On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Уважаемые господа! 1. На форуме обязательна регистрация. Для этого необходимо указать не только Ваше имя, пароль, но так же поставить галочку в окне «зарегистрироваться». В противном случае Ваше сообщение будет удалено. 2. На форуме установлен «красный» уровень защиты. Поэтому каждый новый участник и его сообщение проверяется администрацией (см. тему «На форуме зарегистрирован новый участник»). 3. Если у Вас возникли проблемы с регистрацией на форуме, задавайте Ваши вопросы по нижеследующему адресу электронной почты - /alsablin2014@yandex.ru/. 4. Если Вас интересует список тем с новыми ответами, Вам следует перейти по ссылке «выбрать темы с новыми ответами», которая находится справа, над общей таблицей тем. 5. Если Вы хотите получить информацию о своих пращурах, ОТКРЫВАЙТЕ темы с интересующими Вас вопросами в разделе «Ищу человека». Не загромождайте другие, не менее интересные, темы! Хочу напомнить, что сайт с удовольствием выложит материалы согласно своей тематике из публикаций в Вашей местной периодической печати.

АвторСообщение
один из многих


Сообщение: 1906
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 17:28. Заголовок: Нужна помощь!


Помогите прочесть фамилию!


Да здравствуем мы!

(интересно все об уральских казаках)
http://old-gorynych.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


Сообщение: 5197
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 14:56. Заголовок: Калёновец пишет: Не..


Калёновец пишет:

 цитата:
Некролог Сидоровнина,где был опубликован?



В одном из эмигрантских казачьих журналов.
Кажется на форуме его выкладывали.

Калёновец пишет:

 цитата:
А судам над уральцами верить нельзя, тем более материалам напечатанным в "Красном Урале". Советские историки ничего не писали о добровольно сдавшихся частях на Польском фронте.



Если советские историки ничего не писали, то не значит, что этого было. Они много о чем не писали, пока указаний не было сверху.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 951
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 15:52. Заголовок: Шеврон пишет: Если ..


Шеврон пишет:

 цитата:
Если советские историки ничего не писали, то не значит, что этого было. Они много о чем не писали, пока указаний не было сверху.


Почему не писали? Писали, что в плен к полякам попало около 100 тыс. красноармейцев. Условия содержания в плену были ужасными. Через год больше половины пленных умерло от голода и болезней. Кстати, на польский фронт пошли добровольно воевать многие белые офицеры. Был призыв генерала Брусилова. Уральские казаки тоже воевали не за красных, а за Россию. То, что сдались в плен, так на то были вынужденные обстоятельства. Тут, повинно руководство Красной Армии, которое увлеклось стремительным наступлением на Варшаву, а про тылы забыло. Да, ещё Врангель полякам помог, начав наступление из Крыма на Москву...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5198
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 07:33. Заголовок: Калёновец пишет: По..


Калёновец пишет:

 цитата:
Почему не писали? Писали, что в плен к полякам попало около 100 тыс. красноармейцев.



Не писали о том, что уральцы (да и не только они) добровольно перешли на сторону поляков.
Попасть в плен и добровольно перейти на сторону противника немного разные вещи...
Причины перехода были совершенно разные, но и ненависть к советам, не последняя из них.
Многие белые офицеры действительно пошли воевать добровольно... ведь альтернативой были концлагеря и расстрелы.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 952
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 10:24. Заголовок: Шеврон пишет: Попас..


Шеврон пишет:

 цитата:
Попасть в плен и добровольно перейти на сторону противника немного разные вещи...


Согласен. Про сдачу в плен полякам слышал, а про добровольный переход на сторону поляков - не приходилось. Они что, потом в отрядах Булах - Булаковича служили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 5199
Зарегистрирован: 29.12.08
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 12:10. Заголовок: Калёновец пишет: Он..


Калёновец пишет:

 цитата:
Они что, потом в отрядах Булах - Булаковича служили?



Если я ничего не путаю, то в 3-й Русской армии.
Но участвовали в реальных боях с красными, не знаю.

СЛАВА РОССИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 953
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 19:17. Заголовок: Шеврон пишет: Если ..


Шеврон пишет:

 цитата:
Если я ничего не путаю, то в 3-й Русской армии.


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 17.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.20 09:17. Заголовок: Просматривая метрики..


Просматривая метрики, обнаружил непонятную вещь. Один и тот же человек фигурирует в списках умерших и захороненных (!) в 2-х местах:

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_18_9/FLASH/index.html
стр.158
Константин Васильевич Хохлачёв, Соболевская станица, Назаровский посёлок, умер от скарлатины в возрасте 2-х лет 9 октября 1904, похоронен 10 октября на приходском кладбище.

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_18_9/FLASH/index.html
стр.430
Константин Васильевич Хохлачёв, Соболевская станица, Назаровский посёлок, умер от скарлатины в возрасте 2-х лет 15 октября 1904, похоронен 16 октября на общественном кладбище.

Как такое могло произойти?
Хотя, возможно, речь идёт о разных персонах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1039
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, ст. Соболевская
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.20 12:57. Заголовок: Скорее всего,это оди..


Скорее всего,это один и тот же младенец. Записи сделаны в разных церквях- Озерновской(9 - 10 октября) и Соболевской(ближайшей к Назаровке) .Хохлачевы жили и в Назаровке и в Озерном,м.б.были родственниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1139
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.20 17:18. Заголовок: Палыч с Обчего пишет..


Палыч с Обчего пишет:

 цитата:
Скорее всего,это один и тот же младенец.


Согласен с Палычем. В газете УВВ писали о случаях "воскресения усопших". Возможно, в первом случае неверно констатировали смерть ребёнка. Отпели в церкви, сделали запись в МК, а он вдруг ожил. Случай, конечно, маловероятный, но исключать его нельзя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 17.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.20 07:44. Заголовок: Мне непонятен сам ме..


Мне непонятен сам механизм возникновения такой ошибки. Я представлял себе это так. Умирает человек. На 2-3-й день его отпевают либо в церкви (т.е. привозят туда уже в гробу), либо на дому, везут после этого хоронить и делают запись в метрике. По первой записи человек умер 9-го, 10-го его отпевали, по-видимому, в церкви и захоронили тут же, на приходском кладбище. Т.е. закопали в землю. И как после этого могла возникнуть вторая запись - непонятно...

Ладно, это всё лирика. Возможно, церковники поторопились и запись сделали ещё до похорон, а человек взял, да и передумал умирать... Видимо, после "второй" смерти его и зафиксировали в другой церкви, чтобы "не нарушать отчётность", извините...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.20 09:46. Заголовок: КонНик пишет: Ладно..


КонНик пишет:

 цитата:
Ладно, это всё лирика.


В детстве я часто слышал рассказы из былой старины, в которых покойники после того как закрывали крышку гроба, вдруг оживали. Вероятно, удушье выводило людей из летаргического сна. Подобные истории встречаются и на страницах УВВ. Верить этому или нет, дело каждого. Но вот, такое документальное свидетельство, это уже интересно.
КонНик пишет:

 цитата:
Возможно, церковники поторопились и запись сделали ещё до похорон, а человек взял, да и передумал умирать... Видимо, после "второй" смерти его и зафиксировали в другой церкви, чтобы "не нарушать отчётность", извините...


В церкви не торопились, а каждый занимался свои делом: священник отпевал, а псаломщик делал запись в МК. Затем несли на кладбище, где закрывал крышку гроба...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
один из многих


Сообщение: 5046
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Казахстан, Уральскъ
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.20 18:07. Заголовок: Скорее всего, велись..


Скорее всего, велись черновики. Недобросовестное их использование.

(интересно все об уральских казаках) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1380
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.20 18:49. Заголовок: Есть такое понятие к..


Есть такое понятие как заочное отпевание. Здесь идет речь о смерти от заразной болезни и заочное отпевание вполне уместно. А я думаю, что ребенка не возили в церковь на отпевание, а похоронили в Назаровке после совершения всех необходимых обрядов местными жителями. В каждом поселке есть группа бабушек, которых приглашают на похороны для чтения молитв. После этого заехавшему в гости родственнику из Озерного наказала, например, мать сообщить священнику о смерти ребенка и заказать отпевание в церкви, сообщив ему устно сведения о смерти. Возможно в это время другой близкий, например, отец, не зная о наказе жены, заказал другому родственнику или знакомому из Соболева сделать тоже самое. Ему возможно забыли сказать точную дату смерти или он сам запамятовал и указал ту, что вспомнил. Так как церкви разные, то священники не могли узреть дубляж записи. Или как вариант, в Соболевом находился на сборах отец, который узнал чуть позже о смерти ребенка от приезжего односельчанина, и зная, что в Назаровке нет церкви, сам заказал чин отпевания. В любом случае две записи были сделали со слов разных людей об одном и том же событии. Приходское кладбище могло быть и в Назаровке, а не только в Озерном. Видимо Назаровку окормлял все таки священник из Озерного и для него Назаровка была его приходом. Именно запись в метрической церкви из Озерного я бы считала более верной.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 17.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.20 07:26. Заголовок: Спасибо за пояснения..


Спасибо за пояснения.
Действительно, была там в это время какая-то суета и нерабериха - аккурат между этими "двумя смертями" в этой семье родился полный тёзка, тоже Константин:

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_18_9/FLASH/index.html
стр.408 (Соболевская церковь)
Константин Васильевич Хохлачёв, 14/30 октябрь, Соболевская станица, Назаровский посёлок

Может время пришло ему родиться, а может смерть ребёнка спровоцировала у матери роды... В общем, навалилось на них...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1381
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.20 16:29. Заголовок: Это еще раз подтверж..


Это еще раз подтверждает занятость родителей, отчего и идет неразберха, а одним и тем же именем очень часто называл детей в одной семье. У меня бабушка даже так называла своих детей. У нее умерла дочь Нина в младенчестве, кстати, от скарлатины, следующую дочь она также назвала Ниной. Еще одна дочь Надежда умерла в младенчестве, следующая дочь названа была тем же именем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 17.06.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: Вчера 05:59. Заголовок: Ещё одно "чудесн..


Ещё одно "чудесное воскрешение". Александр Фотиев/Фокиев Грузинцев женился в 1904 и в тот же год умер. А на следующий год у него с той же женой родился ребёнок.

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_21_11_1_tom/FLASH/index.html
стр.70
брак, 26.01.1904
Александр Фотиев Грузинцев, 1879 гр, урядник, Калмыково
Мария Иосафова Филиппова, 1886 гр

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_21_11_1_tom/FLASH/index.html
стр.92
смерть от простуды, 04.09.1904
Александр Фотиев Грузинцев, 26 лет, урядник, Калмыково

http://muragat-bko.gov.kz/images/fbook/237_1_23/FLASH/index.html
стр.238
рождение сына, 18.03.1905
Александр Фокиев Грузинцев, Калмыково
Мария Иосафова

Вероятно, беременность началась перед смертью отца, потом он скоропостижно умер. Необычно то, что при рождении в метриках всегда писали что-то типа "у вдовы такой-то родился сын", т.е. вдовство указывалось в явном виде (насколько мне это встречалось). А в данном случае отца записали как живого.
Добавлю, что Мария - из Красноярского посёлка. Бракосочеталась и проживала после замужества в Калмыково. После смерти мужа переехала обратно в Красноярский, там и родила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 04.10.15
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: Вчера 07:48. Заголовок: КонНик пишет: Вероя..


КонНик пишет:

 цитата:
Вероятно, беременность началась перед смертью отца, потом он скоропостижно умер. Необычно то, что при рождении в метриках всегда писали что-то типа "у вдовы такой-то родился сын", т.е. вдовство указывалось в явном виде (насколько мне это встречалось). А в данном случае отца записали как живого.
Добавлю, что Мария - из Красноярского посёлка. Бракосочеталась и проживала после замужества в Калмыково. После смерти мужа переехала обратно в Красноярский, там и родила.


У вдовы ребенок рождался от неустановленного лица и казачьего звания не имел. А в данном случае отец известен и родственники не против видно были. Родившийся ребёнок стал законным наследником своего умершего отца, в т. ч. становился причастным к войсковому сословию по рождению.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1382
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: Сегодня 14:05. Заголовок: Калёновец пишет: У ..


Калёновец пишет:

 цитата:
У вдовы ребенок рождался от неустановленного лица и казачьего звания не имел.

В метрики записывался как незаконнорожденный. А вот к сословию. кажется, его относили, если женщина была казачкой. В данном случае главное было доказать, что ребенок законнорожденный от мужа, поэтому указывался муж. Это же запись равнозначна сейчас записи в свидетельстве о рождении. Прочерк же в таких случаях не поставишь, поэтому необходимо записать кто отец.
Жалко жену.Так быстро овдовела. Вообще интересно читать метрики. Здесь и горе и радость людей в несколько строчек. Я встречала три венчания у одного мужчины за один год. Двух жен схоронил за год. Дома дети мал мала меньше. Вот и женился сразу же после смерти жен. Встречала запись о рождении тройняшек. Причем всех трех девочек назвали Акулинами. Прожили они мало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 316
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет