Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на форуме, задавайте Ваши вопросы по нижеследующему адресу электронной почты - old-gorynych @yandex.ru. 4. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 5. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Любопытная запись встретилась в метриках по одному из поселков за 1911г, откуда в УКВ "Румынско-подданные"?
Наверное это не фамилия, не раз видел метрики, где фамилию забыли записать. Люди разные в нашей области жили, даже Китайско-подданные. А после 1915 года ещё больше иностранцев стало (пленные пошли).
Сообщение: 1864
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 02.06.21 21:50. Заголовок: Куренской пишет: А ..
Куренской пишет:
цитата:
А после 1915 года ещё больше иностранцев стало (пленные пошли).
Несколько раз видел такие записи в метриках, в основном, о смерти. Даже писал в этой теме: http://gorynychforum.forum24.ru/?1-6-0-00000010-000-0-0-1390643126 Военнопленный рядовой Австрийской армии Иоанн Опре-Япоша , 20 лет , утонул в реке Чаган 13 мая 1916 года. Погребён на городском кладбище 14 мая. (Метрическая книга Спасо-Преображенской церкви 1916-17г.г. , стр. 94)
Любопытная запись встретилась в метриках по одному из поселков за 1911г, откуда в УКВ "Румынско-подданные"?
Калёновец пишет:
цитата:
Похоже, что румына звали Григорий Иванович, где Иванович - это фамилия.
Если кому-то интересно, то можно посмотреть метрики (если они есть) этого посёлка. От даты смерти девочки отнять полтора года и посмотреть записи о рождении за тот период, там должны быть ответы, могла и запись о венчании, например, сохраниться.
Если кому-то интересно, то можно посмотреть метрики (если они есть) этого посёлка.
Очень интересно, но у меня нет такой возможности. Помогите, кто может! Румынско - подданный, вполне мог быть цыганом, которых в те годы было много вокруг Уральска и в области.
Если кому-то интересно, то можно посмотреть метрики (если они есть) этого посёлка. От даты смерти девочки отнять полтора года и посмотреть записи о рождении за тот период, там должны быть ответы, могла и запись о венчании, например, сохраниться.
Метрики то есть нужных годов, только записей нет о рождении Елизаветы, дочери румынско-подданного
Метрики то есть нужных годов, только записей нет о рождении Елизаветы, дочери румынско-подданного
Я имел в виду, посмотреть запись о рождении Елизаветы, дочери Григория Ивановича, он мог быть записан как мещанин или купец, крестьянин. Не знаю о каком посёлке идёт речь. Вот, к примеру, Калмыково: Три записи и во всех Мария принадлежит к разным сословиям. А записи точно об одном человеке.
Три записи и во всех Мария принадлежит к разным сословиям. А записи точно об одном человеке.
Однако! В моем случае метрики с Янайкина, выложенная "с румыном" за 1911г, смотрел за 1909 и 1910г там есть рождение Елизавет, но отцы указаны под другими именами-отчествами и все казаки, похоже этот румын был какой-то "залетный"
Елизаров Савелий, казак лейб-гвардейской УК сотни, зачислен к Уральской местной команде. – УВВ №40 1892.
Елизаров Савелий Васильевич, крестьянин. Проживал: Уральск. Арестован 20 августа 1919 г. Приговорен: РВТ 4 Армии Восточного фронта 2 сентября 1919 г., обвинен: за контрреволюционную деятельность. Приговор: ВМН. Реабилитирован в июне 2005 г. Прокуратура г. Москвы. Источник: Прокуратура г. Москвы. https://base.memo.ru/person/show/2677583
Отправлено: 10.06.21 07:53. Заголовок: В итоге непонятно, к..
В итоге непонятно, казак или крестьянин. Был еще казак Елизаров Савелий Григорьевич, может быть речь о нем? Надо посмотреть в Уральской книге скорби есть о нем информация?
Елизаров Савелий Васильевич, крестьянин. Проживал: Уральск. Арестован 20 августа 1919 г. Приговорен
Шеврон пишет:
цитата:
В итоге непонятно, казак или крестьянин.
В данном случае, крестьянин записан не в графе "сословие", а в графе "работа". Возможно казака-хлебопашца записали "крестьянин". У 99 процентов казаков были записи: "хлебопашец" или "рыбак".
Елизаров Савелий Васильевич, крестьянин. Проживал: Уральск. Арестован 20 августа 1919 г. Приговорен: РВТ 4 Армии Восточного фронта 2 сентября 1919 г., обвинен: за контрреволюционную деятельность. Приговор: ВМН.
Этот в принципе подходит, дата фигурирует 20 августа, только возраст указан больно большой, в 89 лет особо не навоюешь! Разве что он участвовал в "атаке стариков"под х. Халиловым.
Наверно в УКВ только негров (пардон, афро-американцев) не было...
А Пушкин?)) Кстати, про Пушкина, когда езжу в Москву, в архив РГВИА, до начала работы читального зала есть пара часов и я захожу в Елоховский собор, там есть памятная табличка на которой указано, что в этом храме крестили Александра Сергеевича. Вот вырезка из метрики о его крещении в Елоховском соборе: ЦГА города Москвы. Ф.-2126, Оп.-1, Д.-26, Л.-198.
Елизаров Савелий Васильевич, крестьянин. Проживал: Уральск. Арестован 20 августа 1919 г. Приговорен: РВТ 4 Армии Восточного фронта 2 сентября 1919 г., обвинен: за контрреволюционную деятельность. Приговор: ВМН. Реабилитирован в июне 2005 г. Прокуратура г. Москвы. Источник: Прокуратура г. Москвы. https://base.memo.ru/person/show/2677583
Гудвил пишет:
цитата:
Этот в принципе подходит, дата фигурирует 20 августа, только возраст указан больно большой, в 89 лет особо не навоюешь! Разве что он участвовал в "атаке стариков"под х. Халиловым.
Удалось посмотреть его дело. Это действительно он, казак Елизаров Савелий Васильевич 89 лет. Казак города Уральска. Жил за Пушкинским садиком. Служил в 1 Уральской городской сотне есаула Михеева. Отступал в составе Уральской армии, заболел тифом, выздоровел и побрел к себе домой. В Бударине зашел в местный совет попросить пропуск на проход в Уральск, узнав, что идет "с низа" его арестовали и при обыске нашли удостоверение казака 1-й Уральской городской сотни (оно в деле приложено). Допрашивали 6 часов, он молчал, сказал только, что в боях не участвовал, охранял склады и пленных красноармейцев. Сын служит в Уральской армии. Его отправили в Уральск и заключили в Уральскую тюрьму. 2 сентября 1919 года "за долговременное добровольческое служение в казачьих бандах" приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение.
Уральская область и территория УКВ - два различных географических понятия. В Уральскую область, кроме территории УКВ входила земля зауральных киргизов, которая простиралась почти до Актюбинска. Может на отрогах Южного горного Урала искал золото Н Е. Врангель.
[/url] Отрывок из романа Шухова "Горькая линия", здесь казаки запевают известную песню. Вопрос: В составе казаков Горькой линии были Уральские казаки некогда переселившиеся со своих мест или это литературный вымысел?
Отправлено: 31.08.21 15:33. Заголовок: Гудвил пишет: В сос..
Гудвил пишет:
цитата:
В составе казаков Горькой линии были Уральские казаки некогда переселившиеся со своих мест или это литературный вымысел?
С 1758 г. на Горькую линию командировали Яицких казаков на двухгодичную службу. Во второй половине 19 века сибирцы участвовали в походах в Туркестан. Возможно, бывали и в Икане, т. к. служили в течении 15 лет во вновь образованной Сырдарьинской области.
Отправлено: 31.08.21 21:50. Заголовок: Калёновец пишет: С ..
Калёновец пишет:
цитата:
С 1758 г. на Горькую линию командировали Яицких казаков на двухгодичную службу.
В книге А.З. Курлапова "Походы и служба яицких-уральских казаков" написано, что в 1758-1760г. 1000 яицких казаков с походным атаманом Шепелевым служили в Сибири. Из опасения нападения китайцев на сибирские границы, по Высочайшему повелению, командирована 1000 яицких казаков на Сибирскую линию. Ввиду невозможности отражения силами немногочисленных гарнизонов нижне-яицких форпостов постоянных нападений кочевников, яицкий атаман 8 мрта 1760г. обращается с просьбой вернуть казаков домой. 26 декабря 1760г. последовал Высочайший указ о возвращении казаков на Яик. Полковнику Шепелеву "за добропорядочную и усердную службу со вверенной ему тысячной командой Яицких казаков" было вручено полковое знамя.
В 1817 году тысяча уральских казаков под командой майора Б.И. Хорошхина стояли на кордонах по Сибирскому тракту. Но Сибирский тракт и Сибирская линия это разные вещи...
Больше информации о службе яицких-уральских казаков на Сибирской (Горькой) линии нет.
Больше информации о службе яицких-уральских казаков на Сибирской (Горькой) линии нет.
А не могли Уральцы в какой-то момент времени добровольно перевезти свои семьи и поселиться на Горькой линии? Например после того как отслужили на Горькой определенный срок, места понравились здешние или был какой набор на переселение...
Доброго здоровья, коллеги! Возникла проблема. Была уже попытка переименования Покатиловки. Она не состоялась, но местные ожидают повторения. Ко мне обратилась жительница- казашка с просьбой о помощи: -Здравствуйте ... я живу в селе Покатиловка и так как вы занимаетесь летописью нашего Приуралья не могли бы Вы нам помочь.Все дело в том что наше село хотят переименовать мы жители села против каких-либо изменений и ищем возможности для сохранения названия нашего посёлка так вот есть законный способ если мы докажем что наше село не носило никакого другого названия никогда прежде вот если у вас найдутся какие либо документы подтверждающие подлинность названия нашего села мы были вам очень благодарны. Нет ли информации по этому поселку? Когда нарезана земля? Когда официально сложилось сельское общество? Как называлась эта местность и имела ли вообще название? Когда появились отметки поселка на картах или планах? Интересует любая информация о возникновении этого поселка.
Отправлено: 02.10.21 19:38. Заголовок: Село Покатилово он ж..
Село Покатилово он же поселок Покатиловский появился в 1908 году в результате аграрной Столыпинской реформы , спустя несколько лет в селе построили церковь, метрические книги начинаются с середины 1910 года. Понятно что никакого другого названия это село никогда не носило, а местность та называлась на Барбаши )))))
Так что тут и доказывать ничего не нужно никому, пусть докажут , обратное, что посёлок ещё как то назывался. Какие документы найдутся в этом случае?)))
Прежде, чем заселять, в этих местах работала экспедиция, определяющая показатели этой местности: качество земли, водоисточники, наличие: лесных насаждений, дорог и т.д. Должны были назвать привязку этого места к какому-нибудь топониму. Следом также работала межевая комиссия (возможно все делалось сразу), нарезавшая частные земельные участки, участки общего пользования, привязывая их границы к определенным ориентирам. Областное управление объявляло об организации нового поселения. Переселенческое делало тоже самое. Переселенческие конторы фиксировали переселенцев, выплачивая им подъемные (там тоже объявлялся этот населенный пункт). И т.п. Банки открывали кредиты для жителей.
Отправлено: 03.10.21 21:12. Заголовок: Шеврон пишет: А в ч..
Шеврон пишет:
цитата:
А в честь кого (или чего) оно получило свое название?
Возможно в честь одноименного села в Харьковской губернии- Покотиловка, откуда могли быть первые поселенцы ? Иначе нужно досконально изучать историю проживания в УКВ наказного атамана Покатилова, может у него там была дача или избушка охотничья какая , больше ничего не известно мне.
Возможно в честь одноименного села в Харьковской губернии- Покотиловка, откуда могли быть первые поселенцы ? Иначе нужно досконально изучать историю проживания в УКВ наказного атамана Покатилова, может у него там была дача или избушка охотничья какая , больше ничего не известно мне.
Первоначальное название поселка Покотилово, скорее всего назван в честь губернатора Уральской области Покотило В.И. В Вознесенской волости был поселок Родзянковский(Бискудук) заселенный годом ранее, названный также в честь губернатора.
Уважаемые форумчане! В нашей семье существовала легенда, что одна из древнейших прапрапрабабушек была "гречанка". Не стал бы просить у Вас помощь, если бы ко мне не обратилась одна женщина с таким же вопросом. Конечно, можно предположить, что привезли с войны с турками, у которых греки в услужении были. Однако, мои родственники на турецких войнах, вроде, не были, если не считать Азовских походов. Как Вы думаете, почему уральские казаки называли одну из своих прародительниц "гречанка"?
Как Вы думаете, почему уральские казаки называли одну из своих прародительниц "гречанка"?
По моему, нашёл ответ на интересующий вопрос. В ХVIII веке было официальное название "Христианская вера Греческого исповедания". "... Триперстие навязано нам греками, - говорила Екатерина Великая членам Священного Синода и Сената 15 сентября 1763 года, - при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней..." Вероятно, женщины крестившиеся триперстием, назывались, яицкими казаками - старообрядцами, "гречанки". Одна из прапрапрабабушек была дочерью яицкого протопопа Петра Денисова, которого епископ Лука заставлял держаться "греческой веры".
[/url] Ув.форумчане, как вы думаете, на обоих фрагментах речь идет об одном и том-же человеке? Как звали отца у казака Андриана Куприна и как правильно пишется отчество?
Верх: Андрияну Совичу (Саввовичу) Низ: Адриан Иовов (Иович) Савва и Иов - разные имена.
В верхнем фрагменте в написании отчества видна явная буква "О", это меня и смутило. Если было бы написано "Савичу" то "А" была бы явно видна. А старая буква "I" в начале отчества наверно просто плохо написана. К тому же верхний фрагмент это надпись с оборота фото, которое хранилось у одного из сыновей Андриана Куприна, а нижний фрагмент это скан с МК где указана действительная супруга Андриана. Как кстати правильно пишется, АндриАн или АндриЯн?
Отправлено: 10.02.22 11:30. Заголовок: Уральского войска Кр..
Уральского войска Кругловского поселка казак Иов Матфеев Куприн и законная жена его Ольга Феопемптова, оба единоверческого исповедания. Дочку звали Еликонида.
Уральского войска Кругловского поселка у казака Иова Матфеева Куприна дочь Еликонида.
Нет, не было. Во всяком случае, в святцах обоих церквей (включая старообрядческую) такого имени не было. А в миру могли звать как угодно, особенно, после 1917 года.
Похоже "радикал" умер, кто подскажет, как еще можно фото сюда выкладывать?
Да, нет все работает!
Когда нажмете "картинка с компьютера".. и откроется то что откроется ..вам надо выбрать со своего компа то что вы хотите поставить...вставляете..затем уже выбираете ссылку нужную..
ссылку эту копируете и вставляете в свое сообщение (можно выбрать "изображение для форума") Все очень просто сейчас!!..(раньше заморочек больше было) ..пользуйтесь значком "Предпросмотр"!!.. только не забудьте..при этом "Закрыть окно"и "Отправить"
Отправлено: 30.05.22 09:04. Заголовок: Уважаемые участники ..
Уважаемые участники форума, помогите разобраться в следующей ситуации: В переписи 1817 года Гурьев - городок, л. 571об. - 572: № 4538 Шигав (Шигаев) Иван, казак - 50 лет Сыновья: Федот - 20, Козма - 14, Прохор - 9. Анна, жена Ивана - 50 лет. В переписи 1834 г. Гурьев - городок, л. 1370об. - 1371: № 9908 Шигав (Шигаев) Василий Матвеевич - 63/умер в 1827 Сыновья: Козьма - 17/35, Прохор - 10/28. Анна, жена Василия Матвеевича - 80 лет. По логике, это должна быть одна и та же семья, но почему в 1817 г. глава семьи Иван, а в 1834 г. - Василий Матвеевич?
Отправлено: 30.05.22 17:24. Заголовок: деркул пишет: По ло..
деркул пишет:
цитата:
По логике если он Василий, то должен быть Ильичем
Судя по Высочайшему Указу Екатерины II, яицкий казак Максим Шигаев был повешен 10 января 1775 года. Однако, в Метрических книгах собора Михаила Архангела записан восприемником Максим ШИгаев, 18 марта 1789 г. По логике, Василий должен быть Максимовичем
Сообщение: 3137
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 12.03.23 17:36. Заголовок: Гудвил пишет: А это..
Гудвил пишет:
цитата:
А это запись приказа Государя-императора с УВВ за 1914г об обьявлении казакам увольняемым на льготу "Его царского спасибо"за службу. В этом случае ограничивались устным обьявлением или выдавалась какая-то бумага?
Отправлено: 14.03.23 17:30. Заголовок: Гудвил пишет: А вот..
Гудвил пишет:
цитата:
А вот тогда похожий пример. Он вдовец, но записи про это нет, она вдова и запись про это есть, у обоих указано "вторым браком".
То, что он вдовец понятно и так, раз второй раз женится. Тогда же разводы были большой редкостью. Раз вторым браком, значит, вдовец. Она, вдовая казачка, значит, фамилия ей от покойного мужа досталась. Он - единоверец, она - православная. Возможно, в девках была из крестьян.
Если бы она была из крестьян, так было бы и записано: "крестьянка", либо: "вдова казака". Здесь же запись: "вдовая казачка" - значит крестьянкой Ульяна Акимовна быть никак не могла.
Если бы она была из крестьян, так было бы и записано: "крестьянка", либо: "вдова казака". Здесь же запись: "вдовая казачка" - значит крестьянкой Ульяна Акимовна быть никак не могла.
Куренской пишет: [quote]` Ульяна Акимовна действительно была казачкой, а ее будущий супруг был вдовцом
Ульяна Акимовна действительно была казачкой, а ее будущий супруг был вдовцом
Крестьянская дочь, вышедшая замуж за казака, становилась казачкой. Девичья фамилия Ульяны Акимовны какая была? Почему она православная, а не единоверка?
Не стал бы так утверждать. Вполне возможно, что был в разводе. Точно могут сказать только документы.
Ни разу не встречала разводов в документах. Разводы совершались по разрешению Священного Синода. Для простого смертного вряд ли такое было под силу получить.
Крестьянская дочь, вышедшая замуж за казака, становилась казачкой. Девичья фамилия Ульяны Акимовны какая была? Почему она православная, а не единоверка?
Казаки были православными. В этом нет ничего особенного. Единоверцами обычно становились те, кто переходил из раскола. Браки между православными и единоверцами можно совершать с точки зрения канонов.
Ни разу не встречала разводов в документах. Разводы совершались по разрешению Священного Синода. Для простого смертного вряд ли такое было под силу получить.
Где-то в метриках (запись о венчании) встречал упоминание: "разведённый". Под рукой есть только документ о самом разводе. Не помню откуда он, но точно из архива ЗКО:
Может казакам категорически воспрещалось разводиться, а добро давали только иногородним?
За прелюбодеяние (доказанное) - моментальный развод был. Как казаку (казачке) могли не дать развод? Другое дело, что не хотели сор из избы выносить, сами не обращались за разводом.
Казаки были православными. В этом нет ничего особенного. Единоверцами обычно становились те, кто переходил из раскола.
Уважаемая Наталья! Позвольте с Вами не согласится. Про Раскол в УКВ хорошо написал В. Н. Витевский. Единоверие возникло в Яицком Войске задолго до его официального утверждения правительством. Яицкие казаки посещали храмы и никогда не порывали связь с Русской православной церковью. Они продолжали вести службы по старопечатным книгам, но подчинялись Казанскому митрополиту. Единоверцы были прихожанами Единоверческих храмов, а православные - православных. И те и другие церкви существовали в Уральске и в УКВ. Большинство уральских казаков были единоверцы, а иногородние жители - православные. Но, в МК встречались случаи, когда одного и того же казака записывали, то единоверцем, то православным. Большого греха в этом не было. И те и другие были "греческой" веры. Что вздумалось священнику, так он и записал. Аналогично в приказах казаков показывали, то старообрядцем, то единоверцем. Что, тоже одинаково. Раскольники же стояли в стороне от единоверцев и православных. Казаки - раскольники, как правило, в церковь не ходили, но в МК иногда записывались, как раскольничесской веры.
Раскольники - приверженцы старой веры, а в церковь не ходили сектанты (никудыки, например). В свое время атаман Столыпин писал, что единоверие на Яике зародилось еще задолго до появления самого этого термина, поскольку служа по старопечатным книгам, благословение получали от правящего православного епископа и подчинялись ему. Более того, ПЕтр 1 был очень строг к староверам, тем не менее, колокола и духовные книги казаки получали по его указу, что говорит о восприятии их властью отнюдь не раскольниками. Калёновец пишет:
цитата:
Большинство уральских казаков были единоверцы, а иногородние жители - православные.
Ошибочное суждение. Почитайте МК 30-40 гг. там есть и иногородние и как правило единоверцы. Калёновец пишет:
цитата:
Что вздумалось священнику, так он и записал.
Ошибочное суждение. Это наказывалось протопопом (благочинным), поп мог быть оштрафован, понижен до причетника, выслан на черные работы в монастырь вдалеке от Уральска. Ежегодно, священник составлял ведомость о приходе, где, в том числе, указывал количество в приходе раскольников (они признают священство т.е являются представителями поповщинской веры - это беглопоповцы и позднее к ним относились австрийцы), а также сектантов - это так называемая беспоповщина.
помогите пожалуйста за 1723 г нет записи Хандохиных - это родословная по материнской линии ,Мне помогла найти документ Римма участница Форума . Помогите прочитать и добавить в перепись 1723 г. вот из переписи 1723 г
Сообщение: 3218
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 15.04.23 13:02. Заголовок: десятник пишет: я ч..
десятник пишет:
цитата:
я читаю как Хандохин ,в следующим слове первая буква гласная тоже о,вторая А
Десятник, Вы всё правильно прочитали. Дело в том, что это лист не из переписи, а из сказок. В оцифрованном варианте переписи всё указано правильно, как в оригинале: А из сказок, у нас на форуме, в теме "Сказки 1723-1724г.г. Список казаков." представлены только имена и фамилии:
Отправлено: 18.07.23 08:21. Заголовок: Вопрос знатокам, как..
Вопрос знатокам, как всем известно,в Уральском Войске существовало множество старообрядческих толков и течений помимо "основной"веры. А где хоронили умерших, на общем кладбище "вперемешку", на отдельном кладбище или на общем кладбище но отдельно от остальных??
Отправлено: 18.07.23 09:32. Заголовок: Если на православных..
Если на православных кладбищах хоронили лютеран, то, вероятно, и старообрядцев хоронили там же. По рассказам, у старообрядцев не было обычая навещать могилы умерших родственников. Похоронили и забыли. Естественно, если за могилой не ухаживать, то через определенное время она исчезнет с поверхности земли.
Хоронили на отдельных - Прорвинский, хоронили на одном - Янайкин.
По Прорвинскому не согласен, там как раз с одной стороны старообрядческие, большие кресты стоят, с другой обычные,даже есть современные с железными оградками. В Янайкине на одном (в низине перед протокой). В Круглоозерном похоже хоронили на двух, хотя и говорят,что на старообрядческом и новой веры хоронили. В Круглом явно на одном, в Лебедке, Каршинском тоже. В Серебрякове было два кладбища.
Отправлено: 18.07.23 18:02. Заголовок: В Кордоне кладбище р..
В Кордоне кладбище разделено на несколько частей. Даже захоронения советских времен сгруппированы в 2 комплекса. Есть пустые участки со следами холмиков. Кладбище разделялось рвами.
Отправлено: 18.07.23 20:23. Заголовок: vl-vl пишет: В Прор..
vl-vl пишет:
цитата:
В Прорвинском одно кладбище в черте поселка (сыпется вместе с яром)
Мне кажется это было первое кладбище, более старое, потом, когда Урал стал менять русло хоронить стали в новом месте, вместе, и старообрядцев и нового толка.
Отправлено: 25.07.23 11:40. Заголовок: При изучении метриче..
При изучении метрических книг часто попадаются довольно "диковенные"для нашего времени имена. Например Еротида и Еликонида, а как их интересно звали в детстве "уменьшительно-ласкательно"?
Отправлено: 25.07.23 13:21. Заголовок: Гудвил пишет: При и..
Гудвил пишет:
цитата:
При изучении метрических книг часто попадаются довольно "диковенные"для нашего времени имена. Например Еротида и Еликонида, а как их интересно звали в детстве "уменьшительно-ласкательно"?
Была у нас такая шабра Еликонида, баба Еля мы ее звали.
Отправлено: 25.07.23 18:10. Заголовок: Интересует пункт 39...
Интересует пункт 39. Я расшифровал так: "Анисим. Нижне Уральской линии Круглого ? форпоста казак главного форпоста казак Гурьфедор Агафонов сивр. сын Сергев Ущенков, и Заман-Чин; и казачья жена как жена его Матрена АфанасьеАрина Лаврентьева оба единоверческого вероисповедания" Абра-кадабра получается. Но, похоже, что это Усенков Гурьян Сергеевич, который фигурирует в переписи 1834 года как пасынок Голвачева Михайлы Максимовича
Сообщение: 3288
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 25.07.23 19:09. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Интересует пункт 39. Я расшифровал так: "Анисим. Нижне Уральской линии Круглого ? форпоста казак главного форпоста казак Гурьфедор Агафонов сивр. сын Сергев Ущенков, и Заман-Чин; и казачья жена как жена его Матрена АфанасьеАрина Лаврентьева оба единоверческого вероисповедания" Абра-кадабра получается. Но, похоже, что это Усенков Гурьян Сергеевич, который фигурирует в переписи 1834 года как пасынок Голвачева Михайлы Максимовича
Анисим. Нижне-Уральской линии Кругловского форпоста казак Гурьян Сергеев Ущенков и законная жена его Матрона Афанасьева, оба единоверческого исповедания. Восприемники: того же форпоста казак Фёдор Агафонов Сиврюгин и казачья жена Ирина Лаврентьева Портнова.
Нижне Уральской линии Кру гловского форпоста казак Гурь ян Сиргев (читаю - Сергеевич) Ущенков, и закон ная жена его Матрона Фанасье ва (читаю - Афанасьевна), оба единоверческого вероиспо ведания;
//////
Того же форпоста казак Федор Агафонов Севрю гин ; и казачья жена Ирина Лаврентьева По ртнова
"Шабра" - это соседка. "Шабёр" - сосед. "Шабры" - соседи.
Шабры - это не просто соседи, а ближайшие соседи, т.е. жили бок о бок или на задах (их дворы с вашим разделял плетень), или жили на одной площадке в многоэтажном доме.
Шабры - это не просто соседи, а ближайшие соседи, т.е. жили бок о бок или на задах (их дворы с вашим разделял плетень), или жили на одной площадке в многоэтажном доме.
Спасибо! Было бы интересно узнать откуда это слово попало в говор уральских казаков? Можно предположить, что "щалёдка" - селёдка, "шалавей" - соловей, а "шабры" - это сябры? Может кто - то знает, поделитесь информацией.
Отправлено: 26.07.23 13:10. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Подскажите кто знает, где находился Кругловский форпост? Привязку к карте, если возможно. Далеко это место от Кушума?
От Кушума далеко, смотрите старые карты, проезжаешь Антоново не доезжая Котельного и есть (вернее был) Круглый. При сьезде с асфальта,как ориентир, лежала здоровая коряга, может и сейчас лежит. Название сейчас у Антоново-Атамекен.
Спасибо! Было бы интересно узнать откуда это слово попало в говор уральских казаков?
СЯБЕР
Происхождение, этимология:
род. п. сябра́ "сосед; товарищ; пайщик, соучастник", ряз., псковск. (Даль), "член общины с правом голоса", курск. (Даль), укр. ся́бер, род. п. -бра, сябро́, род. п. -а́ "участник, издольщик", блр. сябр "родственник, брат, товарищ" (Носович), др.-русск. сѧбръ "сосед, член одной общины" (часто; см. Срезн. III, 907 и сл.), др.-сербск. себрь "участник, испольщик, компаньон" (Иречек, AfslPh 22, 211; Новакович, AfslPh 9, 522), сербохорв. се̏бар, род. п. се̏бра "земледелец" (Дубровник), словен. srebǝr, род. п. srebra "крестьянин". Из слав. происходят алб.-тоск. sëmbër "издольщик, совладелец скота" (Иокль, "Slavia", 13, 302; Сб. Милетич 121 и сл.), нов.-греч. σέμπρος, σεμπρός "издольщик", патрасск. (Миклошич, AfslPh 11, 633; Г. Майер, Ngr. Stud. 2, 56 и сл.), венг. cimbora "товарищ, приятель", рум. sîmbră ж. "общество, община" (Тиктин 3, 1425). Эти два последние заимствования гарантируют праслав. форму *sębrъ.
Спорной является дослав. форма. Предполагали родство с герм. этнонимом Κίμβροι (Птолем.), Cimbri (Мonum. Аnсуr.; Плиний, Nat. Hist. 4, 14), др.-датск. Himbersyssæl, датск. Himmerland и допускали отношение чередования гласных с гот. haims "родной дом", лит. šeimà (см. семья́); см. Розвадовский, Сб. Соболевскому 361. Другие считают исходным *sēmros (от семья́) и сравнивают с др.-прусск. Sambi – название балт. племени; см. Соболевский, Сб. Ляпунову 61 и сл.; Ляпунов, Сб. Соболевскому 257 и сл.; Калима, ZfslPh 17, 343. Если принять слав. *simbros (Ляпунов, там же), то тогда можно было бы примирить это толкование с этимологией Розвадовского. Менее вероятной была бы гипотеза о форме *soimbros (Вайан, "Slavia", 11, 38 и сл.). Нужно отбросить сближение с гуннским племенным названием Σάβειροι (Мi. ЕW 289; см. Сиби́рь), а также фин. этимологию (Мi. ЕW 297). Неправдоподобно также заимствование из вост.-герм. sēmbura- (: гот. gabaúr "сбор"), якобы первонач. слав. *sēmbъrъ "отдающий половину дохода" (так Иокль, Сб. Милетич 131). Затруднительно суждение о лит. sė̃bras "испольщик, товарищ", которое часто считают заимств. из слав. (Сольмсен, KZ 37, 596 и сл.; Ильинский, РФВ 69, 20 и сл.). См. себёр, шабёр.
род. п. -бра́ "сосед, товарищ, пайщик" (Мельников, Островский), вост.-русск., ряз., тамб., донск., сиб. (Даль, Миртов), уже др.-русск. шабиръ – то же (Новгор. грамм. 1471 г.; см. Срезн. III, 1581). По-видимому, этимологически тождественно слову сябёр – то же (см.), переход ся- в ша- вторичен; см. Ляпунов, Сб. Соболевскому 263; менее удачно Соболевский (Сб. Ляпунову 62). Едва ли родственно др.-инд. сабха́ "собрание", гот. сибя "родня", вопреки Горяеву (ЭС 358).
Отправлено: 26.07.23 19:10. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Спасибо, Гудвил!
Не за что, в центре поселка, ближе к яру, на месте где раньше была церковь, раньше располагалась чабанская точка, стоял дом с загоном для скота. Может и сейчас стоит, его хорошо с асфальта видно было.
ближе к яру, на месте где раньше была церковь, раньше располагалась чабанская точка, стоял дом с загоном для скота. Может и сейчас стоит, его хорошо с асфальта видно было.
На кладбище должны лежать кресты с церкви. Они деревянные, обитые жестью.
Отправлено: 06.08.23 09:23. Заголовок: В метрических изыска..
В метрических изысканиях столкнулся с такой странностью, в записях метрик одной семьи о рождении, у первых двух детей имя матери записано Александра, при рождении двух других Елизавета. Отчество у обоих указано одинаковое и ФИО отца при этом совпадает полностью. Что это, двойная ошибка при записи священнослужителем или казак был дважды женат и у жен просто совпало отчество?
Сообщение: 1917
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 06.08.23 09:29. Заголовок: Гудвил пишет: В ме..
Гудвил пишет:
цитата:
В метрических изысканиях столкнулся с такой странностью, в записях метрик одной семьи о рождении, у первых двух детей имя матери записано Александра, при рождении двух других Елизавета. Отчество у обоих указано одинаковое и ФИО отца при этом совпадает полностью. Что это, двойная ошибка при записи священнослужителем или казак был дважды женат и у жен просто совпало отчество?
Даже если вторая жена была родной сестрой первой жены, что тут особенного. Надо искать запись о смерти первой жены.Случай типичный..
Отправлено: 06.08.23 10:06. Заголовок: Ефимия пишет: Даже ..
Ефимия пишет:
цитата:
Даже если вторая жена была родной сестрой первой жены, что тут особенного. Надо искать запись о смерти первой жены.Случай типичный..
Согласен! Были случаи, когда могила жены не успела зарасти травой, а казак уже женился на другой. Ефимия права, нужно искать запись о смерти первой жены. Однако, были и такие случаи, когда родные братья имели одинаковые ФИО. Два разных человека и две разные жены. И такое было в нашем УКВ.
Уважаемые друзья! Прошу помочь с поиском информации по казакам Безлокотновы! Они упомянуты в МК старого собора 1780 - 1815 гг. Также в документах яицкого восстания 1772 г. упоминались сотник Данила Безлокотнов и казак Абросим Безлокотнов, который был наказан кнутом и отправлен служить в армейский полк солдатом. Возможно, Вам встречалась эта фамилия при изучении МК, приказов и газет УВВ.
Также в документах яицкого восстания 1772 г. упоминались сотник Данила Безлокотнов и казак Абросим Безлокотнов, который был наказан кнутом и отправлен служить в армейский полк солдатом.
Сотник Данила Безлокотнов возглавлял толпу яицких казаков, которую расстрелял из пушек генерал Траубенберг. Возможно, сотник Безлокотнов был убит тогда, потому что упоминаний о нём больше не было.
Отправлено: 10.08.23 11:18. Заголовок: Гудвил пишет: Тоже ..
Гудвил пишет:
цитата:
Тоже интересная версия, а вы можете пример привести?
В переписи 1773 г. у казака Лухманова Бориса Гавриловича было два сына Ивана, с разницей в возрасте 15 лет. Про старшего Ивана Борисовича, упомянутого в списке 1776г., как рядовой казак, больше ничего неизвестно. Младший Иван Борисович Лухманов, упомянут в переписи 1834 г. Жена Екатерина. Кожехаровский форпост. Чьим сыном был Лухманов Леонтий Иванович, 1777 г. р.? Вероятно, старшего Ивана Борисовича, судя по году рождения. Проживал Леонтий и его потомки в Калмыковской крепости, но его правнучка считала родовым форпостом Кожехаровский.
Вот, пример, когда родные братья имели одинаковые ФИО, но разный возраст.
Вот, пример, когда родные братья имели одинаковые ФИО, но разный возраст.
Мне кажется могли назвать одинаковыми именами когда разница в возрасте была большая, если же рождены подряд в один и тот же месяц или разница в годах рождения небольшая то не называли.
Сообщение: 1918
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 11.08.23 11:02. Заголовок: Калёновец пишет: В ..
Калёновец пишет:
цитата:
В переписи 1773 г. у казака Лухманова Бориса Гавриловича было два сына Ивана, с разницей в возрасте 15 лет. Про старшего Ивана Борисовича, упомянутого в списке 1776г., как рядовой казак, больше ничего неизвестно. Младший Иван Борисович Лухманов, упомянут в переписи 1834 г. Жена Екатерина. Кожехаровский форпост.
Если бы в переписи 1834 года ,были записаны Иван 1-й ,Иван 2-й,тогда это было бы точно ,что они два сына одного отца. А так ...сомнительно.. У меня сложилось мнение, что этим же именем называли кого -то из следующих детей, только в случае смерти первого. Причем если первый не успел дать потомства. Да такие случаи встречаются часто!
Отправлено: 12.08.23 08:32. Заголовок: Ефимия пишет: Даже ..
Ефимия пишет:
цитата:
Даже если вторая жена была родной сестрой первой жены, что тут особенного. Надо искать запись о смерти первой жены.Случай типичный..
Год рождения последнего ребенка"первой" жены 1901, год рождения первого ребенка "второй"жены 1904, в имеющихся метриках 1901-1904гг нет метрики смерти первой и венчания второй. Получается что казаков возможно два родных брата? Но тогда нет метрик рождения второго... или первого...так и свихнуться можно
Сообщение: 3305
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 13.08.23 16:01. Заголовок: Гудвил пишет: Мне к..
Гудвил пишет:
цитата:
Мне кажется могли назвать одинаковыми именами когда разница в возрасте была большая, если же рождены подряд в один и тот же месяц или разница в годах рождения небольшая то не называли.
В каких-то метриках за 20 век попадалась запись о крещении сестёр-тройняшек. Всех назвали Надеждами. Не уверен, что это была казачья семья, возможно, что и иногородние. А это точно казаки: два брата Андрея с разницей в 2 года:
Азовсков Данила казак сын рождение 1810 28 октября 163 Азовсков Павел Данилович сын рождение 1810 28 октября 163 Азовсков Василий восприемник 1810 28 октября 163 ... Азовсков Данила казак сын рождение 1810 2 ноября 163 Азовсков Павел Данилович сын рождение 1810 2 ноября 163
и ниже:
цитата:
Азовсков Данила казак сын рождение 1814 24 декабря 209 Азовсков Василий Данилович сын рождение 1814 24 декабря 209 Азовсков Василий восприемник 1814 24 декабря 209 ... Азовсков Данила казак сын рождение 1815 4 января 216 Азовсков Василий Данилович сын рождение 1815 4 января 216 Азовсков Дмитрий восприемник 1815 4 января 216
Т.е. получается, что у Данилы Азовскова, в октябре 1810 есть запись о рождении сына Павла, которая дублируется через неделю, а в декабре 1814 есть подобный же дубль с сыном Василием? И что интересно - восприемники у этих дублей разные. Как так?
upd Хотя, вот сейчас подумал, - указанные даты - это ведь не даты рождения, а даты крещения. И вполне может быть, что это два разных Павла и два разных Василия. Разница в рождении может быть несколько лет, а крестили их почти одновременно с разницей в неделю... Потому и восприемники разные...
Сообщение: 1920
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 14.08.23 11:59. Заголовок: Известно что вообще ..
Известно что вообще все метрические книги в храмах писались в двух экземплярах! Каким образом это происходило? При дублировании и ошибки разного рода могли быть. Кто в теме, поправьте если не права.
Сообщение: 3334
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 14.08.23 18:49. Заголовок: Гудвил пишет: А я п..
Гудвил пишет:
цитата:
А я про это не знал, а для чего это делалось?
Было 2 экземпляра - храмовый и консисторский. Второй отправлялся в епархию, в нём больше ошибок, потому что переписывался с приходской метрики. В архивах их легко узнать. Те, что отправлялись в епархию - сшиты в одно дело все церкви области за один год.
Сообщение: 3340
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 20.08.23 10:43. Заголовок: В частной коллекции ..
В частной коллекции есть пряжка с аббревиатурой "УМО" якобы найденная на территории УКВ. Сделана по образцу ученических: УВРУ, УМРУ, УДУ. Есть какие-нибудь мысли что это за учреждение?
Если к УВРУ нет никаких вопросов, то пряжка "У.М.Р.У." вызывала некоторые сомнения. Нашёл в интернете, что это Усть-Медведицкое училище. И именно такой вариант пряжки находится в коллекции нашего уральского коллеги. Покупал он пряжку в Москве. Находил ли кто-нибудь такие пряжки в Уральске?
На "Мешке" две пряги "УМРУ" продают. Вероятно тоже не наши.
Здравствуйте! Получил ответ архива ЗКО о допуске к работе с архивной информацией по прадеду Усенкову Павлу Сергеевичу 1909 г.р. https://i.postimg.cc/PJ4Rmx5L/image.jpg В ответе указано, что нужно зарегистрироваться с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в разделе электронный читальный зал. Я из России. Подскажите, кто уже прошел через эти тернии. Какая ЭЦП подойдет? У меня была для Федресурса, просрочилась. И вообще реально зарегистрироваться из России?
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 15.06.23
Откуда: Саратов
Репутация:
0
Отправлено: 09.09.23 14:07. Заголовок: скорее всего нужна м..
скорее всего нужна местная эцп полученная в ЦОН, не резиденты могут тоже ее получить, нужен ИИН и личная явка, делается все быстро, эцп выдается на 1 год.
Сообщение: 3392
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 09.09.23 14:09. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Получил ответ архива ЗКО о допуске к работе с архивной информацией по прадеду Усенкову Павлу Сергеевичу 1909 г.р. https://i.postimg.cc/PJ4Rmx5L/image.jpg В ответе указано, что нужно зарегистрироваться с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в разделе электронный читальный зал. Я из России. Подскажите, кто уже прошел через эти тернии. Какая ЭЦП подойдет? У меня была для Федресурса, просрочилась. И вообще реально зарегистрироваться из России?
Ещё пару месяцев назад россиянам не разрешалось выдавать дела в электронном виде, только личное присутствие в читальном зале. Если ничего не изменилось, то это просто отписка.
Сообщение: 3393
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 09.09.23 14:13. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Я из России. Подскажите, кто уже прошел через эти тернии.
Если известен номер дела, то самый лучший вариант составить доверенность на исследователя работающего в архиве. Но нужно документально доказать родство с искомым человеком. Я последние годы так делал, либо сам работал в читальном зале.
Отправлено: 09.09.23 17:17. Заголовок: Андрей, я и хотел ли..
Андрей, я и хотел лично ознакомиться в читальном зале архива. Подал вот такой запрос https://i.postimg.cc/7bvwS1rX/image.jpg Просил предоставить возможность ознакомиться с личными делами с произведением фотосъёмки, а также разъяснить порядок ознакомления с делами с произведением фотосъёмки в архиве. А пришел ответ, ссылку, на который я дал выше, что архив для пользователей работает дистанционно в электронном читальном зале. Было бы, конечно здорово иметь возможность знакомиться с делами дистанционно в электронном виде. Только как это сделать? Видимо, буду первопроходцем. А пока, видит око, да зуб неймет
Сообщение: 3394
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 10.09.23 04:26. Заголовок: Андрей Усенков пишет..
Андрей Усенков пишет:
цитата:
Просил предоставить возможность ознакомиться с личными делами с произведением фотосъёмки, а также разъяснить порядок ознакомления с делами с произведением фотосъёмки в архиве.
Фотосъёмка исключена. Не более 10 чёрно-белых копий на бумаге - это максимум по одному запросу. Если нужны копии всех дел, то надо договариваться с исследователем, составлять на него доверенность, а он уже сделает Вам копии неофициально (скриншот, фото с экрана). Архив копии для скачивания не предоставляет.
Андрей Усенков пишет:
цитата:
А пришел ответ, ссылку, на который я дал выше, что архив для пользователей работает дистанционно в электронном читальном зале.
Как я писал выше - гражданам России такая услуга ранее не предоставлялась. Т.е., в электронном виде (в личном кабинете) можно заказать дела к просмотру, но смотреть только оригиналы в читальном зале. Телефон, фотоаппарат и пр. сдаются при входе в архив.
Андрей, если в архиве ЗКО, что-то поменялось, расскажите потом, пожалуйста. Вдруг случилось чудо и гражданам РФ можно пользоваться архивными документами наравне в гражданами других стран.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 662
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет