Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 01.02.21 17:08. Заголовок: Моленные дома уральцев в советское время - где и какие
1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных
- церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах
После закрытия Собора в последних числах декабря 1937 г. и после признания властями, что Ильинская церковь подлежит сносу, из действующих осталась только Преображенская церковь, которая была обновленческой. Тихоновская община Ильинской церкви получила разрешение властей переместиться в Собор. Община так и не смогла найти себе священника, богослужения не проводились, поэтому горсовет расторг договор о передаче храма. Немного ранее общинники ездили в Саратов просили священника Гилунова вернуться, но тот отказался. Он и многие другие советовали не посещать обновленческих храмов и МОЛИТЬСЯ НА ДОМУ. Так и было сделано. Молились у Окунева, Санталина и др. 10 октября 1938 г. был расстрелян обновленческий священник Преображенской церкви о.Иоанн (Карнаухов). На его место переместился о.Дмитрий (Младзиновский). Паства плохо знала этого священника. Потихоньку Преображенскую начали посещать тихоновские прихожане, поскольку батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил и посоветовал съездить для этого в Москву к митрополиту Сергию. Позже активисты братья Окуневы оказались по своим делам в Москве. Там на вокзале случайно? им встретился о.Дмитрий, который сообщил, что митрополит подтверждает его тихоновскую ориентацию. Параллельно община продолжала искать священника в Преображенскую церковь. Поиски показали УНКВД самых активных прихожан. Аресты начались в конце августа 1940 г. Был арестован весь церковный актив, включая уборщицу. 31 декабря 1940 г. они были приговорены к срокам от 10 до 5 лет с последущим поражением в правах на разные сроки. 29 октября 1940 г. последняя действующая церковь в Уральске была "временно закрыта до собрания верующих". Решение об ее открытии горсовет принял 24 ноября 1943 г.
Следует ли считать современную церковь -приемницей обнавленченской?
Нет. Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране.
батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил
а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца?
Отправлено: 07.02.22 16:48. Заголовок: михалычъ пишет: а ч..
михалычъ пишет:
цитата:
а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца?
получается она была условной?
Здесь важно кто рукоположил, совершил таинство священства. Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. У тихоновцев эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства не прерывалось. Епископ видимо не подтвердил, что он рукоположил данного священника, хотя тот на него указывал.
Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране.
1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским? 2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы? 3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно?
1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским?
Во вновь открытые храмы приходили "Тихоновские" священники, не имеющие никакого отношения к обновленчеству. Поправьте, если я не прав. vl-vl пишет:
цитата:
2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы?
??? vl-vl, что Вы хотели этим сказать? Когда в Уральске (в 40-е годы) открылся Старый собор, туда не шли люди (прихожане храма)? Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем? Кстати, в Чимкентской и Таразской епархии поднимался вопрос о его канонизации, уж Вам ли это не знать? vl-vl пишет:
цитата:
3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно?
Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем?
Про Кресюка не знаю, а настоятель Преображенской церкви в 1953-63 гг. о. Михаил (Серебряков) обновленчеством замарался. В 1933 г. обновленцами даже был возведен в сан протоиерея.
Отправлено: 10.02.22 02:03. Заголовок: лидер ИПЦ еп Афанаси..
лидер ИПЦ еп Афанасий в 1945 г призвал всех своих сторонников к воссоединению с патриархом Алексием.
Значит это были какие-то другие группы? Или это были просто миряне без попа или связи с архиереем?
мне говорили что молились на д ому, но только родственники собирались (их конечно могло быть много) и о том, чтобы они себя как-то отделяли от церкви разговора не было.
Отправлено: 10.02.22 09:30. Заголовок: Община, о которой я ..
Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся.
2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы?
vl-vl пишет:
цитата:
Безусловно. Власти с ними боролись. Последнее известное групповое дело было в 1951 г.
vl-vl пишет:
цитата:
Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся.
vl-vl пишет:
цитата:
Были в ней и местные, разочаровавшиеся в официальной церкви.
Разочаровавшиеся были всегда и всегда будут. Вот только дело одной группы, не показатель, что основная масса верующих не признавала "Тихоновские" храмы и не ходила в них. Сколько уральцев проходило по этому делу, не больше десяти? А сколько людей в это самое время приходило в Уральские храмы и молилось там, или заходили свечи поставить за упокой усопших воинов? Да, что об этом говорить, есть самый лучший (самый правдивый) документ тех времён. Вот он:
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 173
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет