On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 849
Зарегистрирован: 28.10.09
Откуда: РФ, Богородский хутор ( Богородск Уральск)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 15:22. Заголовок: Одежда казаков


Черкеска, бешмет, чекмень, башлык - одежда казаков.


Костюм как нельзя лучше отражает уникальность сложившейся культуры казачества. С одной стороны - казаки люди очень русские, чем гордятся. С другой - их история и география так уж сложились, что казаческое сообщество - по природе своей глубоко интернациональное. Казаки торговали и воевали с соседями, брали замуж полонянок, теряя людей в походах, охотно пополняли войско за счет иноземцев и иноверцев. В 1647 году дьяк Хотунский, говоря о казаках, отмечал: "...живут в тех местах изстари кочевым обычаем, и с ними живут разных вер люди, литва и немцы, и горские, и запорожские черкесы, и крымцы, и ногайцы, и азовцы". "Калмыкам столько нравилась жизнь казачья, что они охотно поступали в их общество и заключали союзы и договоры о вьючном совместном житии и служении" - читаем мы у известного исследователя казачьего быта В. А. Сухорукова.

Казачья жизнь нравилась не только калмыкам. С начала XVII века в состав войск входили и татары, которые назывались "наши татаровя", считались вполне казаками и несли службу наравне с остальными. В Черкасске ими была заселена целая станица - татарская слобода, имевшая свою мечеть и самоуправление по казачьему образцу. Казаки вообще, и в особенности донские, так сроднились с татарами, что еще в XVIII веке говорить дома по-татарски считалось у них обычным явлением. В конце XVII века на Дон начинают активно переселяться русские и украинские крестьяне, после раскола православной церкви во множестве едут старообрядцы. Плюс к тому на Лону живут евреи, армяне, греки, переселившиеся из Крыма, выходцы из Дагестана... Представление о национальном составе Донского войска дают старинные казачьи фамилии: Греков, Грузинов, Евреинов, Ляхов, Татаркин, Туроверов...

Вся эта национальная пестрота чрезвычайно ярко выражается и пестротой казацкого костюма. "Их одежда, уборы и оружие, - пишет Сухоруков, - принадлежали разным племенам и народам. Собственно своих одежд долгое время у них не водилось. Русские, турецкие, черкесские и татарские одежды составляли их пестрый наряд, иногда по цветовой гамме и сочетанию вещей весьма и весьма странный. Один являлся в лазоревом атласном кафтане с серебряными нашивками и жемчужным ожерельем; другой - в камчатном или бархатном полукафтане без рукавов и в темно-гвоздичном суконном зипуне, опушенном голубою каймою; третий - в камчатном кафтане с золотыми турецкими пуговками и в настрафильном зипуне. У всех шелковые турецкие кушаки, и на них булатные ножи в черных ножнах, оправленных серебром; красные или желтые сафьяновые сапоги и кунья шапка с бархатным верхом. Многие одевались в богатые турецкие, черкесские и калмыцкие платья, украшали себя оружием, оправленным с азиатской роскошью серебром и золотом под чернию". А атаман донской зимовой станицы Савва Кочет так описывает казаков в Посольском приказе: "...платья де они носят по древнему своему обычаю, как кому из них которое понравитца: иные де любят платье и обувь по-черкески, и по-калмыцки, а иные обыкли ходить в руских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочетца, тот тако и творит. И в том де междо ними распри и никакого посмеханья друг над другом нет". Основной деталью казацкого мужского костюма являются, вне всяких сомнений, штаны - древнее скифское изобретение, без которого невозможна жизнь конника. Широкие шаровары, которые казаки носили почти до конца XIX века, в точности такие же, как те, что находили при раскопках древних курганов.

Помимо шаровар мужской казачий костюм включал рубаху калмыцкого покроя (с прямым разрезом на две полы). Поверх рубахи надевался зипун. Зипун - это вид распашной одежды полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узкими рукавами, без ворота. Исключительно удобная одежда, особенно для верхового. Зипун считался настолько важной деталью туалета, что нередко походы за военной добычей назывались "походами за зипунами". Также носили казаки бешмет - кафтан с перехватом, иногда отрезной в талии, но не со сборками, а с клиньями. Его шили из разных тканей, иногда из шелковой восточной материи, на подкладке, часто стеганным на вате.

Говоря о женской традиционной одежде, разберемся для начала, кто же такие настоящие казачки. В одной из исторических хроник пишут: "На Дону казаки сперва жительством, нравом и поведением своим совсем Запорожским казакам подобны были. Ибо как сказывают сами, не имели жен и терпеть их не могли; но как стали за добычыо отходить, то в промыслах своих доставали от Турок, Кумык, Крымцев, Кубанцев, Черкес, от разных горских Татар и из прочих мест всякую пажить и людей, в том числе и женский пол, оных стали брать за себя и сожительствовать с ними". Полонянки - поначалу это были преимущественно татарки и турчанки - долго сохраняли традиционную одежду своего народа. К примеру, штаны, неприличные русской женщине, зато любимые женщиной восточной, долго были типичным предметом гардероба казачек.

Так же как и мужчины, дамы носили домотканую рубаху. Правда, она была несколько длиннее мужской, да и понаряднее. Рукава, узкие от плеча и расширяющиеся книзу, обшивались в два-три ряда цветными лентами. Ворот и подол были "перетканы рядами, цвятками, как кому нравится". Девки, для которых такая рубаха до венца служила верхней одеждой, подпоясывали ее ярким шерстяным поясом, плетенным особым образом на пальцах.

Замужней женщине поверх рубахи полагалось носить сарафан - в разных станицах его называли кубелек или сукман. Этот самый кубелек, чисто восточная штучка, напоминавшая по покрою татарский камзол с очень короткими и узкими рукавами, шили из окрашенного в яркие цвета сукна, а кто побогаче - и из парчи. Лиф застегивался серебряными или позолоченными пуговицами. Параллельно им шел второй, декоративный ряд пуговиц - золотых или низанных из жемчуга. По подолу кубелек обшивали широкой шелковой лентой (обычно красной или синей), а по самому краю - ажурной тесьмой. Под грудью всю эту красоту перехватывали поясом из позолоченных серебряных звеньев, либо бархатным, шитым жемчугом.

Во второй половине XIX века на смену кубелеку приходит сарафан, подчеркивающий пышные формы его обладательницы. Задняя часть этого сарафана была вся в сборку, и материи на нее шло в 4-5 раз больше, чем на переднюю. Все эти сборки украшали лентами, и повязывали сарафан широким плисовым поясом ниже талии, чтобы сзади "сборы были видны и ленты".

Выходя из дому летом, женщина набрасывала на плечи каврак - халат из шелка или парчи. Зимой - шубу, конечно же. Шубы шили длинные, в виде широкого, запахивающегося халата, колоколом расходящегося книзу. Подбивали лисьим, беличьим и заячьим мехом, покрывали сверху сукном, шелком, штофом, атласом. Те, кто не мог себе позволить шубу на лисе, ходили в овчинной. Также по холоду носили ватные пальто (плиски, жупейки) и кофты (ватянки, холодайки). Что до головных уборов, то казачки на протяжении более чем двухсот лет к татарскому платью надевали совершенно русскую кичку - высокую жесткую шапочку с круглым дном либо рогатую, вроде пилотки, надетой поперек. На кичку шел сложенный в несколько слоев холст. Его прошивали густыми рядами суровыми нитками, а потом долго варили в молоке, чтобы кичка затвердела. На рожки наматывали миткалевый рушник, концы которого сначала проводили поверх кички, затем под подбородком и, наконец, подтыкали сзади за ухом.

Спереди навешивали налобник, унизанный жемчугом или блестками по бархатному полю. Сзади привязывали расшитый подзатыльник. Кичку украшали золотом, шелком, бисером, жемчугом, а бывало - и алмазами.

Кое-где вместо кички носили вязаный колпак или колотовочку (небольшой платочек, завязанный наподобие банданы, и прикрывающий лоб). Поверх колотовочки надевалась шаль - с боков ее слегка закладывали внутрь, а надо лбом поднимали "уголком". Зимой поверх всего этого великолепия надевали еще один платочек, т.н. знузданку, - концы его связывались на макушке так, чтобы знузданка закрывала уши.

Однако веяния времени не обошли казачество стороной. Во второй половине XIX века казачки в большинстве своем сменили чирики на туфли, а на головы вместо кичек водрузили модные чепчики и шляпки. Примерно в это же время сформировался комплекс военного казацкого костюма.

Обмундирование донских казаков состояло из темно-синей куртки на крючках, зимой - темно-синий чекмень - куртка того же покроя, но длиной до колен, с темно-синим воротником, обшлагами и погонами с выпушкой прикладного цвета, темно-синих шаровар с лампасами. Головной убор - черные папахи либо фуражки с козырьками, красным околышем и темно-синей тульей, вытянутой вверх наподобие колпака.

А для кубанских казаков, наоборот, черкеска черного сукна.

Количество газырей, расположенных на груди с каждой стороны, первоначально равнялось десяти, но со временем увеличилось до 15 (калибр патрона винтовки, бывшей в употреблении у казаков Кубани, - 15.24, что равнялось 6 линиям). Крайние внешние газыри по своей высоте были на треть меньше основного ряда, в котором в специальных пеналах хранились капсюля.

Бешмет - зимняя форма одежды - из белого шерстяного сукна, подбивается каракулем черного (темно-коричневого) цвета.

Кубанский башлык - съемный капюшон с кожаными накладками на швах и удлиненными полами для защиты лица в ненастную погоду, прототип современной лицевой маски, - всегда красный. Точно как и рубаха "косовороткой", одеваемая под черкеску тоже красного цвета.

На голове чаще всего кубанка - папаха уменьшенной высоты.

У кубанских казаков на шароварах отсутствуют лампасы - это одно из основных отличий. Форма покроя прямая.

Как мы видим, форма сохранила ряд традиционных элементов мужского костюма - бешмет, черкеска, чекмень, бурка. В то же время такие элементы формы, как китель, гимнастерка, фуражка, настолько полюбились казакам, особенно донским, что получили широкое распространение в качестве повседневной одежды. Кубанские же казаки остались верны своим кубанкам и газырям.

К слову, кое-что из обмундирования конца XIX - начала XX века казаки носили и при советской власти. Во время Великой Отечественной войны, например, их полевая форма, представляла собой винегрет из предметов униформы образца 30-х годов, дореволюционного обмундирования и униформы образца 1941/1943 годов. Казаки упорно не желали расставаться с папахами и носить положенные по форме ушанки. И никакая советская власть не смогла вытряхнуть их из любимой черкески с газырями, в которой казачество щеголяет на протяжении нескольких веков.

Текст: Екатерина Костикова, "Костюм имени дружбы народов", журнал "Националь" № 01/2004



*********************
Писать о уральском казачестве качественно, писать много, писать позитивно ...
**********************
Уральское (Яицкое ) казачье войско.
http://kazak-center.ru/index/0-55<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


один из многих


Сообщение: 1608
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 06:05. Заголовок: TatianaIE пишет: На..


TatianaIE пишет:

 цитата:
На нём и складки помягче, и свисают они более "организованно"



+ мастерство художника

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1818
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 07:38. Заголовок: TatianaIE пишет: На..


TatianaIE пишет:

 цитата:
Например, чекмень на амурском казаке с этой фотографии довольно помятый и бесформенный, и сукно попроще и погрубее чем на фотографии Георгия Гугни. И вообще эти амурские казаки одеты кто во что горазд. А была ли форма вообще?



А где на фото амурские казаки?
На приведенной Вами фотографии изображены уральские казаки в форме различного вида, в зависимости от времени года и погодных условий.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 06.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:11. Заголовок: Историческая реконструкция.


Основное правило исторической реконструкции - никакой синтухи, только натуральные ткани.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 319
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Australia, Dunoon
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:18. Заголовок: Шеврон пишет: А где..


Шеврон пишет:

 цитата:
А где на фото амурские казаки?
На приведенной Вами фотографии изображены уральские казаки в форме различного вида, в зависимости от времени года и погодных условий.


Я эту фотографию загрузила с какого-то казачьего сайта - давно уже, не припомню с какого. Статья была про Амурских казаков, а фотография была чётко подписана что это амурские казаки (где-то в начале 20 века) - меня амурские казаки не очень интересуют, поэтому детали не сохраняла. А вот если эта же фотография гуляет по Интернету как уральская, сибирская или ещё какая-нибудь, то тут возникает множество вопросов, в первую очередь: насколько интернетные статьи надёжны как источник информации. За то что это амурские казаки, я конечно, не ручаюсь.
А по поводу второй части: уральские казаки или амурские - а разнобой в одежде невероятный. Они что, все в разных сезонах снимались? У них у всех в один день случилась разная погода? Да и разница между одеждой такая, что просто не могут эти 4 человека служить в одном боевом соединении. Это похоже на формы разных родов войск...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 320
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Australia, Dunoon
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:30. Заголовок: правлено модераторо..



 цитата:
правлено модератором - казаков не стоит называть большевистким словом Товарищ.


"Товарищ" - слово не советское, а русское, насколько я знаю. Ещё Стенька Разин гулял "со товарищами", или как Георгий Гугня процитировал выше - Ермак пришёл в Сибирь "с товарищами". Казаки этим словом часто пользовались, и в советское время тоже, но не в советском контексте, а в обще-русском. "Господином" я мужчину на фотографии тоже не могу назвать, не похож. И вообще, я лично не имею господ над собой так что это слово (обращение) мне совсем не нравится (если уж мы начинаем оперировать нашими вкусами в русском языке и использовать их как критерий). Казаком его назвать мне тоже в голову не пришло (даже если он и на самом деле казак - но на лбу у него не написано), потому что в этом "реконструированном" чекмене он больше похож на манекен, не в обиду ему будь сказано. Я возлагаю вину за неестесвенный (скованный) вид этого молодого человека на этот самый чекмень: в неудобной одежде кто угодно будет выглядеть неловко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 321
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Australia, Dunoon
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:36. Заголовок: vl-vl пишет: Tatian..


vl-vl пишет:

 цитата:
TatianaIE пишет:

цитата:
На нём и складки помягче, и свисают они более "организованно"



+ мастерство художника



Если Вы видели в музеях мундиры начальствующего состава, Вы должны согласиться, что они были куда лучшего качества чем солдатские (вполне естественно), и даже на манекенах ( сотни лет спустя) смотрятся хорошо: и форму держат, и краски не выцвели, и вообще - приятно посмотреть. Так что художник здесь ни при чём с его мастерством. Кстати, этот портрет приписывают Брюллову, но я в это не верю: мастерства-то как раз и не хватает. Или скажем так: не Брюлловского уровня мастерство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 367
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия, Богородский хутор
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 09:50. Заголовок: Как у Задорнова: Сло..


Как у Задорнова:
Слово "Товарищи" - состоит из двух с слов:
"Товар" и "Ищи".
когда Стенька Разин кораблики со своей ватагой грабил, вот и кричали товар ищи, товар ищи!!!!

Место в мире божьем,что ВАМ послал ГОСПОДЬ, окружите тесными рядами.Защищайте ЕГО днем и ночью.Не место,ВОЛЮ! За мощь ЕГО, радейте.Где ВЫ будете-ЧАДА будут,НИВЫ будут,прекрасная ЖИЗНЬ. РОССИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ! Никуда от НЕЁ не денешься.Ни есть еще, будем ЕЯ МЫ в ЭТОМ МИРЕ БОЖЬЕМ!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1609
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 12:00. Заголовок: TatianaIE пишет: Ес..


TatianaIE пишет:

 цитата:
Если Вы видели в музеях мундиры начальствующего состава, Вы должны согласиться, что они были куда лучшего качества чем солдатские (вполне естественно), и даже на манекенах ( сотни лет спустя) смотрятся хорошо: и форму держат, и краски не выцвели, и вообще - приятно посмотреть. Так что художник здесь ни при чём с его мастерством. Кстати, этот портрет приписывают Брюллову, но я в это не верю: мастерства-то как раз и не хватает. Или скажем так: не Брюлловского уровня мастерство.


Во многом с Вами согласен.
Однако портрет добротный и исполнен отнюдь не ярмарочным живописцем.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1819
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 13:29. Заголовок: TatianaIE пишет: Я ..


TatianaIE пишет:

 цитата:
Я эту фотографию загрузила с какого-то казачьего сайта - давно уже, не припомню с какого. Статья была про Амурских казаков, а фотография была чётко подписана что это амурские казаки (где-то в начале 20 века) - меня амурские казаки не очень интересуют, поэтому детали не сохраняла. А вот если эта же фотография гуляет по Интернету как уральская, сибирская или ещё какая-нибудь, то тут возникает множество вопросов, в первую очередь: насколько интернетные статьи надёжны как источник информации. За то что это амурские казаки, я конечно, не ручаюсь.



Эта фотография никакого отношения к амурским казакам не имеет. Казаки это уральские и никакие иные!

TatianaIE пишет:

 цитата:
А по поводу второй части: уральские казаки или амурские - а разнобой в одежде невероятный. Они что, все в разных сезонах снимались? У них у всех в один день случилась разная погода? Да и разница между одеждой такая, что просто не могут эти 4 человека служить в одном боевом соединении. Это похоже на формы разных родов войск...



Это постановочное фото, специально показывающее различное обмундирование уральских казаков в зависимости от времени года.


СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 973
Зарегистрирован: 28.10.09
Откуда: РФ, Богородский хутор ( Богородск Уральск)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 14:33. Заголовок: MGE пишет: когда Ст..


MGE пишет:

 цитата:
когда Стенька Разин кораблики со своей ватагой грабил, вот и кричали товар ищи, товар ищи!!!!





*********************
Писать о уральском казачестве качественно, писать много, писать позитивно ...
**********************
Уральское (Яицкое ) казачье войско.
http://kazak-center.ru/index/0-55<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1821
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 14:44. Заголовок: TatianaIE пишет: пр..


TatianaIE пишет:

 цитата:
правлено модератором - казаков не стоит называть большевистким словом Товарищ.



Не стоит придираться к словам. Товарищ слово, конечно, не большевистское, просто давно у нас в стране ассоциируется именно с большевиками, так же как древнеславянский знак солнца - свастика ассоциируется исключительно с фашизмом. И права Татьяна, что издавно в России помощников "товарищами" называли. Господин тоже не подходит, никогда казаки господами не были, а оставались всегда казаками, а ведь именно они на фото изображены. Так что просто называйте вещи своими именами...

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1822
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 15:53. Заголовок: туранцев пишет: Воо..


туранцев пишет:

 цитата:
Вообще,тот внизу на обсуждаемой фотографии здорово на якута,или нанайца смахивает.100% что это не татарин и не казах.Может,калмык...



Это калмык!

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 322
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Australia, Dunoon
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 02:19. Заголовок: Шеврон пишет: Это п..


Шеврон пишет:

 цитата:
Это постановочное фото, специально показывающее различное обмундирование уральских казаков в зависимости от времени года.



Шеврон, Вы пишете с такой уверенностью. Значит Вы знаете историю этой фотографии: когда была сделана, кто фотограф, зачем её делали (такие фото делаются на заказ, по какому-то поводу). А заодно просветите нас (меня, в частности) что это за форма здесь представлена: какие роты, полки, сезоны и т.д. Я уверена, что я не одна такая несведущая.
Пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 06:59. Заголовок: TatianaIE пишет: Ше..


TatianaIE пишет:

 цитата:
Шеврон, Вы пишете с такой уверенностью. Значит Вы знаете историю этой фотографии: когда была сделана, кто фотограф, зачем её делали (такие фото делаются на заказ, по какому-то поводу). А заодно просветите нас (меня, в частности) что это за форма здесь представлена: какие роты, полки, сезоны и т.д.



Историю этой фотографии я не знаю, да и вряд-ли кто-либо ее вообще знает. Хотя не исключаю, что оригинал ее у кого-то хранится. То, что на ней изображены уральцы, сомнений нет никаких. Видел ее неоднократно в различных изданиях и интернете. Есть она и в словаре Малечи, который составляли серьезные люди, могущие отличить уральских казаков от амурских...
Зачем ее делали? Интересный вопрос. Зачем вообще люди делают фотографии? Наверное чтобы мы, потомки, знали в какой форме уральские казаки ходили в зависимости от времени года. Думаю сами догадаетесь какой казак в летней форме, а какой в зимней... Есть еще подобные фото, где представлено обмундирование казаков за разные годы, например.
А про полки и роты вообще улыбнуло. Вы считаете, что любой изображенный на фото казак обязательно должен к какому-то полку принадлежать? Смею Вас заверить что это не так. Роты же были в пехотных частях русской армии, к казачьим войскам этот термин не относится.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 135
Зарегистрирован: 16.01.09
Откуда: Уральск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 10:34. Заголовок: TatianaIE пишет: Ше..


TatianaIE пишет:

 цитата:
Шеврон, Вы пишете с такой уверенностью. Значит Вы знаете историю этой фотографии: когда была сделана, кто фотограф, зачем её делали (такие фото делаются на заказ, по какому-то поводу). А заодно просветите нас (меня, в частности) что это за форма здесь представлена: какие роты, полки, сезоны и т.д. Я уверена, что я не одна такая несведущая.
Пожалуйста.



Шеврон прав это постановочное фото Уральских казаков.Эта открытка изготовлена во Франции,существует серия открыток с Уральскими казаками.Лично мне такая открытка попадалась в черно-белом исполнении,так и в цветном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 1610
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 14:51. Заголовок: туранцев пишет: Но ..


туранцев пишет:

 цитата:
Но почему тот,что справа,сидит в какой-то безкозырке ?



Ничего удивительного! А во времена Хивы, Самарканда и Ташкента казаки носили ... картузы.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1825
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 14:57. Заголовок: туранцев пишет: сло..


туранцев пишет:

 цитата:
словарь Малечи составляли,конечно,серъезные люди,но вот фотографии давали не все очень серъезные. Это к тому,что не исключены в словаре ляпы



Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Никто не застрахован от ошибок. Так что не исключаю ляпы в словаре Малечи, да и в других изданиях по уральскому казачеству. А слово "серьезные" я расшифровал - могущие отличить уральцев от амурцев
Для этого большим профессионалом быть не надо.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 976
Зарегистрирован: 28.10.09
Откуда: РФ, Богородский хутор ( Богородск Уральск)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 17:49. Заголовок: http://s48.radikal.r..

*********************
Писать о уральском казачестве качественно, писать много, писать позитивно ...
**********************
Уральское (Яицкое ) казачье войско.
http://kazak-center.ru/index/0-55<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 977
Зарегистрирован: 28.10.09
Откуда: РФ, Богородский хутор ( Богородск Уральск)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 17:50. Заголовок: http://i062.radikal...

*********************
Писать о уральском казачестве качественно, писать много, писать позитивно ...
**********************
Уральское (Яицкое ) казачье войско.
http://kazak-center.ru/index/0-55<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:53. Заголовок: Рапорт командующего ..


Отзыв из штаба 1-й Туркестанской казачьей дивизии о состоянии команды уральских казаков, прибывших на укомплектование 2-го Уральского казачьего полка. Публикую часть касающуюся обмундирования казаков. По нему можно судить, что носили строевые казаки в начале 20 века.
Интересно, что такое теплушки?

<\/u><\/a>

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет