Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: Саратов
Репутация:
2
Отправлено: 24.09.09 11:10. Заголовок: Есть книга "Раск..
Есть книга "Раскол в Уральском войске и отношение к нему духовной и военногражданской власти в конце XVIII и в XIX веке" Казань, 1878 год. У меня есть скан книги в pdf. 235 стр. 37,3 МБ.
Я немного пошарил в сети по нашей литературе-тоже исследований очень мало и всё прерывисто. Меня заинтересовало следующее: по манифесту Екатерины 2 1762 г. в Россию стали возвращаться раскольники - староверы в часности из Польши на Иргиз в 1776 г. прибыл инок Сергий (Юршев), также вышедший из Польши (в 1772 году также из Польши на Иргиз прибыл и Пугачёв). Он поселился в Исаакиевом ските. Сергий принес с Ветки полотняную церковь и антиминс, что придало Иргизу еще большее значение, так как здесь до сих пор не было освященной церкви. Эта весть быстро разнеслась по России, и вскоре огромное количество паломников из Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Поволжья и других мест направилось в Исаакиев скит. Летом, во время судоходства, сюда одновременно приходило по 5 - 6 тысяч богомольцев. 3 мая 1780 г. Сергий был избран настоятелем Исаакиева скита и сразу активно взялся за работу. В этом же году, во-первых, он принял участие в соборе на Рогожском кладбище, после чего его роль и значение в старообрядческом мире сильно возросли, во-вторых, ему удалось получить у властей формальное разрешение отправлять в своем ските богослужение по старым обрядам, наконец, к Покровской часовне был пристроен алтарь и новая церковь освящена во имя Введения Пресвятой Богородицы. 5 августа 1782 г. и 5 марта 1783 г. Сергий созывал собор при Введенской церкви с целью перене¬сти привилегии Стародубья на Иргиз . Вскоре тесная Введенская церковь перестала вмещать всех богомольцев, посещающих Исаакиев скит. Поэтому Сергий построил второй, новый, более обширный и красивый храм. Он был освящен 19 декабря 1783 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы, и с этого времени скит получил название Верхне-Успенского монастыря. В тот же день состоялся собор, где было принято решение наделить Иргиз исключительным правом исправлять священников, приходящих от господствующей церкви. Это право старообрядцы признали единодушно и повсеместно, и Иргиз приобрел ве¬дущее значение во всем старообрядческом мире, ибо все старообрядческие общества неминуемо должны были обращаться сюда для получения священников. Поскольку в это время богослужение со всем благолепием отправлялось на Иргизе только в Верхне-Успенском монастыре (у Сергия было 4 священника, 1 иеромонах, 1 иеродиакон и 1 диакон, у настоятеля Авраамиева скита Адриана - 3 священника и ни одного диакона, у настоятеля Пахомиева скита Антония ни тех, ни других), данный собор по существу определил Сергия главой не только Иргиза , но и всего старообрядчества поповского толка. В 1792 г. на Иргизе прошел собор, который, развивая соборные постановления 1783 г., подтвердил монополию Иргиза на право приема священников, приходящих из гос¬подствующей церкви, и формально закрепил пост руководителя всех старообрядцев поповского толка за Сергием , а также утвердил форму исправы попов и мирян. 28 января 1793 г. Сергия переизбрали настоятелем Верхне-Успенского монастыря, но на выборах 1795 г., прошедших в Вольске с участием Вольских и хвалынских купцов, он был заменен на этом посту Исаакием. ~ 1795 зародился и Сергиевский скит Уральского Войска основателем считают Сергия в миру Семён. Он также как и Юршев в своё время был в Верхне-Успенском монастыре Иргиза. Может кто знает не один ли это человек?
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация:
2
Отправлено: 04.04.10 04:37. Заголовок: Почему спрашиваю? У ..
Почему спрашиваю? У И.И. Железнова несколько раз попадалось утверждение,что пугачевцы,в том числе Зарубин,скрывались после поражения именно в этом монастыре. Похоже на легенду,но все-таки?
Отправлено: 07.04.10 22:09. Заголовок: Чернавский М. Оренбу..
Чернавский М. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем.Оренбург, 1900, стр.64-65. Думаю, что эта дата, так сказать, официальная. Видимо, связана с каким-либо официальным упоминанием (переписка, рапорт и т.п.) На самом же деле место было облюбовано старцами задолго раньше (по аналогии с Садовским скитом, Никольским монастырем). Ответ по точной датировке надо искать на Иргизе.
Отправлено: 09.04.10 01:56. Заголовок: В состав Астраханско..
В состав Астраханской епархии входили области, занятые иргизскими старообрядческими монастырями (на реке Иргиз в Саратовской области). Узнав об этом, он разослал Окружное послание, в котором призывал заблудших сынов возвратиться в лоно Церкви. В июле 1790 года, когда Феотокис, совершая пастырский объезд епархии, находился в Саратове, к нему от имени иргизских старообрядцев-поповцев обратились строитель Успенского скита на Иргизе Сергий и уставщик Прохор с просьбой ответить на некоторые вопросы о предметах разномыслия староверов с Православной Церковью. "Видя мы Вашу такую к нам убогим архипастырскую благосклонность, - писали они, предваряя свои вопросы, - и велеотеческую милость, осмеливаемся припасть к стопам Вашего Высокопреосвященства и просить на наше следующее Вам преставление архипастырского Вашего законноправильного от святых отец писания, рассуждения и решительности". Вскоре они получили "Ответы" Феотокиса. Мягкий, проникнутый любовью тон его увещаний мог произвести на них сильное впечатление. "Очи мои изливают воду, - заканчивает преосвященный свои "Ответы" скорбными словами пророка, - яко удалися от мене утешаяй м, возвращай души ваши; погибоша сынове мои, яко возможе враг (Плач 1, 16-17). Но вы предлагаете вопросы, просите решения и к Церкви обратитися обещаваетесь <...> Я искреннею совестию свидетельствуюсь пред вами, да и сами вышеописанные решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами святых отец и определениями, от Священного Писания взятыми, имея всегда пред очами своими искренность и истину Божию". Иргизский строитель, искренне желающий познать истину и еще прежде думавший о благословенном священстве, нашел в Никифоре мудрого, исполненного христианской любви пастыря, который сумел уверить его в правоте Православной Церкви и неправде раскола. Сергий разослал "Ответы" Никифора по всем иргизским монастырям и в общества своих единоверцев, находящихся в Москве и Санкт-Петербурге, где они весьма способствовали инятию раскольниками единоверия. Однако иргизские поповцы остались при своем мнении и оказали столь сильное противление Сергию, что тот вынужден был удалиться из Иргизских монастырей. Впоследствиии он написал свое знаменитое "Зеркало для старообрядцев" - "единственно в их (старообрядцев) пользу: да узрят тот истинный свет, который меня осиял, и да обратятся на путь правды".
Отправлено: 20.07.14 19:28. Заголовок: К сожалению мною в с..
К сожалению мною в статье "На Сутягином острове", опубликованной в "Уральских войсковых ведомостях" №3 и газете "Информбиржа news" №№24,26 допущена досадная опечатка, где Сергиевский монастырь указан, как беспоповского толка. На самом деле он был беглопоповского толка. Приношу свои извинения!
Друзья, просветите, пожалуйста, относительно скитов на территории Уральского казачьего войска. Если я не ошибаюсь, они находились где-то на севере войска, на границе с Бузулукским уездом. Они существуют сейчас, а если нет, то когда и кем были упразднены? Советской властью? В чем была их особенность?
сли я не ошибаюсь, они находились где-то на севере войска, на границе с Бузулукским уездом. Они существуют сейчас, а если нет, то когда и кем были упразднены? Советской властью? В чем была их особенность?
Скитов нет. Упразднены были кажется при Столыпине губернаторе, когда стали пропагандировать единоверие, но знаю, что в Гниловском скиту монашки жили вплоть до Советской власти. Сейчас на месте скита лес. Местные находили в нем иконы, замки и др. Стены разбирали при советской власти. От Сергиева скита тоже ничего не осталось. Поговаривают, что скиты соединялись подземным ходом. Особенность в том, что они были старообрядческие.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 281
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет