий Яковлевич Романычев, Егор Артемьевич Живетин. У невесты: запись несколько странная, дословно: Андриан Варфоломей Ивановы Харькины ..
Отправлено: 29.08.24 20:23. Заголовок: Гудвил пишет: У нев..
Гудвил пишет:
цитата:
У невесты: запись несколько странная, дословно: Андриан Варфоломей Ивановы Харькины ..
Невеста была от уважаемых родителей, поэтому и записи странные, без фамилии и прочие. Андриан Харкин с братом тёрлись рядом с Петром Давыдовыым, потому и попали в поручители. Кстати, они были поручителями у Нефеда Федоровича Салынина, когда тот венчался с Татьяной Андреевной Соколовой. А Аким Матвеевич Сахарнов был записан поручителем у младшей дочери Ксении Петровны Давыдовой, так что никакой ошибки быть не может в возрасте. Как надо так и записали.
Невеста была от уважаемых родителей, поэтому и записи странные, без фамилии и прочие. Андриан Харкин с братом тёрлись рядом с Петром Давыдовыым, потому и попали в поручители.
так что никакой ошибки быть не может в возрасте. Как надо так и записали.
Сообщение: 2301
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 30.08.24 08:50. Заголовок: В мк 1843 г. Рожден..
В мк 1843 г. май 2\8 Исай Кругловского форпоста казак Аким Матвеев Сахарнов и з.е.ж. Анна Петрова. Восприемники: тогоже ф-та казак Григорий Петров Давыдов и каз жена Евдокия Димитриева Карпова.
получается возможно родной брат Анны Петровны, только судя по посту Каленовца возраст Анны несколько не совпадает
По переписи 1834 г. Анна Петровна 1820 г р. В 1839 ей могло быть 18 с половиной примерно..все правильно. У Григория и Анны разные матери, это записано в переписи.. Поэтому фамилия Харкины возможно по матери Анны ..
Наверное род Давыдовых идет от "старинных людей" детей боярских не меньше..
Из детей боярских были многие служивые люди и у них очень рано появились фамилии, так как жалование им нужно было платить за службу. Это не высокий статус.
Отправлено: 03.09.24 14:12. Заголовок: Гудвил пишет: А что..
Гудвил пишет:
цитата:
А что вы можете рассказать про семью Давыдовых?
А что Вас интересует про эту семью? Прабабака моя была родной сестрой Петра Андреевича Давыдова, а на самом деле они были Живетины, по Списку 1773 г. Это к тому, чтобы не пытались искать родственные связи с Давыдоывми.
Наверное род Давыдовых идет от "старинных людей" детей боярских не меньше.. Николай не обижайтесь! Просветите нас..)))
Наверное Вы правы, Ефимия! Был когда - то среди царских опричников Радя Дураков. Вероятно, от него пошли Живетины, а потом и Давыдовы. Давно это было, забыли уже.
Отправлено: 03.09.24 18:41. Заголовок: Гудвил пишет: Кто и..
Гудвил пишет:
цитата:
Кто и за что их уважал? Уважение же на пустом месте не появляется...
Вы правы, уважение на пустом месте не появляется. В Уральском войске никогда не было частной собственности на землю и угодья. Разве этого мало, чтобы за это уважать людей? Или "наёмка", которая была выгодна всем казакам: и лодырям и труженикам.
Сообщение: 3768
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 30.09.24 11:21. Заголовок: Всем доброго здоровь..
Всем доброго здоровья! Кто-нибудь встречал информацию, был ли А.А. Ханжонков в Уральске? Или утраченные ленты с уральскими фильмами снимались без его участия?
Отправлено: 30.09.24 12:21. Заголовок: Андрей, фирма АО &..
Андрей,
фирма АО "А. Ханжонков и Ко" в 1908-1916 годах, сняла два фильма:
«Уральск—зимою» (100 м). Главная улица города. Царские ворота. Михайловский собор. На верблюжьем базаре. Караван верблюдов в степи.Уральские казаки.
«Багрение на Урале» (194 м). Сбор казаков на багрение. Съезд «баграчей» (ловцов) на берег Урала. Приготовление к багрению. Казаки перед «ударом». Приезд атамана. Удар. Багрение.
Касаемо фильма «Багрение на Урале»,
УВВ сообщает (1916 год, №4, стр. 7), что был прислан оператор г-н Никитин.
Может и был Хаджонков, но в другой раз. До сих пор является загадкой: был Л. Н. Толстой в Уральске или не был? Судя по его письму тетушке, то был и встретил там своего приятеля, атамана Столыпина. А, если судить по дате: лето 1862 г, то атамана Столыпина в Уральске уже не было. В башкирском кантоне об этом могли не знать и заверили писателя, что атаман в Уральске - Столыпин.
До сих пор является загадкой: был Л. Н. Толстой в Уральске или не был? Судя по его письму тетушке, то был и встретил там своего приятеля, атамана Столыпина. А, если судить по дате: лето 1862 г, то атамана Столыпина в Уральске уже не было. В башкирском кантоне об этом могли не знать и заверили писателя, что атаман в Уральске - Столыпин.
Отправлено: 01.10.24 09:13. Заголовок: Pavel пишет: Толсто..
Pavel пишет:
цитата:
Толстой Л.Н, был в Уральске в мае 1862г.
Неверно.
Толстой Л.Н. был в Уральске в июне 1862г. Калёновец пишет:
цитата:
Судя по его письму тетушке, то был и встретил там своего приятеля, атамана Столыпина. А, если судить по дате: лето 1862 г, то атамана Столыпина в Уральске уже не было.
Отправлено: 01.10.24 16:33. Заголовок: Атаман А. Д. Столыпи..
Атаман А. Д. Столыпин официально покинул свой пост 8 апреля 1862 года. Его сменил В. Д. Дандевиль. Но, ещё до того момента Аркадий Дмитриевич срочно уехал с женой заграницу, где у них родился сын Пётр, который потом стал председателем Совета Министров и погиб от рук революционеров - террористов. Поэтому и возникает вопрос насчет Л. Н. Толстова: был он в Уральске или нафантазировал в своём письме? По логике, если он приезжал в Уральск, то должен был знать, что атаманом стал Дандевиль, а если безвылазно сидел в башкирской юрте и пил кумыс, который обладает алкогольным эффектом, то мог и не знать, что друг его А. Д. Столыпин, уже давно не атаман в Уральске, а заграницей, нянчится с новорожденным сыном.
Признаться, я не помню, и в записях не отразил, почему такой временной диапазон "1908-1916". Ведь я его откуда-то взял...
1908 - 1916 гг. - это официальный период существования фирмы Ханжонкова. А. А. Ханжонков был из донских дворян, окончил Николаевское кавалерийское училище, служил в полку. Ушёл в отставку в 1906 г., по здоровью, после участия в японской войны. Нельзя исключать, что он не был в Уральске с частным визитом. Возможно, сам присутствовал на Царском багренье в Уральске, потому и созрел замысел снять на кинопленку. В 1937 г. вышла книга воспоминаний Ханжонкова, в которой он вряд ли мог упомянуть о своей поездке в Уральское казачье войско. Хотя, исключать ничего нельзя.
Отправлено: 02.10.24 04:09. Заголовок: Pavel пишет: Атаман..
Pavel пишет:
цитата:
Атаман Столыпин был в Уральске до 20 июня 1862г.
Калёновец пишет:
цитата:
Откуда такая информация?
Калёновец пишет:
цитата:
сидел в башкирской юрте и пил кумыс, который обладает алкогольным эффектом, то мог и не знать, что друг его А. Д. Столыпин, уже давно не атаман в Уральске, а заграницей, нянчится с новорожденным сыном.
Сообщение: 1229
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 02.10.24 07:26. Заголовок: Есть воспоминания ок..
Есть воспоминания окружного начальника в Умете Красном о его встрече с Л.Н.Толстым . Что касается даты,то он говорит "Весной этого года,помнится, в мае..." Говорят много и разное,поэтому лучше прочитать свидетельство очевидца,опубликованное в журнале "Литературный Вестник.1904 года.том7.книга1".
Отправлено: 02.10.24 09:02. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
Литературный Вестник.1904 года.том7.книга1"
" Л.Н.Толстой в Уральске"стр 64-65 В газете Информ Биржа опубликованы эти воспоминания. https://ibirzha.kz/lev-tolstoj-v-uralske/ Л.Н. Толстой в Каралык приехал в конце мая. В Уральске был в июне.
Отправлено: 02.10.24 09:20. Заголовок: Pavel пишет: Л.Н. Т..
Pavel пишет:
цитата:
Л.Н. Толстой в Каралык приехал в конце мая. В Уральске был в июне.
Может Л. Н. Толстой и был в Уральске в июне 1862 г., но как он мог у старообрядца Назарова есть вареных красных раков? Насколько мне известно, уральцы на дух не переносили раков, которые питались падалью.
Сообщение: 1230
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 02.10.24 10:33. Заголовок: Откуда кумыс,откуда ..
Откуда кумыс,откуда раки,существовали ли тогда Башкировка с Назаровкой,бывал ли в тех местах Толстой? Нужно притормозить немного и найти доказательства!Походит уже на сказку!
Отправлено: 02.10.24 15:05. Заголовок: Военный министр граф..
Военный министр граф Милютин вспоминал: "Атаман Уральского войска генерал - майор свиты Аркадий Дмитриевич Столыпин еще ранее получения программы министерства составил свой проект этого войска и даже отпечатал его; но проект его оказался крайне своеобразным, так что не было возможности дать ему ход. Обиженный этой неудачей, генерал Столыпин подал прошение об увольнении от должности (в апреле) и уехал за границу. На его место назначен был полковник Генерального Штаба Дандевиль" (Милютин Д. А. Воспоминания генерал - фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина. 1860 - 1862. М., 1999. С. 481). А. Г. Трегубов в книге "От гугни до Толстова" приводит дату смены атамана Столыпина на Дандевиля - 8 апреля 1862 г. Петр Аркадьевич Столыпин родился 2 апреля 1862 г. в Дрездене, а 23 мая т. г. был крещен в тамошней Православной церкви.
Отправлено: 03.10.24 05:30. Заголовок: Не менее интересны в..
Не менее интересны воспоминания внучки Аркадия Дмитриевича Столыпина, которая писала: "Толстой был другом дедушки, был с ним на "ты", но, не только не приехал на похороны, но даже, после кончины дедушки, ничем не высказал своего сочувствия. Дедушка рассказывал, что, бывая у Толстого в Ясной Поляне, часто разговаривал о нем с мужиками" (Мария Бок. Глава VI. Воспоминание о моем отце П. А. Столыпине).
Петр Аркадьевич Столыпин родился 2 апреля 1862 г. в Дрездене, а 23 мая т. г. был крещен в тамошней Православной церкви.
Первая жена А. Д. Столыпина умерла при родах. Вторая жена, Наталья Михайловна, урожденная княжна Горчакова, дочь наместника Польши. Судя по всему рожала детей за границей, куда А. Д. Столыпин ездил и годом ранее, весной 1861 г. Возможно, Л. Н. Толстой, лежа в башкирской кибитки, узнал, что его друг, Столыпин, атаман в Уральске. Собрался и поехал к нему в Уральск, но встречался он с ним там или нет, об этом Толстой не написал. Писаря привез, но для этого необязательно было встречаться с другом Столыпиным.
Возможно, Л. Н. Толстой, лежа в башкирской кибитки, узнал, что его друг, Столыпин, атаман в Уральске. Собрался и поехал к нему в Уральск, но встречался он с ним там или нет, об этом Толстой не написал. Писаря привез, но для этого необязательно было встречаться с другом Столыпиным.
Наверно, "старые люди" ему запретили встречаться с атаманом Столыпиным.
Отправлено: 03.10.24 10:44. Заголовок: Pavel пишет: Наверн..
Pavel пишет:
цитата:
Наверно, "старые люди" ему запретили встречаться с атаманом Столыпиным.
Очень интересная версия, к которой следует присмотреться. Почему то писатель И. И. Железнов ни словом не обмолвился о встречи с Л. Н. Толстым, а он в это время уже был в Уральске, асессором, к тому же водил дружбу с братьями Акутиными.
Отправлено: 03.10.24 15:29. Заголовок: Википедия в статье &..
Википедия в статье "В. Д. Дандевиль" сообщает: "...Дандевиль 8 апреля 1862 года был назначен исполняющим дела наказного атамана Уральского казачьего войска, сменив на этом посту Аркадия Дмитриевича Столыпина, а 17 апреля 1863 года произведен в генерал - майоры с утверждением в этой должности". Можно, конечно, предположить, что А. Д. Столыпин так молниеносно удалился из Уральска, что забыл какие - то свои вещи, за которыми приезжал в Уральск в июне 1862 года. А тут, как раз и Толстой из башкирской глубинки подтянулся в Уральск, да и встретились два друга в войсковом собрании, где выпили доброго вина, закусив черной икрой и балыками.
А. Д. Столыпин так молниеносно удалился из Уральска, что забыл какие - то свои вещи, за которыми приезжал в Уральск в июне 1862 года. А тут, как раз и Толстой из башкирской глубинки подтянулся в Уральск, да и встретились два друга в войсковом собрании, где выпили доброго вина, закусив черной икрой и балыками.
Сказочник! "и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало"
Википедия в статье "В. Д. Дандевиль" сообщает: "...Дандевиль 8 апреля 1862 года был назначен исполняющим дела наказного атамана
А Википедия не сообщает когда В.Д.Дандевиль вступил в должность?
Калёновец пишет:
цитата:
Можно, конечно, предположить, что А. Д. Столыпин так молниеносно удалился из Уральска, что забыл какие - то свои вещи, за которыми приезжал в Уральск в июне 1862 года.
Отправлено: 03.10.24 17:55. Заголовок: Pavel пишет: Столып..
Pavel пишет:
цитата:
Столыпин в конце мая был в Уральске.
А с какой целью А. Д. Столыпин приезжал в Уральск? Л. Н. Толстой писал тетушке из Самары, 27 мая 1862 г.: "Я нынче еду из Самары за 130 верст в Каралык, Николаевского уезда". Следующее его письмо было датировано, 28 июня 1862 г., значит, он мог встретиться с А. Д. Столыпиным в Уральске в период 28 ммая - 28 июня 1862 г. Pavel пишет:
цитата:
А Википедия не сообщает когда В.Д.Дандевиль вступил в должность?
Не только Википедия, но и другие источники не дают точного ответа. Если Вы обладаете такой информацией, то поделитесь.
Честно говоря, не знаю кто такой А. П. Трофимов, но имею некоторое представление о П. А. Сергиенко. Это в его руках оказались письма Л. Н. Толстого, которые он опубликовал в 1910 г. Не имея никакого представления об Уральском войске, Сергиенко написал откровенную лабуду. Историк и биограф П. А. Столыпина, Сергей Александрович Степанов, исследовал послужной список А. Д. Столыпина, в котором обнаружил запись об его отстранении от должности наказного атамана УКВ в апреле 1862 года. На основании этого он усомнился в правильности записи в Метрической книге православной церкви Дрездена, в которой 24 мая 1862 г., при крещении П. А. Столыпина, его отец указан наказным атаманом Уральского войска. Я не согласен с таким мнением историка С. А. Степанова, потому что на момент рождения сына, 2 апреля 1862 г., А. Д. Столыпин ещё состоял Наказным атаманом УКВ, вплоть до 8 апреля 1862 г. Этот же историк Степанов, на основании документов, утверждает, что Аркадий Дмитриевич вместе с женой уехал заграницу, к родственникам жены, где у них 2 апреля родился сын Петр. О возвращении А. Д. Столыпина в Уральск, ничего не сказано. Тот же П. А. Сергиенко в своей книге про Л. Н. Толстого, в 1903 г., ничего не писал о его поездке в Уральск, но указал, что писатель побывал в Оренбурге, где ему понравилась песня башкирки.
но указал, что писатель побывал в Оренбурге, где ему понравилась песня башкирки.
С графом Л. Н. Толстым встречались наши уральские казаки - старообрядцы, в 1903 (?) году, и даже, якобы, об этом была написана книга Логашкиным. Может в этой книге есть упоминание о посещении Уральска Л. Н. Толстым?
Сообщение: 1232
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 04.10.24 17:57. Заголовок: К сожалению вторая с..
К сожалению вторая страница потерялась ,завтра вернем.В начале текста есть ссылка на "Уралец.Это,скорее всего, газета "Уралец". В ней,наверно, и рассказывал (Акутин ?) о Толстом еще в 1880-х годах.
Отправлено: 04.10.24 19:10. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
В ней,наверно, и рассказывал (Акутин ?) о Толстом еще в 1880-х годах.
Газета "Уралец" имела довольно нехорошую репутацию относительно фактов, помещаемых в ней. Возможно, Л. Н. Толстой побывал в Уральске и привез оттуда писаря, но о его встречи со Столыпиным, вряд ли уместно говорить. Если бы Толстой был в обществе "акутинцев", то об этом должен знать Н. Ф. Савичев, который упомянул даже о своём знакомстве с Т. Г. Шевченко. А тут, целый Толстой, о котором ни Савичев, ни Курилин, ни другие уральцы, особо не писали в УВВ. И почему Толстой считал, что Железнов испортил интересную тему про Василия Струняшева?
Газета "Уралец" имела довольно нехорошую репутацию относительно фактов, помещаемых в ней.
Инженер - технолог И. Железнов написал в газете УВВ, 11 сентября 1903 г.: "Писать заведомо неверные слухи, а потом печатать опровержения - вот как будто цель "Уральца" (УВВ № 36, 1903). В УВВ № 34, 1903 г. была размещена довольно большая заметка из газет России о 75-летии Л. Н. Толстого. Однако, ни слова об юбилеи писателя Л. Н. Толстого в разделе "У нас на Урале". Даже написали в УВВ, что к Толстому приехал молодой индус из Индии, но ни слова о пребывании писателя в Уральске.
Отправлено: 07.10.24 06:59. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
существовали ли тогда Башкировка с Назаровкой
Существовали ранее 1862 года, под названием х. Назаров и х. Мизинов. Хутор(имение) Назаров, принадлежал войсковому старшине Назарову Максиму Ефимовичу (заселенный его дворовыми людьми).
Сообщение: 1233
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 07.10.24 09:56. Заголовок: Спасибо за объяснени..
Спасибо за объяснение, еще небольшая загвоздка.Существовали в это время три хутора Назаровский,два на них на Чагане,третий -на Башкирке,как бы в них разобраться? Мизинов, стоял ,вероятно , на Башкирке, хотя он тоже не один.
Отправлено: 07.10.24 11:50. Заголовок: Три хутора Назаров, ..
Три хутора Назаров, которые обозначены в атласе Оренбургского края 1869г, не означает,что они существовали в 1869 году. Атлас составлялся с 1859 по 1869 год, при этом использовались материалы хозяйственной съемки, которая на войсковой территории производилась 1853-1869 гг. Таким образом, нельзя точно определить какого года состояние местности на том или ином участке листа из атласа Оренбургского края. Возможно,что ни одного хутора с названием Назаров в 1869 году не было, или был только один хутор на р. Башкирке. Хутор, что на р.Башкирке вполне вероятно имеет отношение к Назарову Максиму Ефимовичу. Основатель хутора возможно его отец Назаров Ефим Михайлович. После его смерти хутор унаследовал кто-то из его детей это: Назаров Алексей Ефимович жена Евдокия Ивановна, Назаров Максим Ефимович жена Евдокия Федоровна. Эти Назаровы не родственники Мизиновым? Известно в каком году умер Назаров Ефим Михайлович?
Отправлено: 07.10.24 15:20. Заголовок: Pavel пишет: Извест..
Pavel пишет:
цитата:
Известно в каком году умер Назаров Ефим Михайлович?
Толстой лечился кумысом на Каралыке в 1871 г. и по его воспоминаниям много ездил в округе по гостям. Башкиры резали для дорогого гостя барана и не отпускали, пока не съедали всего барашка. Также, в том 1871 году, Толстой купался в местных речках.
Сообщение: 1234
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 07.10.24 15:24. Заголовок: О Мизиновых я ничего..
О Мизиновых я ничего не знаю. Что касается Назаровых,то в 1875 году есть заметка в УВВ, где среди всех хлебопашцев на реке Башкирке первым приобрел молотильную машину "г.Назаров". И вообще он показывает пример местным хлебосевам. Есть еще один вопрос- на слиянии Чагана и Малого Чагана отмечен в 1809 году хутор Назаровский , позже он стал называться Мартынов.Подробностей не знаете?Извиняюсь за назойливость.
Отправлено: 07.10.24 16:50. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
Есть еще один вопрос- на слиянии Чагана и Малого Чагана отмечен в 1809 году хутор Назаровский , позже он стал называться Мартынов.Подробностей не знаете?Извиняюсь за назойливость.
Извиняюсь за назойливость, а где Чаган сливался с Малым Чаганом? Или на Общем Сырту тоже была речка Малый Чаган?
Отправлено: 07.10.24 17:12. Заголовок: Pavel пишет: Назаро..
Pavel пишет:
цитата:
Назаровы не родственники Мизиновым? Известно в каком году умер Назаров Ефим Михайлович?
А. З. Курлапов называет главными "коноводами" подачи прошения Наследнику в 1837 г. Ефима Назарова, Дмитрия и Андриана Мизиновых и других чиновников УКВ. Ефиму Михайловичу Назарову в 1815 г. 43 года, у него 11 душ дворовых. Его брату Петру Михайловичу Назарову в 1813 г. 46 лет, а умер бывший атаман УКВ в 1844 г. Павлу Ефимовичу Назарову в 1832 г. 33 года, из дворян и уже войсковой старшина.
Отправлено: 08.10.24 04:50. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
Есть еще один вопрос- на слиянии Чагана и Малого Чагана отмечен в 1809 году хутор Назаровский , позже он стал называться Мартынов.
На картах хутор Мартынов и Назаров, указаны в разных местах . Есть карта, на которой х.Мартынов указан в междуречье рек Малого и Большого Чагана, не далеко от их слияния. В УВВ есть информация, что где-то в этом районе было определенно место вернувшимся в войско уходцам, под заведение хутора.( то что осталось в памяти, поэтому за точность не ручаюсь)
Отправлено: 08.10.24 17:00. Заголовок: Pavel пишет: В УВВ..
Pavel пишет:
цитата:
В УВВ есть информация, что где-то в этом районе было определенно место вернувшимся в войско уходцам, под заведение хутора.( то что осталось в памяти, поэтому за точность не ручаюсь)
"Уходцы" - старики Голованов и Синильников появились на Съезде выборных 5 мая 1917 г. Об этом написала газета "Яицкая воля", принявшая эстафету от "Уральских войсковых ведомостей". Голованов сказал: "Не откажите принять нас снова в старое родное войско" (ЯП № 35, 1917). Депутаты разрешение дали, а уважаемые старики нет. В результате вопрос завис в воздухе... 26 мая 1917 г. из Казалинска, старики Голованов и Синильников дали телеграмму: "По прибытии нашем в Казалинск объявлено, что родное наше Яицкое войско не забыло о нас в чужой многострадальной стране, отверзло нам двери братолюбия и принимает в недра родного отечества полноправными. От радости рыдали все и приносят Съезду сердечную благодарность и многократное ура. При этом просим указать, как отправить в действующие полки вагон сухой рыбы с нашими провожатыми" (ЯВ № 44, 1917). "Ташкент, 8 июня. Ташкентский казачий круг восторженно приветствует Яицкое войско по случаю смелого обращения к гражданам России и братского соединения уходцев с родным войском. Атаман Мякутин" (ЯВ № 46, 1917).
Сообщение: 1236
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 08.10.24 17:31. Заголовок: Каралык находится пр..
Каралык находится примерно в 20 (Назаровка), 26 км(Мизинов), еще ближе к Мансуровскому. Некоторые казачьи хут ора находятся также близко ( Аржанов и т.д.) и покупают имения в России посколь ку казачью землю не покупают.Если ехать по тракту,то упомянутые три хутора оказываются в стороне.
Отправлено: 08.10.24 19:23. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..
Палыч с Обчего пишет:
цитата:
Если ехать по тракту,то упомянутые три хутора оказываются в стороне.
Письмо Л. Н. Толстого к своей тетушке Ергольской довольно небольшое, всего несколько предложений. Так, Толстой писал: "Меня мучает неизвестность в этой глуши..." Если писатель побывал в Уральске, то о какой неизвестности он мог писать? Уральск считался большим городом, с довольно развитым, передовым обществом. Смущает, что писатель даже не знал, что его приятеля Столыпина уже не было в Уральске. По свидетельству В. П. Бородина, гл. ред. УВВ, в Ясную поляну к Толстому ездили уральские офицеры для ознакомления с работой школы для детей мужиков. Тогда же, могли подарить Толстому и книги И. И. Железнова, которые вышли из печати в 1858 г. Однако, о приезде Толстого в Уральск, тот же Бородин не писал, хотя, будучи недорослем из образованной дворянской семьи должен бы помнить сей факт.
Отправлено: 09.10.24 07:19. Заголовок: Pavel пишет: Хутор,..
Pavel пишет:
цитата:
Хутор, что на р.Башкирке вполне вероятно имеет отношение к Назарову Максиму Ефимовичу. Основатель хутора возможно его отец Назаров Ефим Михайлович. После его смерти хутор унаследовал кто-то из его детей это: Назаров Алексей Ефимович жена Евдокия Ивановна, Назаров Максим Ефимович жена Евдокия Федоровна.
В газете Оренбургские Губернские Ведомости за 1854г, есть такая заметка: Ведомства Уральского Казачьего войска, близ рек Большой и Малой Башкирки, сгорело 9 ометов сена и степной травы, примерно в длину 5, а в ширину 2 версты, принадлежащих отставному Войсковому Старшине Максиму Назарову, на 200 руб. сер. Назаров Максим Ефимович умер 1857 или 1858 году. В 1950-х годах был опекуном Лаврентия Ефимовича Назарова (сын умершего Ефима Михайловича Назарова). Назаров Алексей Ефимович, умер где-то около 1854 года.
Сообщение: 1237
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
4
Отправлено: 09.10.24 08:07. Заголовок: Замерил расстояние н..
Замерил расстояние напрямую по карте- от Мансуровского до истока Каралыка - 20 км,от истока Каралыка до населенного пункта "Льва Толстого" (здесь же Шариповка) 8-10 км(современная карта).
Отправлено: 09.10.24 10:27. Заголовок: Pavel пишет: Официа..
Pavel пишет:
цитата:
Официальные документы.
Письмо Толстого не является официальным документом. Письма были опубликованы в 1910 г., когда писатель уже не заглядывал в печатные издания. Возможно, граф написал тетушке о поездке в Уральск, ради "красного словца", а сам туда не ездил. Если судить по обыску, который был устроен в его имении, когда он лечился на Каралыке, то можно предположить, что П. Н. Толстой был "в бегах" и прятался от полиции в башкирской глуши. Узнав, что обыск ничего не дал, вернулся домой и, даже, пытался предъявлять претензии властям.
Отправлено: 22.10.24 12:28. Заголовок: Быть может, кто-то и..
Быть может, кто-то из Вас, коллеги, интересовался списочным составом жителей 1-го Чаганского поселка в период 1906-16 гг. Хотелось бы найти казака по имени Никита с зашифрованной фамилией К-ов.
1 - Кирпичников Никита Маркелович (выше его персону обсудили),
2 - Карташев Никита - в 1917 году в марте назначены торги имущества по смерти, значит умер в 1916 году в марте. Просмотрел подробнее - Карташев Никита Павлович, казак 5-й полк.
2 - Карташев Никита - в 1917 году в марте назначены торги имущества по смерти, значит умер в 1916 году в марте. Просмотрел подробнее - Карташев Никита Павлович, казак 5-й полк.
Карташев не подходит, так как в у искомого казака фамилия К-ОВ. Хотя наверное могли писать и КарташОВ...
Уважаемые форумчане, доброго здоровья! Хотел узнать, никому не попадался в метриках или других документах Белов Георгий Николаевич 1900 г.р. ? Вероятно иногородний.
Белов Георгий Николаевич, кузнец 31 года, его жена Олимпиада Мартемьяновна, домохозяйка 23 лет. Сын Геннадий родился 31 августа 1931 года. Жили на Мостовой №5, Дочь Нина родилась 18 октября 1929 года. (взято из "Люди старого Уральска")
Белов Георгий Николаевич, кузнец 31 года, его жена Олимпиада Мартемьяновна, домохозяйка 23 лет. Сын Геннадий родился 31 августа 1931 года. Жили на Мостовой №5, Дочь Нина родилась 18 октября 1929 года. (взято из "Люди старого Уральска")
Спасибо, Гудвил! Кроме этих данных из книг ЗАГСа (вошедших в книгу "Люди старого Уральска"), больше ничего и нет по этой семье.
Отправлено: 04.11.24 18:53. Заголовок: Из приказов УКВ изве..
Из приказов УКВ известны казаки Беловы из Уральска: Стахей Давыдович Белов, 1891 г. р. Кирилл Иванович Белов, 18.03.1884 г. р. Куприян Осипович Белов, 1882 г. р. Может и Николай Белов найдётся.
Отправлено: 04.11.24 19:43. Заголовок: Ещё нашёл в приказах..
Ещё нашёл в приказах: 1899 г. п. Андрей Кириллов Белов - Бородинская ст. Иртецкий п. Сменная команда 1 УКП, наряда 1901 г. Пр. № 88 - 1897 г. Льготная команда 2 УКП: казак Василий Белов.
Отправлено: 05.11.24 10:59. Заголовок: В МК Успенской г. У..
В МК Успенской г. Уральска 1917 г. "О родившихся": № 4 Дата рожд.: 9 мая 1888 г./21 января Николай Осипов Белов казак Уральской ст. присоединен к Св. Православной церкви чрез Миропомазание из Австрийской секты Там же, "О бракосочетавшихся": № 12 27 января урядник Ур. ст. Николай Осипов Белов, ед., перв. бр., 29 лет дочь казака девица Екатерина Иванова Канцева, ед, перв. бр. 23 лет.
Белов Георгий Николаевич, кузнец 31 года, его жена Олимпиада Мартемьяновна, домохозяйка 23 лет.
Этот Георгий Николаевич Белов мог быть ровесником жены, т. е. 23 лет, тогда Николай Осипович Белов мог быть его отцом, а его первый брак в Австрийской секте учитывать не стали.
Этот Георгий Николаевич Белов мог быть ровесником жены, т. е. 23 лет, тогда Николай Осипович Белов мог быть его отцом, а его первый брак в Австрийской секте учитывать не стали.
Нет. Не мог этот Николай стать отцом Георгия в 12 лет. Георгий Николаевич 1900 года рождения. Есть 2 документа из ЗАГСа подтверждающие год рождения: записи о рождении сына Георгия и дочери Нины.
Не мог этот Николай стать отцом Георгия в 12 лет. Георгий Николаевич 1900 года рождения
Мой дед по советским документам был на 3 года старше своего возраста, 1909 г. р., а по МК Кожехаровского пос. - 1912 г. р. Поэтому нужно иметь запись о рождении Георгия Николаевича Белова, а её так понимаю, нет.
Отправлено: 08.11.24 08:59. Заголовок: Вопрос скорее к моде..
Вопрос скорее к модераторам, по прошествии какого то времени выложенные фото или сканы пропадают, в чем причина, есть какие то сроки или ограничения на размещение?
Вопрос скорее к модераторам, по прошествии какого то времени выложенные фото или сканы пропадают, в чем причина, есть какие то сроки или ограничения на размещение?
В разное время фото размещались на разных площадках. Где-то, если фото не скачивалось более 30 суток, оно автоматически удалялось. Где-то не удаляются.
Уважаемые Уральцы! Внутри Собора Михаила Архангела (Старый собор), вправо от входа, до революции была могила с крестом на плите надгробия. Меня интересует: сохранилась ли она до настоящего времени или исчезла в годы гонений на религию?
Есть версия, что Автомон это разговорная форма имени Автоном. Но есть имя Автомон, редкое, но существующее. Например, Головин Автомон Михайлович (ск. после 1720 г.), сподвижник Петра 1.
Отправлено: 26.12.24 09:43. Заголовок: Гудвил пишет: я пот..
Гудвил пишет:
цитата:
я потому и спросил, а мне кажется что одно из написаний правильное, а во втором буквы неправильно трактованы, вопрос только в каком?
Здесь, чтобы узнать истину, нужно отыскать детей с его отчеством и сравнить. Правда, встречались случаи, когда имя было правильно, а у детей отчество с ошибкой. Особенно, много искажений было в советских документов. Может и специально следы запутывали.
Сообщение: 3824
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 26.12.24 12:21. Заголовок: Гудвил пишет: Еще в..
Гудвил пишет:
цитата:
Еще вопрос, как правильнее АвтоНом или АвтоМон?
Калёновец пишет:
цитата:
Здесь, чтобы узнать истину, нужно отыскать детей с его отчеством и сравнить.
Никого искать и ничего сравнивать не нужно. До революции, Христианам, имена давались в честь Святых. И был только один Святой с таким именем: епископ Автоном Италийский. Всё остальное - это искажение имени. Правильно - АвтоНом.
Отправлено: 11.01.25 06:04. Заголовок: из интернета......11..
из интернета......11 января 1870 года была освящена Кожехаровская Казанско-Богородицкая церковь , впоследствии в 1889 году она была расширена и перестроена. https://ok.ru/svyatyapos/topic/64315225262951
Отправлено: 15.01.25 06:55. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..
Ирина Чернова пишет:
цитата:
Трудно прочесть, но, возможно, надпись начинается со слова: "Любимому"?
Спасибо за участие, "поход" я тоже разобрал, "ушли" очень похоже. Середина с "д" мне кажется какое то большое слово, а сверху справа я прочитал как "Любы Мурзиной"поэтому я в другой теме и спросил про Мурзиных.
Отправлено: 15.01.25 17:19. Заголовок: В середине текста с ..
"Любе Мурз[иной] на Де[нь рождения]"— её день рождения 3 ноя[бря]? ("3 ноя" приписано в уголке) Хотя в середине текста с большой буквы могут начинаться имя или фамилия — "не Д...". Ниже допускаю не "поход", а "по ходу" (правда, к контексту "день рождения" не подходит). А "ушли" может оказаться куском от "душно" или "радушно". Может, подсказку даст изображение на самой открытке?
Сообщение: 3838
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 16.01.25 08:39. Заголовок: Гудвил пишет: Кто п..
Гудвил пишет:
цитата:
Кто подскажет, Осип и Иосиф это разные имена?
Вероятно, одно. Осип - это не церковное имя. В святцах было Иосиф. Есть ещё имена Осия и Иосия, возможно их тоже могли записать как Осип. Но я не помню в Уральских метриках этих двух имён.
Отправлено: 17.01.25 20:14. Заголовок: Криминалисты нам помогут
Выцветший текст на открытке написан пером, и бумага, скорее всего, процарапана/продавленa. А что, если попробовать осветить надпись под углом, например, фонариком или настольной лампой? Тени от продавленных линий могут сделать текст более читаемым.
Отправлено: 24.01.25 18:10. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..
Ирина Чернова пишет:
цитата:
если попробовать осветить надпись под углом
будем пробовать, а пока только на ум пришло: " На память от Любы Мурзиной (выше было написано кому) между походами передохнуть и можно снова в поход. С мужем любимым"
Добрый день! Нашла в Уральских войсковых ведомостях упоминания своих предков с фамилией Кепинг / фон Кеппинг. Где можно ознакомиться с выпусками данной газеты? Спасибо.
Добрый день! Интересуют выпуски УВВ за 1878, 1884, 1885, 1890, 1892 (это выписки с этого же форума, цитирую):
1878 36 17.09. 1 (Николай фон Кепинг зачислен в областное правление канц. служителем) 1884 49 9 декабря 4 (Кепинг Николай - обвинение в краже) 1884 16 22 апреля 3 (Кепинг Евгения и Вера - внесены деньги на обучение) 1885 35 08.09.1885 2 (Кепинг Вера назначается учительницей Кожехаровской школы) 1885 40 13.10.1885 1 (Кепинг Вера отчисляется из-за другого назначения) 1890 25 февраля 8 2 (Кепинг Евгения назначена учительницей Скворкинской школы). 1892 6 сентября 35 2 (Кепинг Евгения назначается учительницей Мергеневской школы)
В сети находила выпуски УВВ (сайт rusneb.ru - Национальная электронная библиотека), но именно с февраля 1867 по марта 1894 г. выпуски там отсутствуют.
Еще пользуясь случаем, хочу поинтересоваться: - Где можно посмотреть личные дела выпускников Уральской женской гимназии (там учились Евгения, Вера, также (возможно) Ольга и Екатерина Кеппинг) - Также интересует Уральское областное правление - я хочу увидеть формулярный список Николая Фон Кеппинга (на службе там с 1878 г.) - Интересуют все офицеры с фамилией Кеппинг / Кепинг / Кепенг / Кеппенг (фон), проживавшие в Уральске и окрестностях.
- Где можно посмотреть личные дела выпускников Уральской женской гимназии (там учились Евгения, Вера, также (возможно) Ольга и Екатерина Кеппинг) - Также интересует Уральское областное правление - я хочу увидеть формулярный список Николая Фон Кеппинга (на службе там с 1878 г.)
Все досоветские уральские архивы уничтожены с приходом советской власти.
1885 40 13.10.1885 1 (Кепинг Вера отчисляется из-за другого назначения) 1890 25 февраля 8 2 (Кепинг Евгения назначена учительницей Скворкинской школы). 1892 6 сентября 35 2 (Кепинг Евгения назначается учительницей Мергеневской школы)
Валентина, у вас сохранились фото ваших Кепинг? Очень интересно посмотреть на учительниц Скворкинской школы и Мергеневской.. И узнать откуда они прибыли в УКВ..
Отправлено: 05.02.25 07:30. Заголовок: Сразу не обратил вни..
Сразу не обратил внимание, в метриках по Чиже-2 за 1901г некая Апполинария Максимовна Свечникова в восприемниках записана "вдовой, урядницей", а в 1904г в восприемниках записана "казачьей женой". Почему так? Ведь если она опять вышла замуж у нее сменилась бы фамилия?
Уважаемые коллеги! Возникли сомнения. Как-то автоматом Курилин М.К. считается автором статей "Материалы к истории УКВ, еще нигде не напечатанные" и "Раскол старообрядства в Уральском войске". Если в отношении первой статьи авторство Курилина подтверждены из других источников, то в отношении авторства второй статьи есть вопросы. В статье "Краткий обзор деятельности наиболее выдающихся сотрудников "Уральских Войсковых Ведомостей" за пятьдесят лет" (автор подписался инициалами П.В., УВВ, №1, 1917) автором указан Витевский В.Н. Сам Витевский в статье "О материалах по истории Уральского войска, собранных И.И. Железновым" пишет, что автором статьи является Корин П.И. (УВВ, №16, 1887). Какие будут у вас мнения?
Отправлено: 23.02.25 05:33. Заголовок: vl-vl пишет: Сам Ви..
vl-vl пишет:
цитата:
Сам Витевский в статье "О материалах по истории Уральского войска, собранных И.И. Железновым" пишет, что автором статьи является Корин П.И. (УВВ, №16, 1887). Какие будут у вас мнения?
Витевский В,Н пишет, что автором статей "Раскол старообрядства в Уральском войске" является Корин П.И. Разве этого недостаточно? vl-vl пишет:
цитата:
Так кто же, Витевский, Корин или еще кто-то?
Автор статей опубликованных в УВВ 1870 г "Раскол старообрядства в Уральском войске" Корин П.И. Статьи были опубликованы в УВВ 1870 году, до приезда Витевского В,Н в г.Уральск(сентябрь 1870г).
Перечень персон, упомянутых в Уральских войсковых ведомостях за 1913 год. Колесников младший агроном УКВ убывает в отпуск на 14 суток в Самару 1913 3 10 января 2 Колесников Петр не имеет С 28июля согласно просьбы увольняется в отпуск сроком на 28 дней с сохранением содержания. 1913 58 1 августа 1 Колесников Петр не имеющий чина Разрешенный 28-дневный отпуск с 28 июля продолжен еще до 15 сентября с.г. с сохранением содержания. 1913 68 5 сентября 2 Колесников вр. и.д. младшего агронома Согласно просьбы с 15 сентября отчисляется от занимаемой должности. 1913 75 29 сентября 1
Перечень персон, упомянутых в Уральских войсковых ведомостях за 1911 год. Колесников агроном Заметка "Из Илека". 1911 20 марта 22 6 Колесников Петр Андреевич казак,бывший войсковой стипендиант Окончивший курс Самарского среднего сельско-хозяйственного училища, назначается временно исполняющим должность младшего агронома 1911 24 марта 23 2 Колесников Петр Андреевич казак приготовительного разряда Утверждается в правах по образованию 1-го разряда. 1911 04 сентября 68 4
Подскажите мне пожалуйста где можно прочитать данные заметки? И как еще можно узнать сведения о моем деде Колесников Петр Андреевич (1890-1972) - агроном жил Оренбургская губерния, Илек, Алексеевка, Студеное, а так же о его отце Колесникове Андрее Михайловиче и о Колесникове Герасиме Михайловиче 1876-1967?
Отправлено: 12.03.25 13:46. Заголовок: Колесников Пётр Андр..
Колесников Пётр Андреевич.смотрите газета УВВ ЗА 1911 Г. Казак, Мустаевская станица ,Алексеевский посёлок. посмотрите УВВ за 1890 г,там упоминается Андрей Михайлович Колесников,Алексеевский посёлок
Отправлено: 15.03.25 17:08. Заголовок: наверное вот так,Пер..
наверное вот так,Перепись 1834 г. Уракчинцев Настасья (Анастасия) Никитична дочь Никиты Андреевича 4 Уральск? 7303 890 об-891 Уракчинцев Петр Михайлович 44 62 Танинский хутор 7288 890 об-891 Уракчинцев Авдотья (Евдокия) жена Петра Михайловича 45 Танинский хутор 7288 890 об-891 Уракчинцев Федосья (Феодосия) Петровна дочь Петра Михайловича 20 Танинский хутор 7303 890 об-891 Уракчинцев Матвей Петрович сын Петра Михайловича 7 Танинский хутор 7303 890 об-891
Сообщение: 2434
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 16.03.25 11:56. Заголовок: Если есть у кого воз..
Если есть у кого возможность в Архиве Зко посмотреть по Кожехаровской за 1903 г рождение в ноябре м-це Анны .. отец Выровщиков Герасим. Посмотрите пожалуйста.. Очень надо!
Родная тётя моего деда, Николая Кузнецова! Неужели, Наталья, мы с вами родственники?
Это я помогаю Ольге Г. из Чапаева(Лбищенск), ее бабушка Анна Герасимовна.. и вот выяснилось, что матушка Анны- Сегклитикея Саввовна... из Азовсковых! Вот по этой линии Азовсковых может и родственники.. Сама в удивлении..надо выяснять.. Не зря говорят если копнуть поглубже, все уральцы родственники!!!
upload images кто подскажет, можно ли с казахстана как то ознакомится с этими метриками в данном архиве? Если можно, то как? Имеется ввиду через интернет.
Отправлено: 22.04.25 16:12. Заголовок: На старом городском ..
На старом городском кладбище (у телецентра) встретилось захоронение, похожее на мусульманское, фото не получается выставить, разве разрешается хоронить мусульман на православном кладбище или это что то другое? И кстати, когда образовано это кладбище?
Сообщение: 3900
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 23.04.25 10:44. Заголовок: Гудвил пишет: На с..
Гудвил пишет:
цитата:
На старом городском кладбище (у телецентра) встретилось захоронение, похожее на мусульманское, фото не получается выставить, разве разрешается хоронить мусульман на православном кладбище или это что то другое?
Всё дело в том, что в семидесятые - восьмидесятые годы, это было не христианское, а городское кладбище. Там хоронили представителей всех христианских конфессий и других религий. Тогда были все равны, а религия была опиумом для народа. Да и где было ещё хоронить католиков, буддистов или безбожников. Другое дело, что редко можно встретить подобные памятники. Обычно ставили нейтральный (в плане религиозной принадлежности) памятник, либо со звездой наверху. А вообще, у мусульман было своё кладбище. По поводу, можно или нельзя хоронить: крёстная моей жены умерла в 1991 году - замечательная была бабушка, Царствие ей Небесное. Она лежит в одной могиле со своим мужем, который был мусульманином. Похоронены на мусульманском кладбище. Хоронили её по христианскому обычаю, а мужа по мусульманскому.
По поводу, можно или нельзя хоронить: крёстная моей жены умерла в 1991 году - замечательная была бабушка, Царствие ей Небесное. Она лежит в одной могиле со своим мужем, который был мусульманином. Похоронены на мусульманском кладбище. Хоронили её по христианскому обычаю, а мужа по мусульманскому.
На новом кладбище, на Свистун - горе, тоже есть могила, где рядом лежат муж - мусульманин и жена - православная. Захоронение, не ранее 2010 г.
Всё дело в том, что в семидесятые - восьмидесятые годы, это было не христианское, а городское кладбище. Там хоронили представителей всех христианских конфессий и других религий.
Спасибо за разъяснение, на столбике указан 1925 г/р и 1985 год смерти, сверху звезда и полумесяц. Местонахождение иудейского и мусульманского кладбищ я знаю и они относительно недалеко от христианского. Вот и непонятно, при наличии мусульманского кладбища умершего похоронили на изначально христианском, если только действительно жена была православная...И таких памятников на этом кладбище больше не встречал.
Отправлено: 08.05.25 17:51. Заголовок: сам ответы с "на..
сам ответы с "наскоку" не смог найти, может кто знает - Какое из кладбищ Уральска появилось раньше, то которое у телецентра или то которое было за Храмом Христа Спасителя? И к какой из церквей относилось второе кладбище к Никольской или к Христа Спасителя? Или ни к какой не относилось...
Какое из кладбищ Уральска появилось раньше, то которое у телецентра или то которое было за Храмом Христа Спасителя? И к какой из церквей относилось второе кладбище к Никольской или к Христа Спасителя? Или ни к какой не относилось.
У телецентра раньше появилось. Кладбище за Золотой церковью образовалось только в годы Гражданской войны.
которое было за Храмом Христа Спасителя? И к какой из церквей относилось второе кладбище к Никольской или к Христа Спасителя? Или ни к какой не относилось...
Первые похороненные на нём отпевались в храме Христа Спасителя.
Какое из кладбищ Уральска появилось раньше, то которое у телецентра или то которое было за Храмом Христа
"У телецентра" возникло задолго до революции 1917 года, а за храмом Христа Спасителя, открыто летом 1918 года под названием "Братского кладбища". Одним из первых, там упокоился хорунжий А. П. Любавин. Вряд ли, это кладбище относилось к какой - то церкви. Там, по задумке, должны были героев хоронить. Хотя, по одной из легенд, там похоронили безголовое тело В. И. Чапаева.
Хотя, по одной из легенд, там похоронили безголовое тело В. И. Чапаева.
Уже безголовое? Вроде было с головой раньше. Только первое упоминание о захоронении там Чапаева было в местной Уральской газете во время перестройки, где вместе с подобными сообщениями писалось о летающих тарелках и бурении скважины глубиной в 14 километров, из которой с проклятиями вылетала птица. Я слышал историю о захоронении Чапаева у Золотой церкви от двоюродной тёти, но когда несколько лет назад пытался разузнать у неё поподробнее об этом, выяснилось, что эта инфа была прочитана в газете. Вопросы сразу отпали.
Отправлено: 08.05.25 20:30. Заголовок: Сведения о кладбищах..
Сведения о кладбищах в Уральске печатались начиная со 2-й половины 19 века и печатаются в местной прессе время от времени о сей день. "С наскоку" историю родного края не постигнешь.
по одной из легенд, там похоронили безголовое тело В. И. Чапаева.
Куренской пишет:
цитата:
первое упоминание о захоронении там Чапаева было в местной Уральской газете во время перестройки, где вместе с подобными сообщениями писалось о летающих тарелках и бурении скважины глубиной в 14 километров, из которой с проклятиями вылетала птица. Я слышал историю о захоронении Чапаева у Золотой церкви от двоюродной тёти, но когда несколько лет назад пытался разузнать у неё поподробнее об этом, выяснилось, что эта инфа была прочитана в газете. Вопросы сразу отпали.
Кстати, на старой афише фильма братье Васильевых "Чапаев" вместе с Дм. Фурмановым и его женой, упомянут некто Трофимов. Конечно, дочь В. И. Чапаева напрасно подозревала измену со стороны большевиков. Чапаев стал жертвой своей беспечности, полагая, что фронт далеко и можно расслабится. Хотя, незадолго до Лбищенского боя, старик - чернокнижник в Кушуме предсказал начдиву - 25 скорую гибель. Однако, надо отдать должное Чапаеву, он честно согласился с мнением уральских казаков и признал себя Антихристом. Так, что ни о какой канонизации РПЦ, "Антихриста" Чапаева, речь быть не может.
Отправлено: 09.05.25 10:27. Заголовок: В свежей статье "..
В свежей статье "Офицеры" (опубликована в Атырау 08.05.2025) рассказано, что "командиром становится славный сын чувашского народа Василий Иванович Чапаев <...> Чапаев не утонул, а переплыл Урал трижды раненым, с группой бойцов. Они шли пешком весь день вниз километров 15-20, половина людей были ранеными, начдив объявляет перевал, и тут от усталости все уснули. Назначенный караул сдал их разведчикам-казакам, и те закололи спящих солдат штыками, а тело Василия Ивановича забрали с собой". Неужто правда?
Отправлено: 09.05.25 10:56. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..
Ирина Чернова пишет:
цитата:
Неужто правда?
каких только версий, порой сказочных, не выставлялось! Целую книгу отдельную можно написать, а где правда уже наверно и не узнаем. А вообще тема же есть по Чапаеву отдельная, чего то здесь пошло обсуждение...
Отправлено: 09.05.25 11:04. Заголовок: Ирина Чернова пишет:..
Ирина Чернова пишет:
цитата:
Неужто правда?
Даже, если бы Чапаев с бойцами переплыл Урал, то идти они не смогли бы физически. Утром, 5 сентября, ударил лёгкий мороз, от которого одежда переплывших бойцов заледенела и "встала колом". Красноармейцы, переплывшие Урал, нашли убежище в ближайших киргизских аулах и дожидались прихода красных. Вторым моментом мифа, является поход вниз по Уралу. Если идти, то нужно было вверх, где находились красные части. На Бухарской стороне, ниже Лбищенска, располагались части Уральской отдельной армии и милиция Алаш - Орды, которая на тот момент была союзницей уральских казаков.
Вторым моментом мифа, является поход вниз по Уралу. Если идти, то нужно было вверх, где находились красные части.
Части 25 дивизии находились как раз внизу, в районе Сахарной. А вот вверху красных не было, но это не столь важно ввиду того, что версия эта полная чепуха.
Части 25 дивизии находились как раз внизу, в районе Сахарной. А вот вверху красных не было, но это не столь важно ввиду того, что версия эта полная чепуха.
Правильно, в районе Сахарной, на правом берегу Урала. На Бухарской стороне, на левом берегу реки, ниже Лбищенска красных войск не было. Согласен, что версия полная чепуха, потому что Чапаева убили в Лбищенске, на крыльце избы, где он квартировал.
Чапаева убили в Лбищенске, на крыльце избы, где он квартировал.
В Уральске по рассказам, передаваемым от участников событий убийства Чапая, коих можно насчитать более ста, комдива рубили "в фарш" на крыльце. Рассказчики называли своих дедов и прадедов, называя фамилии. На самом деле, думаю, что это красивая героическая чепуха. Карательные и партийные органы красных проводили не одно расследование и не единожды. Подробности гибели Чапая интересовали и "белых". Ни те, ни другие не получили объективных сведений о месте и обстоятельствах гибели. Много по событиям 5 сентября "копали" сотрудники ОГПУ в 1929 г., когда арестовали несколько свистунских казаков, затихорившихся на хуторах Ларин, Гремячий и др. Даже всплыли факты про ковалевскую сотню и пулеметную команду, расстреливавших пленных в Лбищенске, а про Чапая - ничего. Информация выуживалась вплоть до 1938 г., но результатов не было. Если бы была доказана мясорубка, то мученичество Чапая расписали бы во всех печатных изданиях, как это преподали с Сергеем Лазо, Бонивуром и пр.
Отправлено: 09.05.25 21:04. Заголовок: vl-vl пишет: В Урал..
vl-vl пишет:
цитата:
В Уральске по рассказам, передаваемым от участников событий убийства Чапая, коих можно насчитать более ста, комдива рубили "в фарш" на крыльце
Согласен с Вами, что это "красивая героическая чепуха". Такая же, когда рассказывают про деда, служившего у Чапаева. Спрашиваешь: "Что дед рассказывал про Чапаева, он его видел?" "Конечно! Василий Иванович, впереди, на лихом коне, в атаку водил моего деда". Здесь и понимаешь, что дед собеседника знает о Чапаеве по одноименному кинофильму, а вживую комдива не видел. Приезжал до войны в Лбищенск сын Чапаева, Христом Богом просил местных казаков рассказать правду о гибели отца, но никто ему ничего не рассказал. Утоп в реке и точка. Нанимал сын Чапаева артель рыбаков с неводами, да результата никакого. Так и уехал сын ни с чем, а вскоре и сам погиб. Возможно, дочь Чапаева была права, и вокруг её отца был заговор, только не когда он был жив, а уже после его гибели. Многие чапаевцы принимали участие в антисоветском восстании 1920 - 1921 гг. Даже, среди повстанцев был свой Чапаев. Опять же, в 1930-е годы были репрессированы сподвижники Чапаева. Может поэтому не стал Чапаев героем - мучеником, а остался без вести пропавшим.
Понятно что в Уральске, где именно, по какому адресу? И еще интересно, в других Уральских училищах учащиеся ходили в форме и например на их пряжках сокращенно указывалось то учебное заведение, где они обучались ( УВРУ, ГУ). Была ли форма в Пушкинском и были ли соответственно пряжки с буквами "ПУ"?
Понятно что в Уральске, где именно, по какому адресу? И еще интересно, в других Уральских училищах учащиеся ходили в форме и например на их пряжках сокращенно указывалось то учебное заведение, где они обучались ( УВРУ, ГУ). Была ли форма в Пушкинском и были ли соответственно пряжки с буквами "ПУ"?
Отправлено: 26.06.25 13:42. Заголовок: Гудвил пишет: При пр..
Гудвил пишет:
цитата:
При просмотре Уральских метрик за 1912г встретилась запись "учителя Уральского Пушкинского училища" - что это за училище и где оно находилось?
"Так же было и в Пушкинском народном доме, открытом в 1899 году в столетнюю годовщину со дня рождения А. С. Пушкина. Здесь работали мужское народное училище и воскресная школа, а при ней – школа рукоделия, где девушки и женщины под руководством опытных наставниц занимались кройкой и шитьем, вязанием для себя или семьи, а иные – и на продажу". Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. I т. Уральск, 2010г, с.297
До 1940 года здание Пушкинского народного дома находилось на месте нынешнего театра русской драмы им.Островского.
Отправлено: 27.06.25 15:49. Заголовок: Denis пишет: Так же..
Denis пишет:
цитата:
Так же было и в Пушкинском народном доме, открытом в 1899 году
на левой вывеске на каком языке надпись, на латинице? И где проходит улица, в советские времена Театральная, со стороны вывески или со стороны герба? Хотя смущает забор...
Отправлено: 27.06.25 19:17. Заголовок: Гудвил пишет: это чт..
Гудвил пишет:
цитата:
это что ли получается "Пушкинское училище" про которое я спрашивал?
Получается, что это оно. Других Пушкинских училищ не было.
цитата:
на левой вывеске на каком языке надпись, на латинице? И где проходит улица, в советские времена Театральная, со стороны вывески или со стороны герба? Хотя смущает забор...
Да, на латинице. Примерно конец 20-х гг. Двери не видно на снимке, значит вход был с противоположной стороны здания . Напротив театра Макарова. А Театральная (Туркестанская) проходит с левой стороны.
Отправлено: 08.07.25 11:30. Заголовок: В метриках начала 20..
В метриках начала 20 века по украинским поселкам Зауральной стороны у проживающих указывался только адрес проживания на данный момент. Существовали ли какие либо списки переселенцев с Украины согласно которых было понятно кто, откуда и когда прибыл?
Существовали ли какие либо списки переселенцев с Украины согласно которых было понятно кто, откуда и когда прибыл?
Существовали. Но найти их очень сложно, если вообще возможно. Хранятся подобные списки в Алматы, но уральских переселенцев там может не быть. Фонд по переселенцам пару лет назад находился в ужасном состоянии. Не было ни нормальной описи, ни вообще понятия, что и где находится.
очередная "печалька" , непонятно только, почему в метриках поселков Самарской стороны и самого Уральска адресат выбытия указывался, а на зауральной нет
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 359
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет