On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 4. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

Внимание! Использование сообщений участников форума без ссылки на форум запрещено в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая», а также в соответствии с Законом РК от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» (см. тему «Федеральный закон от 18 декабря 2006 г...»).

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 598
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россiя, Омскъ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 13:45. Заголовок: Казаки-татары Уральского казачьего войска


Предлагаю обсудить эту тему.

"Знают все икру Урала и
уральских осетров,
Только знают очень мало
про уральских казаков…”
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 17:37. Заголовок: Что касается темы &..


Что касается темы "Татары-казаки Мухорского поселка", то "простой" был вызван тем, что переводом Метрических книг заинтересовались мои родственники, которые в свое время открыли тему "Кужаевы" в Одноклассниках. Сам я там не зарегистрирован. Но мой сын там есть. Поэтому, я через его аккаунт разместил почти всю имеющуюся у меня информацию по своим предкам. В силу известных обстоятельств нашим дедам и бабушкам приходилось скрывать свое происхождение. Сейчас, благодаря во многом вашим исследованиям, мы имеем возможность познакомиться с историей своих фамилий. Публикации на вашем форуме побудили меня заняться поиском документов того времени. Результатом этого поиска стало нахождение и перевод на русский язык более 20-ти МК Мухорского поселка. Очень помогла размещенная на данном форуме информация из Уральских Войсковых Ведомостей за 1915-1916, где упоминаются сразу несколько Кужаевых, в т.ч мой прадед Исмагил Кужаев и его двоюродный брат - Замалитдин, копию Дела которого я разместил и в этой теме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 48
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 10:22. Заголовок: Я немного в замешательстве


Всем доброго времени суток!

Наткнулся в Википедии на любопытное фото:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA#/media/File:Tekinsky_konnny_polk.jpg

Вот статья в википедии, откуда это фото:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA

Вот статья Максута Утепова, которую я в этом разделе упоминал, и которая произвела на меня, скажем, неоднозначное впечатление:
http://www.mesoeurasia.org/archives/4166

Вот фото из этой статьи, которую автор взял, как написано, из личного архива:
http://www.mesoeurasia.org/wp-content/uploads/2011/09/GEDC1023.jpg

Какие мысли? Хотелось бы обсудить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 437
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 12:29. Заголовок: RK пишет: Какие мыс..


RK пишет:

 цитата:
Какие мысли? Хотелось бы обсудить.


По фотографии вопрос, конечно же, спорный. Википедия не является "истиной в последней инстанции".
По тексту статьи можно поспорить. Если отбросить "шаблонную" версию появления казаков на Яике,
то можно документально объяснить, как ногайцы "породнились" с яицкими казаками. Про это у Карпова
написано в "Уральцах".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 15:22. Заголовок: Каленовец, По википе..


Каленовец,
По википедии - согласен. Но как фотография из домашнего архива попала на страницу википедии о туркменах?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 441
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.17 19:06. Заголовок: RK пишет: Каленовец..


RK пишет:

 цитата:
Каленовец,
По википедии - согласен. Но как фотография из домашнего архива попала на страницу википедии о туркменах?!


Уважаемый RK, начнём с того, что фотография не была в единственном экземпляре, если на ней изображены несколько человек.
Возможно, в данной группе нижних чинов действующей армии были уральские казаки и "текинцы". Мы, ведь точно не знаем для чего
их фотографировали. Возможно, в штабе армии награждали отличившихся воинов - магометан из различных полков. Так на одном фото
могли оказаться вместе и туркмены - текинцы и уральские казаки - татары.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 442
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.17 19:11. Заголовок: Ещё одна версия: вах..


Ещё одна версия: вахмистр Ш. Миликеев случайно попал в кадр с "текинцами". Он же на заднем плане, верхом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 11:24. Заголовок: Калёновец, Согласен,..


Калёновец,
Согласен, что фото могло быть в нескольких экземплярах.

Вообще, как я ранее в этой теме писал, в 1877 году в Сламихинской станице родился только один ребенок по имени Шарафутдин. Сегодня, чуть позже постараюсь выложить скан.

До 1884 года, для магометан Сламихинской и Глиненской станиц велась одна общая метрическая книга. Поэтому, очень много записей по Сламихинской станице встречаются в книгах с 1874 по 1883 г.г. Единственная, но существенная, сложность заключается в том, что очень мало фамилий. В основном - отчества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 253
Зарегистрирован: 24.03.13
Откуда: Казахстан, Переметное
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 17:53. Заголовок: Калёновец пишет: Он..


Калёновец пишет:

 цитата:
Он же на заднем плане, верхом.


На заднем плане, не вахмистр, а рядовой.
На фото изображены туркмены(текинцы). Казаков на фото нет, ни уральских, ни каких либо других.
У вахмистра Шарафутдина Меликеева отчество Фатикович, возможно что и ошибаюсь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 18:59. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..


http://shot.qip.ru/00Sjei-2dUFH0Wmo/

Как обещал, вот скан с МК за 1877. К сожалению, фамилия не указана.

Сламихин

Иблимугжин Хасан улы - Гайша

Шарафиддин


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 444
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 20:54. Заголовок: Pavel пишет: На зад..


Pavel пишет:

 цитата:
На заднем плане, не вахмистр, а рядовой.
На фото изображены туркмены(текинцы). Казаков на фото нет, ни уральских, ни каких либо других.
У вахмистра Шарафутдина Меликеева отчество Фатикович, возможно что и ошибаюсь.


Здесь вопрос в другом, как это фото оказалось в семейном альбоме? Просто так, из ничего, она не могла появится? Учитывая, что статья Утяпова изобилует откровенными историческими "ляпами", было бы уместно узнать историю данной фотографии "из первых уст", т. е. от автора статьи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 02:22. Заголовок: Согласен с Калёновцо..


Согласен с Калёновцом в том, что хотелось бы услышать автора статьи. Насколько я знаю, его в интернете встретить трудно. Полагаю, что наверное есть возможность организовать общение с ним по линии Уральской Казачьей Общины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 446
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 11:31. Заголовок: RK пишет: Согласен ..


RK пишет:

 цитата:
Согласен с Калёновцом в том, что хотелось бы услышать автора статьи.


Если Вам удастся с ним пообщаться и прояснить ситуацию насчет фотографии, будет просто супер.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 771
Зарегистрирован: 16.07.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 14:56. Заголовок: В 2014 году, в стена..


В 2014 году, в стенах музея Габдуллы Тукая ( г.Уральск) состоялась конференция "Уральские казаки-татары". Участниками конференции стали местные историки, писатели, краеведы. Кто такие казаки и откуда взялось казачество? Какова роль мусульман, а точнее татар в казачьих формированиях, и почему в XVI-XVII веках официальным языком донского и яицкого казачества считался татарский? Кто такие «дикие гуси»? Эти и другие вопросы были затронуты в ходе проведения мероприятия.
Более подробно о конференции "Уральские казаки-татары" можно прочесть в статье "Татарский расклад", опубликованной в газете "Информбиржа". http://ibirzha.kz/?s=%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 447
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 17:43. Заголовок: Denis пишет: В 2014..


Denis пишет:

 цитата:
В 2014 году, в стенах музея Габдуллы Тукая ( г.Уральск) состоялась конференция "Уральские казаки-татары".


В статье Натальи Жуковой имеется множество исторических неточностей, которые запутывают и без того сложную историю Уральского казачества. Первых яицких казаков нужно искать в Списке опричников Ивана Грозного 1573 года. Там, половина опричников имела татарские имена и "корни". Однако, все они были крещёнными служилыми татарами. Не секрет, что служилые татары вместе с русскими воинами Казань брали в 1552 году. Среди "волжских" казаков было много крещеных татар, мордвы и чувашей. Однако, все они впоследствии стали русскими казаками. В списках 1632 года, как известно, все яицкие казаки имели русские имена и отчества. Некоторые казаки, даже, имели прозвища "Новокрещен". По другому и быть не могло: они ведь "крест целовали". Калмыки в войске тоже были крещенные. Было и русско - татарское "двуязычие" в войске, потому что первыми женами у казаков были местные девушки из Ногайской орды. А. Б. Карпов привёл в своей книге документ, в котором говорилось о 300 женщинах, взятых казаками в жены в ногайских улусах в 1584 году. С какого момента стали записывать в казаки татар - магометан и калмыков - ламаистов, точно не скажу, но это было уже в XVIII веке. Поэтому говорить, что татары - ногайцы стояли у истоков Яицкого войска, очень неверно. У истоков Войска стояли потомки новгородских ушкуйников, посланные на берега Яика первым русским царём Иваном Грозным. Данный факт умышленно замалчивался при царствовании Романовых, которые всячески очерняли и принижали деяния Ивана Грозного. Правду рассказал уральский писатель И. И. Железнов в Преданиях, которые он лично услышал от "старых людей".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 772
Зарегистрирован: 16.07.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 18:22. Заголовок: Каленовец, а кто же ..


Каленовец, а кто же тогда такие ордынские казаки. Ведь факт их существования бесспорен. Царствование Ивана Грозного это 16 век, но ведь и до этого на берегах Яика жили люди. Курлапов в своей книги "Курени"называет это оседлое население"тумы".
Видимо ушкуйники прибыли на Яик, с миссией как раз предложить "местным" казакам послужить Белому царю. И так как мощь Русского государства росла день ото дня, смышленые казаки поняли "куда дует ветер" и приняли заманчивое предложение.
Вообще все это конечно домыслы и догадки, без архивных документов все эти версии недоказуемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 53
Зарегистрирован: 12.05.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 18:41. Заголовок: Вполне вероятно, что..


Вполне вероятно, что казаки были среди тех, кто брал Казань. Но при Казанском ханстве были свои казаки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Социальный состав[править | править вики-текст]
Привилегированные сословия[править | править вики-текст]
В казанском обществе наиболее привилегированные сословия составляли знать и духовенство. Важнейшие особы, входившие в состав Дивана («карачи») и эмиры (владетельные князья) обладали наибольшими богатствами и влиянием. В трудах крымского историка Сеида-Мухаммеда Ризы эти два термина (карачи и эмиры) отождествляются. Привилегированное положение занимали также представители мусульманского духовенства. Эмиры, будучи выходцами из знатнейших родов феодальной аристократии, были крайне немногочисленны. У казанских аристократов титул отца передавался лишь к старшему сыну. Остальными группами казанской знати были беки, мурзы и инородческие князья. Беки стояли на ступень ниже эмиров в социальной структуре казанского общества. Младшими сыновьями беков были мурзы (стяжение от арабо-персидского «эми́р-задэ́», букв. — «княжий сын»). Среди инородческих князей наиболее сильные позиции занимали так называемые «князья Арские». В ханстве было много чувашских, вотских и черемисских князей.

Привилегированная группа лиц, владевших земельными участками и освобождённых от податей и повинностей, называлась тарханами. К числу представителей военного сословия принадлежали огланы и казаки. Огланы были командирами конных подразделений и имели право участвовать в курултае. Казаки были простыми воинами. Иногда встречается их подразделение на «дворных» (служивших в столице) и «задворных» (служивших в провинции). Особым привилегированным статусом обладало многочисленное и хорошо организованное чиновничество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 449
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 19:24. Заголовок: Denis пишет: Калено..


Denis пишет:

 цитата:
Каленовец, а кто же тогда такие ордынские казаки.


Слово "казак" тюркского происхождения: "белый гусь". Известно, что первые казаки (лёгкая конница) появились у крымских татар. Потом, казаков (лёгкую конницу) стали применять поляки, за ними русские. К востоку от Яика было огромное Казакское ханство. При желании можно сказать, что там жили "ордынские казаки". Когда термин "казак" укоренился в русском языке, население Казакского ханства стали называть "киргизами" или "киргиз - кайсаками". Суть, ведь, не в названии народа, а в том что хотят получить от этого. Яицкие (уральские) казаки не отдельный народ, а служилое сословие и зародилось оно при Иване Грозном. Более того, с 1584 г. и до Петра 1, на Яике шла периодическая ротация служилых казаков. Не было никаких "вольных" казаков. Все казаки подчинялись особой группе, так называемым, "старым людям", которые назначали атаманов и есаулов. Казачьи круги или сходы, были местом оглашения приговоров "старых людей". Они же договаривались с "ордынцами", и жили с ними в относительном мире и согласии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 450
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.17 19:46. Заголовок: RK пишет: Вполне в..


RK пишет:

 цитата:

Вполне вероятно, что казаки были среди тех, кто брал Казань. Но при Казанском ханстве были свои казаки.


Уважаемый RK, казаки были не только у тюркоязычных народов, так же как солдаты. Это же служилое сословие, а не народ. Тут главное, не подменять эти понятия, тогда всё понятно. Никто не отрицает, что в Уральском войске служили татары и калмыки, но они не играли главную роль в войске. Даже, дворяне УКВ не оказывали существенного влияния на жизнь войска. Они, лишь, командовали казаками по долгу службы. Внутреннюю и внешнюю политику УКВ определяли "старые люди", поэтому основой бытия был "казачий коммунизм". Ни в одном казачьем войске, кроме Уральского, такого общественно - политического строя не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 03.10.16
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 14:26. Заголовок: Калёновец пишет: ....


Калёновец пишет:

 цитата:
...Данный факт умышленно замалчивался при царствовании Романовых, которые всячески очерняли и принижали деяния Ивана Грозного...


Вот с этого такта, пожалуйста, пьяно, пьяно! Каким же образом Романовы принижали деяния этого одержимого фанатика-убийцы??? Может быть в том смысле, что они не полностью предавали огласке всю подноготную его столь "благотворных" и "прогрессивных" деяний?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 03.10.16
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 14:30. Заголовок: Калёновец пишет: Вн..


Калёновец пишет:

 цитата:
Внутреннюю и внешнюю политику УКВ определяли "старые люди", поэтому основой бытия был "казачий коммунизм"...


А про "казачий коммунизм", пардон за жаргон, просто вставило! Это же надо!!!! Так скоро выяснится, что казачки первыми внедрили колхозы в массы, да и идею коллективизации большевики у них, у казачков сиречь, украли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 207
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет