Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 01.02.21 17:08. Заголовок: Моленные дома уральцев в советское время - где и какие
1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных
Сообщение: 1569
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 01.02.21 18:14. Заголовок: В Куренях, на берегу..
В Куренях, на берегу Урала есть дом. Владелец его не сносит только по одной причине - это был молельный дом. Точно не помню, вроде бы австрийского толка. Если кому-нибудь интересно, то могу у хозяина уточнить. Несколько лет назад (когда ещё форум "Старого Уральска" работал, приезжали сотрудники музея и фотографировали молельный дом со стороны двора. К сожалению у меня фото только такие:
Сообщение: 1570
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 01.02.21 18:27. Заголовок: Ещё 2 дома в Куренях..
Ещё 2 дома в Куренях. С молельными домами они не связаны, но в них молились не меньше. В одном жила читальщица, в другом - настоятель Старого собора. Оба этих дома посещал во время приезда в Уральск Святой Николай Алма-Атинский.
Живут люди. В третьем доме не знаю кто, а в первых двух хозяева за последние годы поменялись. В первом доме живёт русская семья с казачьими корнями, во втором казахская семья.
Сообщение: 1573
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 02.02.21 08:50. Заголовок: Куренской пишет: В ..
Куренской пишет:
цитата:
В Куренях, на берегу Урала есть дом - это был молельный дом, вроде бы австрийского толка.
михалычъ пишет:
цитата:
А где конкретно он расположен?
Прошу прощения, молельный дом не австрийского толка, а московской веры. Дом расположен в Уральске, на ул.Средняя 11. Сейчас он совсем пришёл в ветхость - осталось 3 стены без крыши.
Молельный дом московской веры. Дом расположен в Уральске, на ул.Средняя 11.
Дом был построен зажиточными казаками-татарами Рахимбердиными (впоследствии крещёными). В советские годы дом был куплен семьёй казака Бахирева. К тому времени это был уже молельный дом. В одной комнате они жили, в другой совершались службы.
Отправлено: 02.02.21 16:41. Заголовок: Простите а какой вре..
Простите а какой временнОй период имеется ввиду?
Примерно когда дом мог действовать?
Я-то наставника Бахирева совсем недавно знал. Впрочем фамилии у разных толков повторяются. Чеботаревы влиятельны у австрийцев и у московцев, Кабаев был у безпоповцев, но и поп Макей был Кабаев и т. п.
Знаю что московские имели дом на Баскачке некий дедушка по имени Климентий был там, затем переносили его на р-н Затона.
Возможно в Куренях был ранее чем на Баскачке. Они до революции делились на общинников и необщинников.
Вообще интересный факт. Два моленных дома в одном районе. На Пугачевской и в Куренях. Видать тянуло их туда
Сообщение: 1593
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 03.02.21 05:13. Заголовок: михалычъ пишет: В 8..
михалычъ пишет:
цитата:
В 80-е моленная уже была на Петровского, до того на Баскачке.
Или у них было много моленных... но может просто семейная моленная была в Куренях?
Либо часть московских держалась особо, но таких сведений нет.
Не знаю, в какие годы, в пятидесятые или раньше, спросить-то не у кого. Опять же, как я выше написал: Куренской пишет:
цитата:
Дом был построен зажиточными казаками-татарами Рахимбердиными (впоследствии крещёными). В советские годы дом был куплен семьёй казака Бахирева. К тому времени это был уже молельный дом.
Т.е. службы совершались, ещё когда хозяевами дома были Рахимбердины, когда этот дом купили Бахиревы, не знаю. Может быть, вообще в тридцатые годы.
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 17.04.17
Откуда: Россия
Репутация:
1
Отправлено: 03.02.21 13:02. Заголовок: Молельные дома были ..
Молельные дома были и еще кое-где. Моя бабушка вместе с дедом перед венчанием в Петропавловской церкви перешли в единоверие. Но тем не менее в церковь она не ходила (по крайней мере, я этого не помню), ходила в молельный дом, который был где-то за 9-й школой, около Урала. То ли на Яикской, то ли на Новосельской, то ли еще где-то. А принадлежала она, видимо, к беспоповцам. Во всяком случае, именно из беспоповцев они перешли в единоверие. Видимо, у церкви был свой норматив «исправления староверов», и перед венчанием они просто формально «обозначили раскаяние». А дед, по-моему, вообще никуда не ходил-ни в церковь, ни в молельный дом
Моя бабушка Бахирева Екатерина Акимовна. Она говорила, что ее семья была из Австрийского толка. В переписке прочитала, что Молельный дом в Уральске принадлежал Бахиреву. Не исключаю, что возможности что это родственники. Я ищу сведения и родственные контакты Бахиревых.
Отправлено: 28.01.22 20:22. Заголовок: Доброго здоровья .Ес..
Доброго здоровья .Есть ли информация по старообрядческому беспоповскому согласию "бегуны"они же- странники, скрытники, сопелковцы и т.д. Самоназвание- ИПХС ( Истинно Православные христиане странствующие Христа ради) .Возможно в 18 веке были " бегуны " , а в настоящее время сохранилась диаспора на территории Уральских Казаков ?
- церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах
После закрытия Собора в последних числах декабря 1937 г. и после признания властями, что Ильинская церковь подлежит сносу, из действующих осталась только Преображенская церковь, которая была обновленческой. Тихоновская община Ильинской церкви получила разрешение властей переместиться в Собор. Община так и не смогла найти себе священника, богослужения не проводились, поэтому горсовет расторг договор о передаче храма. Немного ранее общинники ездили в Саратов просили священника Гилунова вернуться, но тот отказался. Он и многие другие советовали не посещать обновленческих храмов и МОЛИТЬСЯ НА ДОМУ. Так и было сделано. Молились у Окунева, Санталина и др. 10 октября 1938 г. был расстрелян обновленческий священник Преображенской церкви о.Иоанн (Карнаухов). На его место переместился о.Дмитрий (Младзиновский). Паства плохо знала этого священника. Потихоньку Преображенскую начали посещать тихоновские прихожане, поскольку батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил и посоветовал съездить для этого в Москву к митрополиту Сергию. Позже активисты братья Окуневы оказались по своим делам в Москве. Там на вокзале случайно? им встретился о.Дмитрий, который сообщил, что митрополит подтверждает его тихоновскую ориентацию. Параллельно община продолжала искать священника в Преображенскую церковь. Поиски показали УНКВД самых активных прихожан. Аресты начались в конце августа 1940 г. Был арестован весь церковный актив, включая уборщицу. 31 декабря 1940 г. они были приговорены к срокам от 10 до 5 лет с последущим поражением в правах на разные сроки. 29 октября 1940 г. последняя действующая церковь в Уральске была "временно закрыта до собрания верующих". Решение об ее открытии горсовет принял 24 ноября 1943 г.
Следует ли считать современную церковь -приемницей обнавленченской?
Нет. Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране.
батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил
а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца?
Отправлено: 07.02.22 16:48. Заголовок: михалычъ пишет: а ч..
михалычъ пишет:
цитата:
а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца?
получается она была условной?
Здесь важно кто рукоположил, совершил таинство священства. Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. У тихоновцев эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства не прерывалось. Епископ видимо не подтвердил, что он рукоположил данного священника, хотя тот на него указывал.
Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране.
1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским? 2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы? 3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно?
1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским?
Во вновь открытые храмы приходили "Тихоновские" священники, не имеющие никакого отношения к обновленчеству. Поправьте, если я не прав. vl-vl пишет:
цитата:
2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы?
??? vl-vl, что Вы хотели этим сказать? Когда в Уральске (в 40-е годы) открылся Старый собор, туда не шли люди (прихожане храма)? Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем? Кстати, в Чимкентской и Таразской епархии поднимался вопрос о его канонизации, уж Вам ли это не знать? vl-vl пишет:
цитата:
3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно?
Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем?
Про Кресюка не знаю, а настоятель Преображенской церкви в 1953-63 гг. о. Михаил (Серебряков) обновленчеством замарался. В 1933 г. обновленцами даже был возведен в сан протоиерея.
Отправлено: 10.02.22 02:03. Заголовок: лидер ИПЦ еп Афанаси..
лидер ИПЦ еп Афанасий в 1945 г призвал всех своих сторонников к воссоединению с патриархом Алексием.
Значит это были какие-то другие группы? Или это были просто миряне без попа или связи с архиереем?
мне говорили что молились на д ому, но только родственники собирались (их конечно могло быть много) и о том, чтобы они себя как-то отделяли от церкви разговора не было.
Отправлено: 10.02.22 09:30. Заголовок: Община, о которой я ..
Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся.
2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы?
vl-vl пишет:
цитата:
Безусловно. Власти с ними боролись. Последнее известное групповое дело было в 1951 г.
vl-vl пишет:
цитата:
Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся.
vl-vl пишет:
цитата:
Были в ней и местные, разочаровавшиеся в официальной церкви.
Разочаровавшиеся были всегда и всегда будут. Вот только дело одной группы, не показатель, что основная масса верующих не признавала "Тихоновские" храмы и не ходила в них. Сколько уральцев проходило по этому делу, не больше десяти? А сколько людей в это самое время приходило в Уральские храмы и молилось там, или заходили свечи поставить за упокой усопших воинов? Да, что об этом говорить, есть самый лучший (самый правдивый) документ тех времён. Вот он:
Послевоенные фото, но до 1959 года, потому что дьякон похож на иерея Никиту Зибарева, а в 1959 году, он был уже иереем (когда принял сан иерея, не знаю).
Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк. Вот фото сним:
Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк.
На разных сайтах есть такая информация: "В 1941–1944гг. работал счетным работником в колхозе в Западно-Казахстанской обл. Служение Казахстан, г.Уральск, Михайло-Архангельский собор иерей Должность настоятель Год начала 1945 Год окончания 1949 " Значит фото сделаны до 1949 года. Затем он служил в Джамбуле:
Отправлено: 10.02.22 15:38. Заголовок: михалычъ пишет: А к..
михалычъ пишет:
цитата:
А куда они потом делись?
Часть посадили, остальные молились на дому. михалычъ пишет:
цитата:
Правильно ли я понимаю, что собственно уральские священники против Декларации митр. Сергия не протестовали и находились в его юрисдикции?
Уральцы же никогда не уйдут от местных священников покуда они есть.
Они были на стороне патриаршего местоблюстителя епископа Петра (Крутицкого) и епископа Димитрия (Любимова). Действительно, уральские приходы перешли к обновленцам вслед за попами. Пытались кафедральным собором сделать храм Христа Спасителя - не удалось, главный агитатор протоиерей Крашенинников был изгнан. Получилось сделать ново-Казанскую. Когда ее отобрали, клубок обновленцев переместился в Собор. После расстрела последнего обновленческого соборного священника Панькина община сдала ключи от храма в горсовет. За возможность молиться боролись только тихоновские общины Ильинской и Крестовоздвиженской церквей, изгнанные из своих церковных помещений. Активные из них, перейдя в Преображенскую, были арестованы в 1940 г. И Фсе! до 1943 года, когда батюшка Сталин позволил в Уральске в церкви ходить. Ни одного уральского священника к службам не нашли, все попы были приплывные.
Сообщение: 2728
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 31.07.22 20:11. Заголовок: Мне сейчас рассказал..
Мне сейчас рассказали, что якобы в Уральске, на пересечении улиц Покатилова и Крестьянской (ныне Покатилова и Егизбаева), жила семья Расторгуевых. Хозяйкой дома была тётя Маруся. Их дом стоял на углу, а во дворе, на задах, был молельный дом. Было это в 1960-1970-е годы. В этом молельном доме собирались дырники. Человек, который мне это рассказывал, хорошо запомнил дыру в стене дома, их семья жила рядом с этим домом.
Отправлено: 20.11.22 02:20. Заголовок: часто приходится ста..
часто приходится сталкиваться с тем, что обыватели кого угодно называют дырниками, калугурами, а вон атамана Жабина в Оренбурге - православного- все кому не лень зовут почему-то мормоном.
так что не вполне показатель. Могли быть часовенными. Часавенные меняли дома при молении
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 272
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет