Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.
Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).
Отправлено: 26.01.23 18:06. Заголовок: Более всего в старом..
Более всего в старом вокзале мне нравился Буфет. А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины. В те годы в Уральске мода была на подземные переходы. Видимо в угоду этой моде и принесли в жертву старый вокзал.
Отправлено: 27.01.23 14:18. Заголовок: Калёновец пишет: А ..
Калёновец пишет:
цитата:
А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины.
Да уж, мы как раз в то время вроде бы на длительную сессию в Москву уезжали...когда уезжали старый вокзал был, вернулись, уже сломали...а какой это год был?
Отправлено: 27.01.23 17:59. Заголовок: Гудвил пишет: а как..
Гудвил пишет:
цитата:
а какой это год был?
1983 год. Часто проезжал по привокзальной площади на автобусе, но что происходило за новым зданием вокзала, не видел. Одно время и вовсе автобусы не заезжали на вокзал, срезая угол по ул. Гвардейской. Да, и не до старых памятников тогда было. Война была в Афганистане и все разговоры были о ней. Туда срочников отправляли и за 10 лет там столько уральцев побывало, что снос старого вокзала прошёл как - то незаметно для города. Я даже не помню, чтобы об этом отдельные разговоры велись.
Отправлено: 31.01.23 06:39. Заголовок: Вокзал времен постро..
Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов.
https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется.
Вопрос по видеоролику. В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?
Сообщение: 445
Зарегистрирован: 14.09.11
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
7
Отправлено: 31.01.23 17:19. Заголовок: Pavel пишет: Кто ав..
Pavel пишет:
цитата:
Кто автор этой версии?
В Переметнинской школе это была одна из версий названия, была ещё одна от названия рыболовной снасти – перемёт. Хотя я считаю, что название форпоста заимствовано у Перемётного умёта, находившегося в районе Белоглинки на речушке Перемётной. Вероятно одна из дорог с Иргиза проходила вдоль Гаврилиной речки и выходила к Деркулу в том месте где и образовали форпост.
Поселок Переметный который при станции, как и станция, получили названия от поселка Переметный( бывший форпост Переметный, сейчас это Новенький) в 7 км от станции на реке Деркул. Нынешний поселок Переметный основан после постройки станции.
Отправлено: 31.01.23 20:05. Заголовок: Pavel пишет: В роли..
Pavel пишет:
цитата:
В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?
Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции.
В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек).
Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции.
Чесноков Н.Г, в книге Город малиновых зорь с. 179. Пишет- «Кстати, поселок Переметный получил название от переметных сум- кожаных сумок, перебрасываемых по бокам лошади через седло, служивших для провизии и всего того, что потребуется казаку в пути. Так вот, на этом месте, где ныне поселок, у хутора, название которого уже давно забылось в 38 верстах от города, казаки отправлявшиеся, на службу в российские города, делали большой привал». Расстояние, указано до станции Переметная. 396 верста станция Уральск, 358 верста станция Переметная, расстояние между станциями 38 верст. То есть Чесноков В.Г, пишет о том, что первый привал был в районе станции Переметнная. vl-vl пишет:
цитата:
В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек)
Если бы Вы сказали, что означает «недалеко» в км, тогда было бы понятно, по какому поселку станция получила свое название.
Цитата из другой книги, написанной 120 лет назад. «В 12 верстах за Зеленым железный путь достигает своей последней перед Уральском станцией Переметной. Станция эта грузила в 1900г. 9 тысяч пудов, преимущественно хлеба. В 7 верстах за станцией Переметной на реке Деркул, лежит небольшой казачий поселок Переметный».
На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. По реке Деркул были следующие урочища: урочище Ростоши, Деркульский перемет, Зеленый колок и др.
Отправлено: 02.02.23 08:30. Заголовок: Pavel пишет: На том..
Pavel пишет:
цитата:
На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков.
В основном да, но бывали исключения, "Меловые горки" называли из-за обилия мела вокруг, "Круглоозерный" из-за большого количества озер вокруг и тд. А вот например "Балаганный"- непонятно почему так назван.
Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 21.05.10
Откуда: Россия., г. Тольятти.
Репутация:
6
Отправлено: 02.02.23 18:09. Заголовок: vl-vl пишет: Это де..
vl-vl пишет:
цитата:
Это депо не в Уральске.
Как не в Уральске!? Это же здание вагонного депо,которое переделали в советское время под поликлинику! Это полукруглое окно,было на втором этаже,в помещении регистратуры.. Там так буйно росли цветы -деревья в огромных горшках..разве не так? Можете сходить и на месте ,удостовериться,это то самое здание!!!!
Отправлено: 03.02.23 17:42. Заголовок: 11 января 1892 года ..
11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги.
Она проходила по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и области Уральского казачьего войска. По РУжд вёлся хлебный экспорт через порты Балтийского моря, а также ввоз хлеба на внутренний рынок в Москву. В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан.
В Санкт-Петербургском музее железных дорог России представлен вагон II класса №207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши. Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест. Вагоны на всех русских железных дорогах общего пользования, принадлежавших ведомству "МПС", независимо от того, акционерные они или казённые, с 1879 г. окрашивали:I класс - синий; II класс - жёлтый, светло-коричневый или золотистый; III класс - тёмно-зелёный;IV класс - серый.
К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое.
Отправлено: 03.02.23 18:55. Заголовок: В 1894 году закончил..
В 1894 году закончилось строительство узкоколейной железнодорожной ветки "Покровская Слобода — Уральск" протяженностью 369 км, соединив город Уральск с центральными городами и губерниями России. Железная дорога облегчила ввоз и вывоз товаров, оказала огромное влияние на промышленное развитие нашего края.
Выступ на стене поликлиники слевой стороны, фото перевернула для лучшего сравнения
Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?
Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?
Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...
Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...
Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом
https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган
Железный мост на деревянных опорах(длиною 147 метров), по которому движется паровоз, построен на 393 версте в сентябре 1894 года, с этого времени поезда стали ходить до вокзала. За 1-м мостом на фото видны деревянные опоры 2-го временного моста. На месте первого моста в 1915-1916гг будет построен железный мост на каменных опорах. Фото сделано не ранее 1903 года.
Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом
Всегда думал, что Локомотивное депо и Вагонное депо это одно и тоже А мой дед ходил на работу просто в "Депо", в то, которое под мостом. И в каком же Депо получается он работал?
Сообщение: 3170
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Россия
Репутация:
9
Отправлено: 23.03.23 20:19. Заголовок: Куличёв Андрей Ивано..
Куличёв Андрей Иванович всю жизнь проработал на железной дороге. Почётный железнодорожник, награждён орденом Ленина, орденом "Знак почёта", медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.", знаком "Отличный паровозник". На фото с внуком Владимиром.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет